Космолёт из прошлого...
Он должен был прийти на замены легендарному Ford GT40, но так и не пришел…
Ford GT90 впервые показали в 1995 году на выставке автомобилей в Детройте.
Сказать, что он привлек внимание- это ровным счетом ничего не сказать.
Не смотря на то, что на изготовление автомобиля ушло всего шесть месяцев, выглядел он очень футуристично, даже для 1995 года, когда уже многие компании показывали свои самые безумные проекты.
Но, не стоит судить по оболочке, как говориться основное, что могло удивить публику, было скрыто под кузовными панелями из углеволокна. А скрыт там был как вы уже догадались двигатель.
Двигатель V12 собранный из двух V-образных восьмицилиндровых моторов, которые были урезаны и спаянны вместе, способен выдавать умопомрачительные 720 лошадей и 895 Нм крутящего момента. Но, такая мощность была достигнута не только благодаря объему в 6 литров, но и четырем турбокомпрессорам всем известной марки Garrett. Весь этот огромный потенциал скрытый в двигателе, а тот в свою очередь расположенный в центре автомобиля посылался через пятискоростную коробку передач и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,1 секунду, а максимальная скорость автомобиля составляет 383 км/ч. Впечатляющие результаты даже в наше время, что уж говорить про 1995 год. Стоит сделать отступление и подметить, что автомобиль строился не совсем с нуля, иначе бы его не успели построить так быстро. Всё дело в том, что некоторые детали подвески и коробка передач были позаимствованы у столь же футуристичного Jaguar XJ220.
Так же, таким техническим характеристикам помогал и сам кузов автомобиля, ведь он достаточно легкий, масса автомобиля около 1450кг. Такая масса достиглась благодаря тому, что в основе конструкции лежит алюминиевый монокок, на который в свою очередь прикрепили кузовные панели из углеволокна.
Инженеры так переживали и не доверяли углеволокну, что вокруг выхлопных труб, которые собраны в центральный треугольник, сделали керамический кожух, чтобы панели в задней части автомобиля не пострадали от высоких температур.
Вообще дизайн этого автомобиля и правда космический, он опережает не только свое время, но даже некоторые современные модели.
Именно с этого автомобиля началась новая волна дизайна автомобилей компании Ford. Все эти угловатые детали, линии кузова, дизайн интерьера, всё как в автомобиле из будущего, каким его видели в те годы. Этот выезжающий спойлер, эта нереально крутая панорамная крыша из тонированного в синий оттенок стекла, диски непонятной формы, все это принесло большой результат в дальнейшей жизни компании форд. Автомобиль стал неким «тестовым полигоном» для последующих моделей Ford.
Посадка в салон очень удобная, для такого класса автомобилей. Достиглось это благодаря низким порогам и необычному открыванию двери.
Попав в салон, ощущаешь себя как космическом корабле. Весь интерьер выкрашен в голубой цвет, некоторые детали пошиты замшей, центральная часть приборной панели выполнена из углеродного волокна, так же есть детали из шлифованного алюминия, прям как у сапсаныча, только тут он настоящий. Подсветка приборов тоже имеет голубоватый оттенок, который не напрягает глаза и стилистически сочетается с общей концепцией автомобиля.
После того как выставка в Детройте закончилась, автомобиль отправился в кругосветное путешествие по другим мировым выставкам, он и сейчас иногда кое-где появляется.
Он произвёл такой фурор, что многие производители компьютерных игр, добавляли его в свои автосимуляторы, такие как: NFS II, Gran Turismo 2, Sega GT 2002, Ford Racing 2 и так далее. Все эти игрушки сделали автомобиль очень известным, поэтому думаю сегодняшним постом я мало кого удивил. Но как бы популярен автомобиль не был среди геймеров, я кстати думаю Аланыч именно от туда идею позаимствовал, он так и не пошел в серию, хотя первоначально хотели выпустить партию в 100 штук, но так и не запустили.
Лично я считаю, что виной тому послужил тот факт, что автомобиль имеет европейские корни создателей, а создавать приемника GT40 могли только истинные американцы, по другому и быть не может.
На этом я заканчиваю свой рассказ про Ford GT90, всем моим читателям огромное спасибо, что вы меня помните и читаете.
to be continued....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.