личный блог Teufel

Jaguar XJ220(+ рассказ от водителя )

Сегодня я расскажу вам об автомобиле из той же серии моих пост про редкие, и быстрые автомобили. Вот только марка эта имеет длинную историю и всем вам прекрасно известна. Имя этой марки Jaguar, фирма, которая выпускает на мой взгляд одни из самых красивых автомобилей в мире при чем не единичные модели, а практически все модели этой марки начиная с основания компании и по сей день. Так же этот пост не обделен и рассказом от водителя данного автомобиля. И так давайте узнаем что же это за штучка Jaguar XJ220 который в конце 90-х годов считался одной из лучших машин

Часть 1. Теория.


Так как я уже сказал про красоту этих автомобилей то давайте и начнем с кузова. Сам по себе Jaguar XJ220 появилась в 1992 г. Дизайнером этой модели выступил Кит Хелфет, один из талантливейших дизайнеров того времени. За основу кузова он сказал инженерам взять алюминиевый монокок с центральной компоновкой. И он не ошибся так как автомобиль вышел очень даже красивым, сами можете это наблюдать чуть ниже. Не смотря на то, что автомобиль создавался для прогрессирующего будущего, в нем остались традиционные нотки британской марки. Не надо сильно разбирается в моделях марки Jaguar, что бы уследить в нем схожесть передней части с Jaguar Е-Тype. Хотя автомобиль и кажется аэродинамичным, на самом деле коэффициент лобового сопротивления равен 0,36, все это делалось для того чтобы увеличить прижимную силу автомобиля. Так же для этой же цели были сделаны мощные диффузоры по бокам , которыми заканчивается днище. А вообще за основу дизайна были взяты идеи с автомобилей серии Ле-Мана.
Теперь что касается двигателя. На XJ220 стоит V-образная шестерка, оббьем которой составляет 3,5 л, а для большей мощности ее снабдили двумя турбонагнетателями Garrett, поэтому при крутящем моменте в 642 Нм достигаются не малые для того времени 542 л.с. вся эта мощь посылалась на задние ведущие колеса. Все это позволяет разогнать автомобиль до 100км/ч за 3.7 секунды, а максималка у него составляет 350 км/ч. Подвеска гоночная, рычажного типа. Тормоза дисковые, огромных размеров.
Само собой, электроника там практически отсутствует, поэтому управлять данным автомобилем очень не просто. Машина лишена усилителей как руля, так и тормозов поэтому приходится усиленно давить на тормоз чтобы остановить данного красавца, и руки так же должны быть довольно крепкими так как крутить рулем приходятся очень интенсивно всю поездку. Но благодаря всем этим недостаткам водитель чувствует, что все управление автомобиля лежит на его плечах, а не зависит там от какой-то электроники. Что касается салона, то тут мнение спорное. Посадка в него вполне удобная для этого типа автомобилей, а вот сам салон не очень комфортабельный. Да и низкий, так что высоким людям там делать нечего. Обивка салона из кожи, для комфорта туда вставили кондиционер и CD-чейнджер. Сидения с боковой поддержкой, так что в поворотах чувствуешь себя комфортно. Сами приборы читаются прекрасно, если разберетесь в обилии циферблатов. Дизайнеры даже в водительскую дверь вставили четыре циферблата: часы, датчики зарядки аккумулятора, давления наддува и температуры масла в коробке передач. Кажется к чему все эти датчики, но не забывайте, что в нем нет компьютера, поэтому следить за всем приходится водителю, а не умной машине как сейчас. В общем и целом вот такой это автомобиль с технической стороны.

























Часть 2. Практика.

И вот оно, очередное письмо от мистера «KL».Читайте и наслаждайтесь друзья.

Есть у меня очень хороший знакомый, у него в гараже шикарная подборка спортивных автомобилей… начиная от классики и заканчивая Bugatti при чем не один а еще в придачу к Вейрону стоит 110... Ну так как меня просили написать про Ягуар 220 то буду про него…
Короткая справка, модель названа почему XJ220 а потому что максималка около 220 м/час переводя в метрическую систему это 350 км/ч…
Не буду в даваться в историю создания… так как автор думаю всё описал или опишет!
Самое большое разочарование в этом автомобиле это двигатель…V6 который пришёл на смену V12 стоявшем на концепте… ну как обычно боссы всё урезали ради экономии… есть такая у нас дурная черта иногда экономить там где не надо…
Ну вот они сэкономили и что в итоге как рассказывал мне знакомый авто журналист многие внесли депозит за автомобиль с V12 а в итоге им сказали а нет ребята будет V6 с турбонадувом… ну чисто английский развод по русски тока…
В итоге это сказалось на тираже, на остаточной стоимости, и цен на поддержанные авто… на том авто что я ездил был куплен в 2004 году новым… с заводским набегом… даже сейчас можно найти новый XJ220 без набега… и при чём цены вполне адекватны учитывая историческую ценность автомобиля!!! Думаю появиться достойный экземпляр, то обязательно будет приобретен для личной коллекции… так как очень люблю автомобили!
И вот он перед мною стоит в фирменном цвете Зеленый-гоночный или как он там точно зовётся. Процесс посадки на редкость удобная если можно так сказать по отношению к спортивному автомобилю! Двери кошмарно широкие, крыша стеклянная создана для тог чтоб люди выше среднего роста не упирались макушкой в потолок. Оказавшись в салоне и закрыв дверь, ты оказываешься одновременно в самолете сесна 172 и в одной из классических моделей ягуара 60-х годов… Много приборов причем не только на панели приборов но и на дверях, много качественной кожи, огромный рули что в начале не много не понятно выглядело.
Ключ в замке, поворот… и могучий V6 с двумя турбинами ожил… при таком малом литраже 3,5 литра он выдаёт более 540 лошадей и это при весе менее 1,5 тонн. У него потрясная аэродинамика, он как камбала… Низок, широк (даже очень) и достаточно длинный почти 5 метров.
Звук конечно не V12 макларена… но внушает уважения… как мне сказал мой знакомый что после покатушек его отправят на завод на ТО и после он хочет чтоб звук выхлопа не много отрегулировали под более выразительную тональность. Оказывается машину надо каждые 2500 км. Отправлять на ТО, Бугатти таких ухищрений не требует…
После того как выжал упругая педаль сцепления и переключив передачу, мы тронулись… и теперь я наконец понял почему такой ОГРОМНЫЙ руль… гидроусилителя нет… а передние колеса почти 30 см шириною… называется тренажер для рук… Этот автомобиль мне нравиться так же как первое поколение Viper нет ни капли электроники… только ABS и всё и то она срабатывает с запозданием, что иногда очень сильно выручает.
На дорогах общего пользования этот автомобиль не очень… из за своей непомерной ширины… очень сложно на дорогах ездить… когда обгоняешь фуры то высота колеса у них такая же если не выше автомобиля… что слегка напрягает…Свесы очень длинные, из-за этого часто приходиться слышать не приятные звуки где то там…
Резкие старт на этом авто… это что то… короткое замешательство корма вздрагивает и её начинает болтать… но потом когда широченные задние колеса вгрызаются в полотно… вас швыряет в перед со всем остервенением Шрека! Максимальную скорость я тогда не развил… не было возможности да и реально сложно управлять этим автомобилем… это не Бугатти где 370 набрать легко была бы только свободная дорога!!!
Я понял однозначно, что я хочу этот автомобиль один из 275 это что то нечто прекрасное и одновременно ужасное!!!
И на последок… мне показали багажник… я долго смеялся… туда если только тонкий дипломат влезет или пару папочек с бумагами!!!


А вот моя очередная попытка видео монтажа.






Спасибо всем за уделенное внимание. Отдельная благодарность мистеру «KL» за то, что вновь не отказал в моей просьбе.
to be continued....

Хочу спросить у вас, можно ли мне создать пост аналогичный этому и всей моей серии постов с рассказам от водителя, про очень интересный автомобиль, но возможно про него его тут уже упоминали

  1. да (93% — 53 голоса)
  2. нет (7% — 4 голоса)
Теги: Jaguar XJ220
23
19 December 2010 в 16:47
5262
84
84 комментария:
kirill.a
#  kirill.a.by  19 December 2010 в 17:06
создавай, я думаю будет многим интересно.
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 17:11
еще как будет не сомневайся...
0
Smiling
#  Smiling  19 December 2010 в 17:20
вот это тачка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
дааа,мне оч нрав.!!
хм,только такой "огромный" багажник смущает!))
1
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 17:22
Врагов уже не перевезти видимо))) да если она так сложна то думаю на ней в маг не поедишь за продуками)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 17:21
ну ее покупают не для поездок по магазинам)))
0
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 17:24
если кратко не для понтов))))))))))))))
1
sponge_bob
#  sponge_bob  19 December 2010 в 17:22
Очень интересно и познавательно, читается на одном дыхании, посту +, в топ!!!
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 17:25
спасибо большое)))

P.S. я не против))
0
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 17:28
Да в топ надо одназначно... жаль плюсануть не могу(((
1
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 17:24
Отличная машина... жаль не дооценна и движок не тот что на коцепте... тогда бы бомба была бы точно!!!
Создавай посты, да что дальше будет какие машины если не секрет полный)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 17:25
буду создавать, сейчас как раз веду "переговоры".а что за машинки пока секрет...
0
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 17:27
Переговоры с кем???))) ну на просто суперкары ты понимаешь не интересно уже после такого поста!!!
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  19 December 2010 в 17:30
переговоры с одним очень интересным человеком))) Ну это будет не простые автомобили..ой как не простые ..
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  19 December 2010 в 17:36
Ну если так то то будем ждать))) Давай что то редкое прям... ну конечно то что водили)))
0
Stereomatic
#  Stereomatic  19 December 2010 в 17:32
очень интересный пост!
1
Hennessey
#  Hennessey.mma  19 December 2010 в 17:37
с приборами на двери они лихо замутили)))
пиши есчо=)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 17:47
да приборы на двери это не привычно, главное автомобиль очень широкий..и места на приборной панели целая куча...но Хелфет решил установить их именно туда...
0
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 17:50
Видимо наши тазаводы тюнят свои и смотрят на фото 220 яга... и ставят на двери или еще куда приборы)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  19 December 2010 в 18:02
хаа...я понял тебя))) думаю что если бы они брали пример с 220 то было бы куда как лучше, а чем вдохновляются они я даже не знаю, так как порой создают таки экземпляры....
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  19 December 2010 в 18:07
ну они может ваще ни куда не смотрят))) постоянно смешит кода они ставят трубу с пярмтоком ... звук дерьмо... толку ни какого... ну что там с 4 цилиндров то взять)))
Лучше бы работали на другим в авто)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  19 December 2010 в 18:08
нет ну ты что..куда без трубы диаметром с 2 метра))) ведь с такой трубой звук от 90 лошадок такой чистый и приятный...
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  19 December 2010 в 18:09
)))))))))))))))
1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  19 December 2010 в 18:12
редкий авто.Крайне редкий и интересный
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 18:20
то что редкий верно подметил...и главное мало уступает современным автомобилям...
0
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 18:34
и главное электрики мало))) вот радость то)))
1
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  19 December 2010 в 18:41
К сожалению некогда щас прочесть..прибегу прочитаю))+ тыкнул))
Аааа в обще Яга крутая))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 18:44
спасибо, НО прочти обязательно...
0
Quite Vivid
#  Quite Vivid  19 December 2010 в 19:32
машина красивая,но и стоит немало!!!)))
1
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 19:40
особенно как глазки открывает... отодвигаються заглушки внутрь и красота)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 19:48
да фары у нее сделаны по особенному..очень красиво выглядит...
0
Каляныч
#  Каляныч  19 December 2010 в 23:07
блин!!! Понравилось*))
1
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 23:09
Видишь не зря же сказал!!! вот какие посты на насмотре нужны!!!
1
Каляныч
#  Каляныч  19 December 2010 в 23:12
иммено НУЖНЫ !!!
1
Уран
#  Уран  для Каляныч  19 December 2010 в 23:18
ну как видишь он не в топе... хотя отвечает всем требованиям поста про авто... видимо нет уже тех ценителей авто на смотре раз так не заметно проходят посты...
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  19 December 2010 в 23:46
да ладно ребят...главное читают...хотя капельку обидно)))
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  19 December 2010 в 23:49
а что ни так... можно рубрику от тебя открывать Teufel-спорткар легенды!!! а то интерсно очень и главное ни грамма копиаста же вотчто поражает всё своё... ну кроме текста водителя)))
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:10
мне чужого не надо, поэтому пишу своё. Чужое тока вот то что рассказы пишет "KL" а так все сам....Ну у меня как бы и есть свое направление, то что я пишу о редких авто.
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:13
Это правильно что так пишешь... а то задолбал копиаст!!! ну KL жгет своё... главное чтоб у вас еще были короли как минимум в рукаве а там и тузы будут дальше может быть)))
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 23:47
молодец что прочитал полностью))) и оценил...
0
YKY
#  YKY.ЕКХ  19 December 2010 в 23:38
+4 тебе...хороший пост
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 23:46
спасибо старался))) вот только в опросе люди поучаствовали, а вот с комментариями дело хуже))
0
отредактировал Teufel.ОБН, 19 December 2010 в 23:53
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 23:57
Ну главное мы заметили!!! но то что не в топе очень удивляет...
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  19 December 2010 в 23:59
ну и на том спасибо.
0
Юрьевич222
#  Юрьевич222  19 December 2010 в 23:55
вот это мотор !!! круто )))
1
Уран
#  Уран  19 December 2010 в 23:56
А представь если бы был тот что планировали)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 December 2010 в 23:59
оо да..если бы туда V12 поставили...то был бы вообще бомба...тогда ему бы нынешнее супер кары завидовали просто)))
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:05
Тогда бы он наверное такой же легендарный был бы как maclaren f1)))) вот бы их сравнивали бы... кто есть кто лучше из этих англичан!!!
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:11
да его и так с чем только не сравнивают, потому что даже спустя такое время он на многое способен..
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:14
Ну да он на многое способен это факт... но не так замусолен как другой... хотя думаю в чем то история не справедлива к ягуару а то была бы легендой всего всего а так миф получаеться многие знают мало видело...)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:16
реклама слабовата была...
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:17
ну я думаю как в посте вы сказали из-за того что действительно оригинал сильно отстал от концепта!!!
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:19
возможно и по этому..а там даже не известно почему...может и за того что сам по себе maclaren ассоциируется с супер карами...Это вот с машинками о которых я ранее писал, ведь тоже достойные автомобили...а почему то о них никто ничего толком то и не знает...
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:21
Ну да у макларена история с автомпротом очень связанна... но и яг тоже н отстает мож позиционирование еще такое)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:23
может быть...главное ведь оба автомобиля редкость...да и года выпуска одинаковые примерно. Хотя может потому что все же maclaren все же более редкий...их то меньше сделали почти в 2 раза...
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:26
Ну да их меньше))) но и ягуар там тоже не хромает он еще там выпускал тожередкие версии... XJR-15 еще там спортивную версию 220 где фары позрачным калпоком прикрытыт так что они вместе жгли в 90-е)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:30
ну эти версии уже шли для Ле-Мана. а XJR-15 так тот вообще нереальный просто...туда они как раз V12 не пожалели)))
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:33
Ага... вон видос нашел внизу есть)))
1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  20 December 2010 в 00:26
Красивый котэ))
Молодец. хороший пост!)
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:26
а вот и прекрасный пол подтянулся))) красивый говоришь)))
Спасибо тебе))
1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  20 December 2010 в 00:42
Ну тк))
Говорю) В профиль ооочень красивый) И попа ничО такая, симпотишная))
Да мне то не за что))
1
Уран
#  Уран  для Accordovodik.♫♫♫  20 December 2010 в 00:43
Ух ты как девушка оценивает)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:46
ну так)) свое мнение сразу видно)) да машинка и правда красивая и спереди и попа))
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:49
))) я согласен потрясный автомобиль)))
1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 01:05
Ну это я только внешний вид оценила))
Кстати, перед на мой взгляд испортили такие фары! Были бы открытые, красивые какие-нибудь, было бы намного лучше)) ну это чисто моё мнение))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Accordovodik.♫♫♫  20 December 2010 в 01:09
ну это в те года так модно было наверное))
1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 01:10
Ну да, наверное))
Мода меняется))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Accordovodik.♫♫♫  20 December 2010 в 01:17
мода да...но такие авто классика..они не стареют...
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 01:18
Это точно... классики это вещь)))
1
Уран
#  Уран  20 December 2010 в 00:31
Вот нашел про версию одну V12 ка раз стоит и цена была ох как высока)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:34
все потому что он редкий....очень редкий. Какой звук..ах какой звук то....сказка...
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:34
а вот смотри это уже наши соотечественники выгружают XJ220

0
Уран
#  Уран  20 December 2010 в 00:42
хм... я знаю только что в москве есть два точно 220 но цвета другие... а это не знал)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:46
а этот возможно и не в Москве..
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:51
Тоже верно...
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 00:54
но состояние у него среднее..и перегрелся он быстро и ручник работает не очень))
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 00:59
Ну почистит там подправить тут... и получилась конфетка... там важно чтоб корпус цел был и механизмы основные)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 01:00
ну это на первый взгляд работает..а салон это пустяки...думаю они уже из него конфетку сделали.
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 01:04
Да это тоже факт))) машина супер... вон как то слыша видел как в Багдаде прям на улице стоял 220 весь в грязи и все такое и ни кому не интересен...
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 01:06
ого прям на улице? я просто знаю что в Америке да и Европе тоже есть авто свалки, и на первый взгляд кажется что эти авто никому не нужны, а стоят там очень дорогие и редкие автомобили, но на самом деле, если захочешь купить какую то зап часть с них то стоит не мало..
0
Уран
#  Уран  для Teufel.ОБН  20 December 2010 в 01:09
Да есть такое и причем целеком нельзя купит)))
Да там ваще после свержения столько автоэкклюзива было... амереканские солдафоны взяли идиоты и редкий ламбо джип взорвали ради смеха... потому что не знали что за авто...
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Уран  20 December 2010 в 01:19
эти авто и так по пальцам посчитать можно..так они последние "убивают"(((
0
Nottrueman
#  Nottrueman  20 December 2010 в 15:45
удивительный автомобиль !
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  20 December 2010 в 16:45
очень)))
0
Уран
#  Уран  20 December 2010 в 17:16
Мечта!!!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29