личный блог yellow8888 →
Почти у каждого, кто читает этот пост, есть машина. У кого-то девятка, у кого-то mazda, а кто-то ездит на S-классе. Сейчас это не важно. Сегодня хочу написать на серьезную тему, а не как обычно. В основном материалы взяты из Men's Health плюс добавления из собственной библиотеки знаний.
Сначала ответьте на два вопроса:
Вы бываете в машине в качестве пассажира (будь то такси, авто с личным водителем, маршрутка, бомбила или просто подбрасывает друг)?
У вас есть знакомые, которые пострадали или, не дай Бог, погибли в автомобильной аварии?
Если на первый вопрос ответ «нет», то не стоит дальше читать и лучше посмотрите пост Про девушек и покрышки.
Ответ на второй вопрос не так важен. Просто нужно понимать, что попасть в дорожную переделку ты можешь по-любому. Неважно едешь ли ты на машине с личным водителем, профессиональным шофером в лимузине с мигалкой, желтой газеле или такси с шашечками. Может тебя подвозит коллега по работе или друг, а возможно ты оказался в грохочущем пепелаце, с признаками того, что на нем ездил ещё Адам.
Наверное, прозвучит глупо, но прежде, чем сесть в машину, присмотрись к водителю. Пьяные за рулем встречаются гораздо чаще, чем ты думаешь. Особо часто такие встречаются среди бомбил вечером и ночью. Кроме того, водитель может быть не только упитым до поросячьего визга, но и накуренным, нанюханным или надутым. Всякой дряни, порой даже вполне легальной, в России хватает.
Ещё лучше занять самое безопасное место в салоне машины. В случае с примитивными старыми машинами типа классики или девятки это место за водителем на заднем сидении. В случае аварии водитель инстинктивно будет стараться отвести от себя удар и подставить противоположенный бок машины. Самым небезопасным местом в таких машинах является место рядом с водителем.
Самые безопасные пассажирские места в машинах с минимальным набором средств пассивной безопасности в порядке убывания:
Самое безопасное – позади водителя, второе по безопасности – посередине заднего дивана, потом заднее правое место и самое небезопасное место рядом с водителем.
В современных же хорошо оборудованных иномарках дела обстоят почти наоборот. Самое безопасное место – рядом с водителем. Его обычно оборудуют более современными ремнями безопасности, всевозможными подушками и шторками безопасности.
Конечно все это имеет значение при условии, что ты пристегнут ремнем безопасности, даже если ты сидишь на заднем сидении. Иначе ты просто убьешься со всей силы шарахнув своей головой о стойку или о приборную доску. Или сломаешь позвоночник на маленькие кусочке при перевороте или боковом ударе. А ещё тебе обеспечен полет через лобовое или боковое окно с разбиванием стекла своей головой так, что и бывалые ВДВшники позавидуют. В общем, не пристегнувшись, тебе представится шанс выполнить смертельный номер.
О ремнях все знают, но многие пристегиваются, только для того, чтобы пищалка в машине заткнулась. Ещё в машине есть подголовники. И они придуманы не дизайнерами, чтобы слаще спалось и удобней ехалось, а инженерами по безопасности, чтобы при ударе сзади (и в конце лобового столкновения) шейные позвонки остались целыми и голова не болталась отдельно от тела. Подголовник должен быть настроен так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад. Идеально, если макушка и верхняя точка подголовника будут вровень.
И не стоит отвлекать водителя во время движения пустыми разговорами. Кто знает что произошло у шофера вчера вечером?! Может от него жена ушла или его предал лучший друг. А может быть мама болеет. И любое твое мирное: «Может поедем быстрее» или «куда мы так спешим» может быть воспринято как «Ты, идиот, не умеешь ездить!» А может этот человек был контужен в Афганистане, например, или страдает психическими отклонениями. Ничего смешного! Никто не запрещает садиться з руль таким людям, а почти треть россиянин психически не здоров, если считать невротические отклонения.
Когда аварии уже не избежать, и ты точно знаешь, что сейчас будет лобовой удар, то прижми подбородок к груди (при ударе, голову дернет вперед, и она обопрется на грудь, а потом откинет назад на подголовник), и упрись ногами в пол, а руками либо в панель, либо в переднее кресло.
При боковом ударе, не отстегиваясь, нужно плавно (!) упасть на бок, если ты сзади. Если ты спереди, то на колени к водителю упасть, скорее всего, не получится, поэтому просто максимально отклонись от удара и в любом случае не упирайся ногами в дверь, так ты получишь перелом, а лучше максимально подогни ноги под себя.
При ударе сзади, нужно упереться ногами в пол или переднюю панель, а голову прижать к подголовнику, если он есть. Если подголовника нет, то сползи так, чтобы можно было упереться затылком в спинку сиденья.
При переворачивании можно почувствовать себя хомячком в колесе, который не успел за колесом. Можно разбить собственной головой все стекла, сломать себе шею, позвоночник и переломать кости. Если не хочется летать по салону, то не отстегивайся, а лучше всего покрепче вцепись руками за неподвижные части автомобиля. Например, ручку двери или спинку сиденья. Ручки над пассажирскими дверьми кстати совсем ненадежны.
В любом случае, прыгать из движущегося автомобиля не лучшая идея. Все равно обо что тебе выбьет мозги сила инерции. На скорости больше 60 км/ч тебя размажет в любом случае.
И ещё несколько слов о маршрутках. Об их водителях слагают легенды. И все знают о манере вождения многих из них. Тем не менее, порой нам приходится обращаться к их услугам.
В ходе поездки на «Газеле» не стоит забывать ни на минуту о том, как ты будешь спасаться из нее.
Итак, лучше всего сесть в самом безопасном месте. Газель не самая современная машина, поэтому места рядом с водителем впереди не оставят тебе ни единого шанса. Лучше всего поработать кондуктором и сесть на одно из кресел сразу позади водителя (они расположены против хода), на них ты хотя бы не размозжишь свое лицо о панель или сиденье впереди тебя.
Если ты оказался в середине салона, то покрепче зафиксируйся. Так как ремней безопасности в маршрутках нет, то обхвати руками, например, впередистоящее кресло или собственную сидушку.
Коль скоро тебе нужно спешить, а места есть только стоячие, не соглашайся, потому что водителю потом влетит за то, что количество трупов не совпало с количеством кресел.
Ну и не забывайте, что многие водители работают по 12, 15, а то и 18 часов в сутки. Поэтому они могут психовать, засыпать за рулем, в общем, их физическое и эмоциональное состояние оставляет желать лучшего.
Надеюсь, что достаточно напугал?!
Про то, как выжить, когда ты пассажир.
Почти у каждого, кто читает этот пост, есть машина. У кого-то девятка, у кого-то mazda, а кто-то ездит на S-классе. Сейчас это не важно. Сегодня хочу написать на серьезную тему, а не как обычно. В основном материалы взяты из Men's Health плюс добавления из собственной библиотеки знаний.
Сначала ответьте на два вопроса:
Вы бываете в машине в качестве пассажира (будь то такси, авто с личным водителем, маршрутка, бомбила или просто подбрасывает друг)?
У вас есть знакомые, которые пострадали или, не дай Бог, погибли в автомобильной аварии?
Если на первый вопрос ответ «нет», то не стоит дальше читать и лучше посмотрите пост Про девушек и покрышки.
Ответ на второй вопрос не так важен. Просто нужно понимать, что попасть в дорожную переделку ты можешь по-любому. Неважно едешь ли ты на машине с личным водителем, профессиональным шофером в лимузине с мигалкой, желтой газеле или такси с шашечками. Может тебя подвозит коллега по работе или друг, а возможно ты оказался в грохочущем пепелаце, с признаками того, что на нем ездил ещё Адам.
Наверное, прозвучит глупо, но прежде, чем сесть в машину, присмотрись к водителю. Пьяные за рулем встречаются гораздо чаще, чем ты думаешь. Особо часто такие встречаются среди бомбил вечером и ночью. Кроме того, водитель может быть не только упитым до поросячьего визга, но и накуренным, нанюханным или надутым. Всякой дряни, порой даже вполне легальной, в России хватает.
Ещё лучше занять самое безопасное место в салоне машины. В случае с примитивными старыми машинами типа классики или девятки это место за водителем на заднем сидении. В случае аварии водитель инстинктивно будет стараться отвести от себя удар и подставить противоположенный бок машины. Самым небезопасным местом в таких машинах является место рядом с водителем.
Самые безопасные пассажирские места в машинах с минимальным набором средств пассивной безопасности в порядке убывания:
Самое безопасное – позади водителя, второе по безопасности – посередине заднего дивана, потом заднее правое место и самое небезопасное место рядом с водителем.
В современных же хорошо оборудованных иномарках дела обстоят почти наоборот. Самое безопасное место – рядом с водителем. Его обычно оборудуют более современными ремнями безопасности, всевозможными подушками и шторками безопасности.
Конечно все это имеет значение при условии, что ты пристегнут ремнем безопасности, даже если ты сидишь на заднем сидении. Иначе ты просто убьешься со всей силы шарахнув своей головой о стойку или о приборную доску. Или сломаешь позвоночник на маленькие кусочке при перевороте или боковом ударе. А ещё тебе обеспечен полет через лобовое или боковое окно с разбиванием стекла своей головой так, что и бывалые ВДВшники позавидуют. В общем, не пристегнувшись, тебе представится шанс выполнить смертельный номер.
О ремнях все знают, но многие пристегиваются, только для того, чтобы пищалка в машине заткнулась. Ещё в машине есть подголовники. И они придуманы не дизайнерами, чтобы слаще спалось и удобней ехалось, а инженерами по безопасности, чтобы при ударе сзади (и в конце лобового столкновения) шейные позвонки остались целыми и голова не болталась отдельно от тела. Подголовник должен быть настроен так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад. Идеально, если макушка и верхняя точка подголовника будут вровень.
И не стоит отвлекать водителя во время движения пустыми разговорами. Кто знает что произошло у шофера вчера вечером?! Может от него жена ушла или его предал лучший друг. А может быть мама болеет. И любое твое мирное: «Может поедем быстрее» или «куда мы так спешим» может быть воспринято как «Ты, идиот, не умеешь ездить!» А может этот человек был контужен в Афганистане, например, или страдает психическими отклонениями. Ничего смешного! Никто не запрещает садиться з руль таким людям, а почти треть россиянин психически не здоров, если считать невротические отклонения.
Когда аварии уже не избежать, и ты точно знаешь, что сейчас будет лобовой удар, то прижми подбородок к груди (при ударе, голову дернет вперед, и она обопрется на грудь, а потом откинет назад на подголовник), и упрись ногами в пол, а руками либо в панель, либо в переднее кресло.
При боковом ударе, не отстегиваясь, нужно плавно (!) упасть на бок, если ты сзади. Если ты спереди, то на колени к водителю упасть, скорее всего, не получится, поэтому просто максимально отклонись от удара и в любом случае не упирайся ногами в дверь, так ты получишь перелом, а лучше максимально подогни ноги под себя.
При ударе сзади, нужно упереться ногами в пол или переднюю панель, а голову прижать к подголовнику, если он есть. Если подголовника нет, то сползи так, чтобы можно было упереться затылком в спинку сиденья.
При переворачивании можно почувствовать себя хомячком в колесе, который не успел за колесом. Можно разбить собственной головой все стекла, сломать себе шею, позвоночник и переломать кости. Если не хочется летать по салону, то не отстегивайся, а лучше всего покрепче вцепись руками за неподвижные части автомобиля. Например, ручку двери или спинку сиденья. Ручки над пассажирскими дверьми кстати совсем ненадежны.
В любом случае, прыгать из движущегося автомобиля не лучшая идея. Все равно обо что тебе выбьет мозги сила инерции. На скорости больше 60 км/ч тебя размажет в любом случае.
И ещё несколько слов о маршрутках. Об их водителях слагают легенды. И все знают о манере вождения многих из них. Тем не менее, порой нам приходится обращаться к их услугам.
В ходе поездки на «Газеле» не стоит забывать ни на минуту о том, как ты будешь спасаться из нее.
Итак, лучше всего сесть в самом безопасном месте. Газель не самая современная машина, поэтому места рядом с водителем впереди не оставят тебе ни единого шанса. Лучше всего поработать кондуктором и сесть на одно из кресел сразу позади водителя (они расположены против хода), на них ты хотя бы не размозжишь свое лицо о панель или сиденье впереди тебя.
Если ты оказался в середине салона, то покрепче зафиксируйся. Так как ремней безопасности в маршрутках нет, то обхвати руками, например, впередистоящее кресло или собственную сидушку.
Коль скоро тебе нужно спешить, а места есть только стоячие, не соглашайся, потому что водителю потом влетит за то, что количество трупов не совпало с количеством кресел.
Ну и не забывайте, что многие водители работают по 12, 15, а то и 18 часов в сутки. Поэтому они могут психовать, засыпать за рулем, в общем, их физическое и эмоциональное состояние оставляет желать лучшего.
Надеюсь, что достаточно напугал?!
Статья полезная?
- Да (79% — 15 голосов)
- Нет (21% — 4 голоса)
11 September 2012 в 20:05
Последний раз отредактировала yellow8888, 12 September 2012 в 11:51
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.