Куб Свиборга
Доброго дня :)
Могу показаться слоу, но все же не могу не отписаться по одной теме, которую тут уже наверняка обсудили сравнительно давно.
Я об очередном рестайлинге расовой австрийской вундервафли с мерцедесовской звездой на решетке радиатора.
До каких пор можно так издеваться над заслуженным ветераном? Зачем ему эти светодиодные полосы или встроенный в салон айпад? И зачем все эти АМГ-версии при аэродинамике кирпича? Тем более, что спрос с каждым годом все снижается, а с появлением более цивильных говномесов и паркетников разных именитых марок, люди все чаще выбирают именно их?
Попытаюсь разобраться с причинами популярности сабжа в Этой Стране.
Вкратце об истории создания вундервафли.
В середине 70-х один персидский шах - и по совместительству - владелец пакета акций Даймлер-Бенц - заказал разработку говномеса для своей армии. Швабские арийцы же в то время то ли пинали балду, то ли пили шнапс, но так или иначе, спустили заказ своим коллегам - австриякам из старой и почтенной конторы Штайр-Даймлер-Пух.
К 1979 году шушпанцер был готов, однако шаха уже выпилили из Ирана, и стадо жыпов в количестве 20 тысяч штук надо было срочно куда-то пристраивать - конечно, в первую очередь путем продажи всем желающим, в том числе под заводским именем Puch.
Впервые поделка надела погоны не где-нибудь, а в Аргентине, что символизирует, ибо истинные арийцы издревле смываются именно туда.
Вплоть до середины 90-х сабж так и оставался простым, как 5 копеек, говномесом, на который ставили маломощные бензиновые движки и неубиваемые дизеля. В какой-то момент арийцы решили сделать из него цивильный внедорожник, что на какое-то время им и удалось.
И тут же в Рашке он стал мегапопулярным броневиком, заменившим Гранд-Чероки первого поколения в качестве боевой машины мутных личностей, занимавшихся не совсем законной деятельностью. Причина популярности проста - брутальный внешний вид, чего у него не отнимешь, и неплохая вместимость машины, в которую играючи помещались 4-5 бритоголовых мордоворотов.
С тех пор и пошли в народ былинные сказания о том, как в ответ на неосторожное подрезание из остановившегося Гитлервагена выскакивал взвод означенных упырей и битами для пиндосской лапты проводил ускоренный кузовной рестайлинг транспортного средства обидчика.
Этим обычно пользовались конкуренты, подрезая сабж на тонированном зубиле и открывая прицельный огонь 12-го калибра по резво выскочившим жлобчикам. Такой расклад жлобчикам не особо понравился, и после пары десятков инцидентов те уже выскакивали далеко не с битами.
Времена изменились, и в конце 90-х - начале 2000-х спортивки Адидас и автоматы Калашникова сменились на костюмы Zegna и депутатские ксивы, а Гелендвагены превратились сначала в автомобили сопровождения всяких S-классов, а затем и вовсе наличие сего девайса в приличном обществе стало считаться моветоном, а его владелец в глазах окружающих по определению становился колхозником, застрявшим в 90-х.
В настоящее время на сабже в основном передвигаются ностальгирующие по лихим временам полукриминальные типы, так и не добившиеся существенных успехов на своем поприще (читай, не ставшие депутататми и губернаторами, в лучшем случае имеющие пару-тройку не особо хлебных и не всегда легальных полян), пришедшие к успеху чурки и колхозники, воплотившие в жизнь мечту детства или юности, а также люто онанирующие на 90-е "реальные потсоны", строящие из себя не то гангста-рэперов, не то криминальных авторитетов, покупающие убитые в хлам Кубы Свиборга за родительское или вырученное с продажи отработанных айфонов бабло.
Также особенностью Г-вагенов является желание их владельцев скрыть реальный возраст своего девайса, путем приведения внешнего вида в соответствие с выпускаемой ныне версией, благо, сохранение прежних кузовных панелей позволяет сделать это без особого труда при наличии возможностей.
А если кому-то и этого мало, то знайте, что расовые немецкие сумрачные гении из Брабуса, Лоринсера и им подобных ателье спят и видят, как вы будете рассчитываться вашими кровными килоевро за измененную оптику, турбонаддувы, компрессоры, комплект бабушкоотбойников по кругу и хромированные нигра-диски.
В принципе, весь понт с немецкими Кубиками основан на легенде о том, что их производство является самым правильным, точным, штучным, ручным, нанотехнологическим, кошерным на планете Земля.
По сути, наивная целевая аудитория полагает, что сабж, как и все прочие немецкие изделия, делают расово-чистые голубоглазые блондины-арийцы своими белыми арийскими руками. Причем эти руки невозбранно растут из плеч, в цехах царит стерильная чистота, звучит музыка Вагнера, а Джамшутов с местным паспортом к конвейерным лентам не пускают на пушечный выстрел, что на самом деле весьма далеко от истины. Немецкие вундервафли уже давно собираются руками всяких сербов, турков, поляков и даже выходцев из стран бывшего СССР...
Легенда о былинной надежности сабжа прекрасна только с точки зрения заманивания потенциальных деньгоносов. В эксплуатации Гелендваген, понятное дело, довольно дорог. Дело не столько в транспортном налоге, сколько в цене планового технического обслуживания, которое стоит чуть меньше, чем до хрена. Многие узлы и агрегаты меняются только в сборе, и стоят дорого даже по меркам владельца.
Да и цены, как и на все "премиальное", "статусное", раздуты, по сравнению с реальной стоимостью, в разы.
При этом не могу не признать, что в сабже эта стоимость, тоже немалая сама по себе, складывается из всяких запасов прочности, брутальности и толщины редкоземельного чугуния, а не из кожи "свинюшек особой выделки" и десяти дивидиплееров в салоне. Плюс отсутствие необходимости каждый год выдумывать новую модель, чтобы удержаться на вершине моды, ощутимо сказывается на отработанности конструкции.
И все же Г-ваген является одним из самых недооцененных автомобилей. Потому как его способности месить говна просто поражают. Хотя большинство владельцев юзают сабж только на асфальте. А ведь он имеет весьма солидную внедорожную матчасть. Кузов крепится к мощной стальной раме. И спереди, и сзади установлены жесткие мосты-балки, как у КрАЗа, которые вовсе не боятся камушков, пеньков и прочих партизан. В наличии понижающая передача, которая включается кнопкой на ходу, что особенно удобно для слабых головой водятлов, которые сначала сворачивают с асфальта, а уж потом вспоминают о необходимости врубить нижнюю.
Тем не менее, дебилам за руль Гелендвагена на бездорожье все же лучше не садиться, ибо арсенал из трех(!) диффлоков и противобуксовочной системы следует юзать с умом, в зависимости от внедорожных условий. Зато в случае наличия работающего мозга автомобиль превращается в танк.
Что в итоге? Весьма неоднозначное впечатление производит этот Куб Свиборга. С одной стороны - феноменальная проходимость при довольно таки приемлемом уровне комфорта. С другой - всем пофиг. Ведь его юзают в основном на асфальте. А тут проявляются и недостатки - при аэродинамике кирпича на скорости 100 км/ч это чудо арийского могущества издает дикий шум и свист, от которого не спасает даже расовая арийская шумоизоляция, и с трудом помогает штатная аудиосистема, так что, приближая своего железного коня к 200 км/ч, ты ощущаешь себя как в центре урагана.
Считаю, что дальнейшее развитие проекта - заведомо тупиковое, и на месте арийских маркетологов из Штутгарта, надо было подготовить какую-нибудь "прощальную серию", со всевозможными наворотами, ради того, чтобы срубить профита напоследок, и похоронить с почестями сей, безусловно, достойный автомобиль своего времени, пока он окончательно не превратился в символ отсутствия вкуса и дешевых понтов...
Отличного дня,
В.К.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.