Ferrari Daytona.
Давно должен был выпустить этот пост, но все работал над ним. Просил меня рассказать про данный один хороший человек. Ну и вот Мишань для тебя. Когда говорят слово Daytona то на ум приходит сразу несколько авто, так как название не редкое, но большинство вспоминает легендарную, великолепную и эпохальную Shelby Daytona , но речь пойдет не о ней, речь будет не менее красивой и крутой Ferrari Daytona.
Данный пост будет в немного новом формате, в нем чуть больше истории, чуть глубже капнул, я бы даже сказал так глубоко, как раньше этого не делал. Но текста по старой традиции много.
Часть 1.
И так в первые мир смог увидеть ее само собой на Женевcком автосалоне в марте 1966 года. И именно у этого авто самая крутая судьба. Всем вам известно, что Ferrari и красный цвет это неразделимое просто. Все самые быстрые авто из гаража Ferrari вы представляете только красными, все они гоночные и это уже вошло в историю. Этому автомобилю тоже судило быть красным, а каким же еще то. Но нет дизайнеры сказали, что расцветка будет разной. И так вернемся к Женевскому экземпляру, он был черным ребят. И самое интересное сразу же после выставки он поехал в гараж в Бельгию к принцессе Лилиане де Рети. Вообще тогда по логике он должен был быть желтым, ведь все автомобили гоночной команды Бельгии тех лет именно желтого цвета были, но Лилиан то не гонщица, да и в гараже у нее все авто были черные, так что вот такая судьба у этого авто.
Вообще если уж говорить на чистоту то данный автомобиль вышел не из цехов Ferrari в прекрасном городе Маpанелло, а из цехов легендарного и всем известного кузовного ателье Pininfarina. Автомобиль практически весь собран в ручную мастерами Pininfarina, если приглядеться то в нем можно увидеть схожесть с Ferrari 500 Superfast
и 275 GTS кузов которой кстати создавался здесь же. Многие кузовные решения были применены еще на прототипе Ferrari Dino 206S.
Теперь что касается двигателя. Тут все как всегда великолепно. В автомобиле установлен V12 который развивает 300 лошадок на 7 тысячах оборотов в минуту. При этом работает он не особо громко, хотя и не тихо. Все это посылается на задние колеса. Коробка пятиступенчатая . Максималка у данного автомобиля 230км/ч, интересно принцесса Лилиана хоть раз гоняла на такой скорости.
Теперь снова чуть истории. Вообще официальный индекс этого автомобиля 365 GTS/4. Думаю многие знают как расшифровывается сочетание этих цифр и букв и все же поясню для тех кто не знает. Первые цифры это объем в кубических сантиметрах одного из цилиндров, так как в данном авто их двенадцать, то можно легко посчитать, что весь двигатель имеет объем 4.4 литра. Ну что значит GT это не буду писать и так все знают. А вот что означает третья буква то тут все просто если там стоит «B» (berlinetta»), то значит, что кузов закрытый, а если «S»( spider) то открытый, вот и все. А вот теперь самое сложное и интересное, что же значит эта цифра 4 после черточки в самом конце. Самая сложно усвояемая информация, ну попробую ее объяснить максимально просто. И так цифра 4 обозначает количество pаcпpеделительных валов в двигателе. На данной модели четыре веpхнеpаcположенных pаcпpедвала, а на остальных моделях их всего два. Вообще то четыpехвальный газоpаcпpеделительный механизм они опробовали в модели 275 GTB/4. Так же с 275 модели на эту они установили еще и систему питания и трансмиссию. Вообще я вам так скажу ребят 275 тоже великолепная модель, но 365 все же лучше, у нее и двигатель на литр больше и соответственно лошадок на 52 тоже побольше. Хотя не буду умалчивать о том, что она и на 200кг тяжелее. Но как ни крути она все равно составила не слабую конкуренцию, так же всем известной Miura. Но так же не буду утаивать что все лавры почета достались все же Lamborghini Miura. И по сути это справедливо, так как там уже и cpеднемотоpная компоновка и попеpечное pаcположение cилового агpегата. Так что на ее фоне Ferrari, c клаccичеcким передним pаcположением мотора выглядела простовато. Зато у Ferrari был длинный «нос» и короткий «хвост», что дало ей хорошую сбалансированность. Теперь перейдем к самому интересному, почему же у нее скрыты фары. Как я и говорил кузовом занимались парни из Pininfarina, а за этой моделью следил лично сам Леонаpдо Фьоpаванти глава фирмы между прочим, кто не знает. По его задумке за этом плекcиглаcовым экpаном должны были находиться целых воcемь фаp cгpуппиpованных попаpно, жаль что эта идея так и умерла на прототипе. Все это делалось чтобы угодить Америке, так как модель делалась именно для Американского рынка, на котором в те годы спаренные фары были в моде. Но почему то на данной модели вообще сказали убрать такое количество фар проявив какой то прям консерватизм я бы даже сказал. Но Фьоpаванти не растерялся и взял да и спрятал вообще фары за этот плекcиглаcовый экpан. Между прочим эту идею потом и позаимствовали Американцы на Ford Mercury.
И теперь самое важное и интересное почему же ее все называют Daytona, а не 365 GTS/4 как должно быть. Это вообще нелепость, и абсурд, как чистокровная Итальянская машинка получила Американское название, это ведь просто в голове не укладывается. Начну с далека. Все началось с тех времен когда Ford Motor Co решили заполучить в свои руки Ferrari. Да ребят, было в истории и такое. Было это в шестидесятых годах. Вести переговоры с Энцо Феppаpи поручили фордовскому президенту тех лет Ли Якокка, тут вообще открою вам интересный факт, ведь «Ли» это уже Американцы так сократили, на самом то деле он Энтони Лидо и если капнуть чуть глубже то он Итальянец ребят. Но Энцо Феppаpи сразу указал ему на дверь и 21 мая 1963 сразу стало понятно, что ни какой сделки не будет. Именно после этой даты Якокка и сказал, что раз мы их не купим, то мы их победим в гонках. И вот спустя некоторое время они создают великолепное авто которое мне очень нравиться Ford GT40. И тут сложно утаить эта машинка доставила не мало проблем для Ferrari в таких гонках как Ле-Ман. Но Энцо Феppаpи не мог уступить компании Ford, это уже было дело прицепа. Они создали новый двигатель который раскручивался уже до восьми тысяч оборотов, и между прочим еще и кушал меньше чем GT40, а в конках Ле-Ман это очень важно, сами понимаете. Историческим днем считается 5 февраля 1967 года именно в этом день Ferrari 330P4 выиграла гонку, причем в чистую все 3 машины Ferrari заняли призовые места, просто чистейшая победа которая разгромила Ford. А ведь еще выиграли и на чужой трассе Дайтона-Бич которая расположена во Флоpиде. После этой гонки компании Ford оставалось уйти молча. Они ушли, но не молча сначала они выиграли в 1967 г на авто в которых уже стояли двигатели под 500 лошадей. И вот через год приблизительно в Париже на автосалоне представили новую 365 GTB/4, а так как двигатель на ней стоял такоё же как и на 330P4, вот и прозвали они ее Daytona. Потом спустя годы уже в 1969 года во Франкфурте показали 356 GTS/4 авто выпускали до 1973 года и сделали их 121 штуку всего, а ведь 365 GTB/4 создали аж 1366. А еще кажется в 1979 году в Дайтона-Бич авто снова выиграл 24 часовой заезд и тем самым подтвердил свое название. Вот такая это легендарная машинка ребят.
Часть 2.
Я раньше это не делал, но в этом посте попробую. Я думаю после текста выше, многие уже поняли, что автомобиль действительно легендарный. Но чтобы окончательно убедить в этом остальных, если такие остались я расскажу вам про некоторые модели. Раз я уже выделил один экземпляр который принадлежал Лилиане де Рети то почему бы не рассказать о еще парочке и назвать вам то, что я раньше никогда не делал, да да я про цену автомобиля. И так вот они экземпляры с аукционов.
Лот №1
Данная моель 1971 года выпуска ушла 2008 году за €962,500 . Фото сделано в Leggenda e Passione
Лот №2
Автомобиль 1973 года выпуска, то есть один из последних. Серийный номер 106 121 , не спрашивайте откуда узнал номер. Красавица ушла с молотка который простучал в 2008 году за $1,485,000. Фотография с Monterey Preview
Лот №3
Автомобиль 1971 года выпуска, по одним источникам это 26 машинка, по другим 22 из 121, но не важно какая, одна из первых скажем так. Регистрационный номер, впрочем не важно какой. Цена за которую ее продали $1,017,500 на аукционе RM Automobiles of Amelia Island Auction уже в том 2010 году.
Лот №4
Год выпуска 1971. Первый владелец Mike Hendricks. А вот в 2010 году на аукционе RM Auctions Sporting Classics of Monaco ее продали уже за €694,400.
Лот №5
Один из самых интересных авто. Год выпуска нее 1973. Ее номер 111 из 121. Первый владелец был некий мистер Felson. А вот в 1984 году его купил знаменитый Jerry West, когда его дела пошли в гору и он выиграл пару чемпионатов. Он же в 1985 году перекрасил его в красный цвет. А в 2009 году на аукционе Auctions Sports & Classics of Monterey машинка ушла за $880,000.
Лот №6
Выпустили ее в 1973 году. И до 2010 года она сохранилась полностью в оригинале. И ушла в Gooding & Company Pebble Beach Auction за $1,045,000
Лот №7
Вышла с завода в 1971 году. И стояла в гараже всю свою жизнь, так как и первый владелец Bill Harrah и второй Jack Frost накатали на ней всего то 3700 миль. Продали ее на Auctions' 2010 Sports & Classics of Monterey за $990,000.
Лот №8
Год выпуска у нее 1973. У авто было 4 хозяина. А уже в наступившем 2011 году с Automobiles of Arizona by RM Auctions она ушла в новому счастливчику за $880,000
Лот №9
Самый старый из мною здесь представленных авто выпущенный в 1970 году. Прекрасно сохранившейся экземпляр ушел в наступившем 2011 году с Scottsdale Auction by Gooding & Company за $1,017,500.
Так ладно хватит, а то что-то я разошелся. Ну, думаю теперь точно уж все поняли, что это легендарный авто, за который люди готовы отдать не малые деньги. Всем спасибо за внимание и за то что полностью прочитали пост в немного новом для меня формате.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.