Тестовая лаборатории на колесах
Привет мои дорогие читатели, я не знаю как вы соскучились или нет по моим постам про редкие автомобили, но я по вашим комментариям соскучился что-то. Это наверное и послужило наибольшим толчком к написанию данного поста.
Я долго думал о чем вообще таком написать, чтобы реально и удивить вас и чтобы вам понравилось само авто. И тут смотрю на гостей своей странички, а там Тимоха висит, думаю ну все с маркой определились, осталось выбрать модель. Писать про что-то совсем старое это не моя тема, не люблю я эти ретро автомобили, ну а про новое сам Тимоха пишет. И тут я вспоминаю про крыло чайки, про них и написал бы если бы уже не писал и про 300SL и про SLS
Но эти двери не дают мне покоя и тут я вспоминаю про машину, которой на самом деле можно сказать и не был, она чисто случайно засветилась пару раз в прессе, но я то такие вещи не упускаю из виду, чем более редкий авто, тем больше я его люблю. Вот так я и вспомнил про Mercedes-Benz C111.
Ну пожалуй хватит вступительной болтовни и давайте перейдем уже к авто, а то вам уже наверное не терпится..
Красавец Mercedes-Benz C111 в первые был показан на всем известном франкфуртском автосалоне в 1969. Люди которые его увидели там, были так же взбудоражены как и от 300SL и виной тому снова стали эти нереальные двери. Именно поэтому автомобиль сразу и начали сравнивать с 300SL, все действительно думали, что вот он новый Gullwing, но они ошибались. Так как автомобиль был чисто тестовый вариант, как для нового типа кузова из новых материалов, так и для совершенно нового двигателя. Но обо всем по порядку.
Как сильно бы и люди и сама компания Mercedes-Benz не уважали и ценили 300SL, Mercedes-Benz C111 не создавался как его приемник. Mercedes-Benz C111 был автомобиль вышедший из экспериментальной лаборатории. Основная его задача была проверить как поведет себя в практике новый тип кузова, отточенный под аэродинамику, который был еще и сделан в добавок из новых сплавов стекловолокна и армированного пластика. Благодаря новым разработкам и материалам масса автомобиля составила 1100 кг.
И это уже был прорыв для компании Mercedes-Benz, проект C111 уже можно было бы считать успешным. Но руководство компании решили убить сразу двух зайцев и помимо нового кузова, установить еще и совершенно другой силовой агрегат. Все дело в том, что к этим годам старые, простые поршневые двигатели уже начали устаревать и инженерам авто компаний хотелось, чего то нового и более интересного. Это желание смог угасить Феликс Генрих Ванкель, который всю жизнь работал над созданием другого мотора с простым вращением взаимодействующих роторов. И в 1957 году он вместе с Вальтером Фройде показали новый двигатель названный в честь Ванкеля. Это был роторно-поршневой – двигатель, который угодил таким компаниям как Альфа-Ромео, Даймлер-Бенц, Дженерал Моторс, Нисан, Тойота, Мазда и многим другим компаниям.
Так, что руководство компании Mercedes-Benz решило в добавок к новому кузову, добавить еще и совершенно новые силовой агрегат.
На C111 этот двигатель имел мощность 280 л.с, которые благодаря низкому весу позволяли разогнаться автомобилю до 100 км / ч за 5с, а максимальная скорость составила 260 км / ч. А на модели С 111-II этот двигатель уже имел 350 л.с, что позволило увеличить максимальную скорость до 300 км / ч и сократить время разгона до сотни, которое теперь составляло 4,8 секунды.
После того как автомобиль дали в руки журналистов, те начали его тестировать и проверять. После чего во всех газетах того времени все журналисты как один писали, что автомобиль обладает невероятным комфортом и прекрасной управляемостью. А благодаря аэродинамическому кузову и новому двигателю в салоне невероятно тихо даже на больших скоростях. Некоторые журналисты писали, что когда они ехали на скорости в 250 км / ч. им из-за тишины в салоне казалось, что их скорость не выше 160 км / ч.
В общем это был настоящий успех и прорыв в автомобиле строении. Но как не прискорбно это говорить, данный проект был одним из первых кто умер из-за загрязнения окружающей среды. Да друзья мои, уже тогда о ней начали думать, а двигатель Венкеля мало то, что сильно грелся, так еще и имел высокий расход топлива. Точнее расход то был не большой, даже немного меньше чем у некоторых моделей, но из-за неполного сгорания топлива выхлоп был очень грязным. Сам то двигатель был не плохой, но вот технологический прогресс тогда ее не дошел до соответствующих технологий обработки, все это в совокупности и погубило как C111 так и С 111-II. Но компания Mercedes-Benz не остановилась и не забросила проект, а приступила к разработкам нового топлива, к пискам которого все авто компании стал подталкивать и нефтяной кризис. И они его нашли, этим топливом стал теперь уже всем известный дизель. Поэтому третья и последующие модели уже вышли с двигатели которые работали на новом для тех лет дизеле. Но про них мы поговорим в следующей моей части, которая будет очень скоро.
А на сегодня это все, всем спасибо за внимание и буду ждать вас во второй части.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.