личный блог Jecka Sterling

Эра Акул

Во все времена были люди, которые как-то выбивались из общей массы , помните снимок открытие моста ,



насколько парень выбивался из толпы зевак , своими очками , портативной камерой и одеждой, что заподозрили в нём человека из будущего..... так вот, моя тяга к старым "ведёркам" раритетным авто, заставляет меня задуматься о прошлом ....тут даже не идёт речь о том, что раньше делали качественнее кузова , и вовсе не о том, что в интерьере применяли натуральное дерево, а какое-то магическое притяжение , добавленная таким ингредиентом , как уважение....взболтанный в шэйкере и заботливо разлитый по бокалам магический, притягательный коктэйль – любовь к винтажным авто ...


На волнах нашего исторического приёмника находим Jefferson Airplane, мягко отпускаем сцепление и начинаем :



Но прежде небольшое вступление, в 60-ом году Гельмут Вернер Бонш ( в то время, менеджер по маркетингу в BMW) насмотревшись на Lancia Flaminia GT Touring 2800



задумал заказать у Pininfarina разработку новой модели , которая придёт на смену пятьсот третьему кузову ( 503)





, но после долгих обсуждений главный инженер Фриц Фидлер отклонил эту идею и в в январе 62 года появился хард топ BMW 3200 CS,



вышедшая из под пера человека, который уже к тому моменту успел сотворить дизайн автомобилей плакаты , которых украшали стены комнат , каждого пацана , в те далёкие времена и которые до сих пор заставляют пристально вглядываться в их очертания , он "приложил" руку
lamborghini Miura



Lamborghini Countach



а ещё и vw golf , а имя маэстро Giorgetto Giugiaro, который на тот момент работал в Bertone.

Три двести оказался очень дорогим автомобилем и за весь период с января 62-ого по сентябрь 65-ого было продано всего 603 экземпляра

вместе с ним закончил своё существование и двигатель BMW OHV V8 ,мощность 160 л.с. и 120 kw правда в девяносто первом с него сдули пыль , очистили от мха доработали и установили на восемьсот сороковую модель



Провальные продажи требовали экстремальных, отчаянных действий требовалась новая модель , но гораздо дешевле в производстве.... баварцы на тот момент не имели мощностей по производству кузовов и по этой причине отказались от услуг студии Bertone и заключили контракт с Karmann, с их помощью началось производство двухтысячной модели 2000 C


прообраз от три двести остался, но были внесены свои коррективы в дизайн маэстро Джуджаро,



на двухтысячных были установлены четырёх цилиндровые двигатели ,объёмом 1990 сс мощностью 100 л.с. и (inversed) карбюратором и зачастую, автоматической коробкой передач модель 2000C или модель 2000 CS двумя карбюраторами и мощностью 120 л.с. и 4-х ступенчатой механикой ....



И тем не менее покупатели не побежали скупать двухтысячные ...на тот момент она всё равно стоила дорого , Alfa Romeo Giulia Sprint



выглядела намного привлекательнее , у неё были все четыре дисковых тормоза и пяти ступенчатая коробка передач и стоила на четверть дешевле
За весь период 1965 -1968 было постороено 13600 экземпляров



После низких продаж двухтысячной баварцам требовался как воздух ,простой ответ и они его нашли , с этого момента начинается эра шестициллиндровых двигателей от баварской компании( bmw new six)

BMW new six это ответ Мерседесу доминирующему на рынке автомобилей класса люкс, а также имеющий очень важную роль в формировании репутации BMW, как производителя спортивных седанов и купэ .

В то время на крышке багажника появляются новые литеры

i

всем известная Инжекторная система подачи топлива и

L

но на тот момент это значило облегчённая (leicht) версия, это уже позже введут, как обозначение удлинённой колёсной базы баварцев


А теперь меняем композицию,Jimi Hendrix – Fire

1968 году на свет появляется E9 ,



под руководством Wilhelm Hofmeister ( глава дизайн бюро bmw с 1955 по 1970) была сделана косметическая операция и фэйслифтинг преемника 2000CS ,сделавшие очертания кузова более агрессивным и имеющие всем знакомый облик акулы, этот неповторимый облик до сих внушает уважение и увидев его в зеркале заднего вида - желание уступить дорогу .



кузова для баварцев с большим удовольствием всё также изготавливало ателье Karmann , основу позаимствовали у преемника 2000 cs, но увеличили колёсную базу и длинну для того, чтобы можно было установить новый шестицилиндровый двигатель, разработанный новым техническим директором Bernhard Osswald и инженером Alex von Falkenhausen характеристики : 2788 сс 170л.с. 130kw на 6000 оборотах в минуту .



была и механическая и автоматические коробки



Е9 стал весить на 136 кг. Больше своего предшественника 2000 CS но и выглядел он намного лучше , был мощнее на 60 л.с. и соответственно разгонялся быстрее ,9 секунд сотня и максимальная скорость 205 км.ч по данным завода на тот момент употреблял 12 литров на сотню




Внутри Е9 должна была соответсвовать своей большой цене приборная панель из дерева ,



Почти все салоны были затянуты в кожу ,но были кое-какие эргономические странности , например рычаг сигнала поворота был справа, омыватель стекла и стеклоподъёмники были вынесены не на приборную панель, а ниже на консоль



.Обдув (вентиляция) и обогрев , не были сильной стороной Е9 и предлагать кондиционер как опцию, было не совсем тактично ,учитывая итак высокую стоимость .

О Господь автомобильный , как же красиво, я не могу оторвать взгляд, в голове вертятся сплошные эпитеты, хочется ещё и ещё раз проводить рукой по воздуху и каждый раз осознавать, " а средней стойки то , НЕТ !" :



Салон был прекрасен :






, этот дизайн впоследствии использовался на моделях шестой и восьмой серии

Но тут снова его начинают сравнивать с конкурентами по цене и не мудрено ведь его стоимость была выше на четверть

jaguar e type



и больше Porsche 911 ,


оба быстрее и собраны также отлично как и баварец .Ситуация стала ещё хуже , после ревальвации дойчмарки цена Е9 выросла ещё больше по отношению к доллару за период с 1969 года было построено 3500 и 5242 в 70-ом



В 71 году два восемсот уступает дорогу модификациям 3.0 cs и 3.0 csi



двигатели 2986 см. степень сжатия 9.0:1 , двойным карбюратором и ста восемьюдесятью лошадьми (130 kw) на 6000 оборотах или 9.5:1 системой bosch D-jetronic (инжекторный впрыск топлива) и уже 200 л.с. (150 kw) на 5500 оборотах в минуту ...

Автомобильные гонки и особенно призовые места в них , привлекают не только симпотичных красавиц , но и притягивают продажи серийных автомобилей

в мае 1972 года Баварцы представляют модель 3.0 CSL, ( L в данном случае light лёгкий)



а разрабатывать они доверили независимым тюнерам из Alpina,которые взяли более тонкие металлы ,плексиглас для окон и много алюминия для капота дверей и других частей кузова , убрали звукоизоляцию и внутренню отделку, сбросив тем самым 140 кг. Лишнего веса



автомобиль был предназначен для гонок European Touring Car Championship в августе 1972-ого двигатель рассточили всего до 3003 см. (четверть миллиметра) только для того чтобы он смог учавствовать в классе более трёх литров





В 1973 году баварцы вместе с alpina разрабатывают аэродинамический обвес который получил прозвище Бэтмобиль,



на заводе задние антикрылья не устанавливались на автомобиль, они шли отдельно в комплекте , ибо по немецким законам , в те времена они были противозаконны .... Также увеличивают объём до 3153 см




И уже в том же 1973, Toine Hezemans выигрывает European Touring Car Championship .


И на пару с Dieter Quester выигрывают в своём классе в Le Mans.

В 1973 Они выступают в German Touring Car Grand Prix at Nürburgring и финишируют вторыми, победа досталась Chris Amon и Hans-Joachim Stuck на другом 3.0CSL.



3.0 CSLs будет выигрывать European Touring Car Championship снова и снова в период 1975 по 1979 годы






В 75 году CSL учавствуют в американском чемпионате IMSA GT Championship пилоты Sam Posey, Brian Redman, и Ronnie Peterson побеждали в гонках на протяжении всего сезона .





В том же 1974, у BMW's U.S. родился слоган "Ultimate Driving Machine" который используется по сей день

В 1974 году пришлось воткнуть двигатель слабее , баварцы взяли двигатель от седана 2494 сс и 150 лошадиных сил на 6000 оборотах виной тому был топливный кризис семдесят третьего , эта и была последняя модель Е9 2500 CS, всего их было выпущено 874 штуки


Таблица по vin номерам и количеству выпущенных кузовов E9
http://www.bmwcsregistry.org/coupe_information/E9production.html

Также с кузовом Е9 началась, эра "арт каров" от баварцев

Alexander Calder










Frank Stella










все дизайнеры bmw http://www.bmwism.com/bmws_designers.htm

продолжение следует ........
91
18 August 2010 в 18:22
5859
83
Последний раз отредактировал Jecka Sterling.by, 27 August 2010 в 13:07
83 комментария:
Марианна
#  Марианна.NKM  18 August 2010 в 18:24

реально осмысленный пост!
молодец!

5
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:31

спасибо , после написания пошёл в душ ...а то мозг совсем перестал функционировать

3
DEADok
#  DEADok  18 August 2010 в 18:27

сильно! +

2
RUD999
#  RUD999.MR  18 August 2010 в 18:31

тетя на видео в розетку поёт)) А пост - мего)

2
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:36

тётя да они такие.... обожруться марок почтовых и давай отчебучивать

4
Megane999
#  Megane999.16rus  18 August 2010 в 18:32

картинки кул, но читать... не осилил :(

2
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:35

я вначале думал схалтурить и написать в две части , а потом почесал репу , подумал как же так , нееет двух частей не будет ;)

0
Big Muzzy
#  Big Muzzy.ВХЛАМ  18 August 2010 в 18:34

какие же они бомбовские все!!!!!!!!!!!!!!!!

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:39

точно все , хард топы это что то невероятное в плане дизайна , ну сторону безопасности на картинках не трогаю

0
nofake
#  nofake  18 August 2010 в 18:37

Оооочень крутые! Мега!
1975-го цсл - бомба!

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:40

;)

0
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:41

если кто-то заметит ошибки (исторические, ну грамматические уж потом просмотрю и исправлю) , несовпадения ....очень буду доволен их исправить , добавить

0
bogOmol
#  bogOmol.NM  18 August 2010 в 18:43

Miura оч красивая!

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:45

у Джуджаро мало было некрасивых скетчей , не зря признан дизайнером века прошедшего

0
отредактировал Jecka Sterling.by, 18 August 2010 в 18:49
2fast4you
#  2fast4you.AMG  18 August 2010 в 18:45

история! вот это оч классный пост, с удовольствием прочитал, оценил, все как надо, гуд!

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:56

не легко было написать , но при помощи сети задача , по крайней мере со снимками упрощается, не представляю , как можно было написать что-либо подобное (у нас в стране) лет двадцать назад

1
Almaaa
#  Almaaa  18 August 2010 в 18:45

Просматривая подобные посты чесно говоря ПЛАКАТЬ хочеться и желеть,что неродился в те года....
РАНЬШЕ ДЕЛАЛИ КАЧЕСТВО,А СЕЙЧАС ДЕЛАЮТ КОЛЛИЧЕСТВО!!!!!!
ОБИДНО!

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:54

понимаю....
но есть же и реставрация , тем более что почти любой кузов в статье стоил , в пересчёте на сегодняшний курс от 80 000- 100 000 $

0
andruxa_
#  andruxa_.OLD  18 August 2010 в 18:45

очень читабельно)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:54

Благодарю )

0
Туман
#  Туман  18 August 2010 в 18:50

=)) во, где то надо закрепить

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 18:57

читай , на здоровье ))))

0
egoist
#  egoist.мэи  18 August 2010 в 18:56

очень хороший пост ! +

1
Барин
#  Барин.WoC  18 August 2010 в 19:07

Вот это отличный пост! Хотя большую часть знал уже, спасибо.

1
toha135
#  toha135.SM  18 August 2010 в 19:10

это создание тудаже)

2
Барин
#  Барин.WoC  18 August 2010 в 19:14

Ей далеко до них

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:19

что-то не появляются мурашки....и это вина тех кто перестал вкладывать душу в железо

0
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  18 August 2010 в 19:11

очень интересно) спасибо))

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:21

пожалуйста ! рад что нравится )

6
JorikNomer1
#  JorikNomer1  18 August 2010 в 19:16

Вау. Спасибо...

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:23

приятно, когда писанину оценивают и комментируют !

0
ромашка
#  ромашка.yeap  18 August 2010 в 19:34

я все сразу не осилил но понимаю что пост крутой)) поэтому подписываюсь чтоб потом дочитать и ставлю жирный плюс!

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:41

для кого текст а для кого то картинки , а для третьего и то и другое ;)

1
Xvost
#  Xvost  18 August 2010 в 19:35

Браво!
Все, на что я дрочу, - в одном флаконе.
Спасибо!
Для меня на смотре - пост месяца.

P.S.:Добавил в виш-лист пару вундервавель.

1
отредактировал Xvost, 18 August 2010 в 19:40
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:40

спасибо !
я знал , что не один такой )))

2
hound
#  hound  18 August 2010 в 19:43

ох Е9 красава
смотрю на эти фотки и понимаю что щас бэхи новые те что в салонах только мыльницы напоминают , вот раньше это был стииииль !

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:46
пока ещё z8 нравится , но она дань старой школе , по дизайну
0
отредактировал Jecka Sterling.by, 18 August 2010 в 19:59
algir
#  algir  18 August 2010 в 19:52

очень интересно было почитать) большое спасибо) а Френк Стелла у меня есть, только конечно в маленьком исполнении))
Еще раз спасибо!

2
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 19:59

отличная модель , где взял ?

1
algir
#  algir  18 August 2010 в 21:14

На радио позвонил и выиграл))) обычно я этого не делаю , но что-то дернуло меня туда позвонить)) Перед НГ дыло. для за два)) респект СИТИ фм))

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  для algir  18 August 2010 в 21:16

шикарно ты позвонил , поздравляю с победой , для радио отдельное Уважение

2
algir
#  algir  для Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 21:55

С одной стороны да ) а с другой у меня теперь из головы не выходит мысль покрасить свою машину точно так же))))) блин))) зачем мне ее подарили?))))

1
Bodriy
#  Bodriy  18 August 2010 в 19:59

шикарно) буду ждать продолжения...

0
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 20:04

обычно от недели занимает ,

1
Xvost
#  Xvost  18 August 2010 в 20:09

Готов ждать обстоятельно про E9, 3.0 CS, CSI, CSL, еще дольше.

1
отредактировал Xvost, 18 August 2010 в 23:05
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  для Xvost  18 August 2010 в 20:16

понял ;)

1
Jet
#  Jet.VB  18 August 2010 в 20:06

очень интересный пост. Здорово написано.. ;)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 20:07

честно, мне не до конца нравится , отойду слегка перечитаю и посглаживаю углы ...ну я к себе критичен

1
Jet
#  Jet.VB  18 August 2010 в 20:12

ну не знаю...я лично на одном дыхании прочитал =) а в конце даж расстроился , что все уже дочитал ;)

1
dudusik
#  dudusik  18 August 2010 в 20:50

Красавчик! Акулы-классика и всегда будет радовать глаз и казаться чем-то сокровенным.

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  18 August 2010 в 21:01

100 %

1
dudusik
#  dudusik  18 August 2010 в 21:15

С нетерпением жду продолжения, да и думаю многие тоже ждут)

1
alexamg
#  alexamg  18 August 2010 в 23:08

Красивые мафынки ))) зачот и спасибо )

2
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  18 August 2010 в 23:24

Какая красота!!! Спасибо тебе!
Шикарный пост и нереальные автомобили.

Lamborghini Countach и Jaguar E Type то невероятны!

2
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 00:18

grazie !

спору нет , Джуджаро, о маэстро ! и тайп - эмоции, не зря же он постоянно маячит в топ самых красивых авто !

0
отредактировал Jecka Sterling.by, 19 August 2010 в 00:24
Любер
#  Любер  18 August 2010 в 23:59

ну лично мое сугубое мнение что самая акула это бмв.я считаю что другие марки к этому слову не подходят

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 00:20

пост читал ? если да , то странно, что к посту не подходят они же к слову так сказать о Джуджаро

0
отредактировал Jecka Sterling.by, 19 August 2010 в 00:26
Rudi
#  Rudi.Kh  19 August 2010 в 00:17

шикарнейший пост!
аж зачитался
по больше бы таких
респект!
ахх E9.. прекрасна

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 00:30

спасибо , приятно читать благодарности , что не мне одному нравятся классики с их шармом и притягательностью

0
отредактировал Jecka Sterling.by, 19 August 2010 в 00:38
Любер
#  Любер  19 August 2010 в 00:33

ну эт понятно...ну чисто мое мнение что тока бмв похожа...пост интересный..

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 00:35

спасибо и я его ценю ! (мнение )
просто думал ты один из тех кто посмотрел картинки а потом сказал
я по началу и гольфа снимок вставил , но убрал посчитав лишним , но к слову о плакатах решил вставить ламбо и и тайп

0
uncaffe
#  uncaffe  19 August 2010 в 01:29

огонь!

1
imng
#  imng  19 August 2010 в 02:37

Э - та - лон!!!!! Браво за выбор темы! Браво за фото! Браво за текст!

Спасибо за единомышленничество!)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 11:38

о наверное одно из слов , которое я искал, но мозг сопротивлялся - ЭТАЛОН !

1
ZaRRubin
#  ZaRRubin  19 August 2010 в 06:41

огромнейшее спасибо за инфу! было очень интересно почитать =)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 11:39

рад что люди ещё читают , я не только о том что написал выше , а вообще и рад что нашёл тему которая интересна многим и тебе в частности

4
xame1eon
#  xame1eon  19 August 2010 в 09:07

Обалденный пост! Осилил! =)

1
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus  19 August 2010 в 10:36

Супер, пост отпад просто=)

1
Jur4eg
#  Jur4eg  19 August 2010 в 10:40

Мега пост.Некоторые БМВ вообще никогда не видел.

1
SeRGeK
#  SeRGeK.Games  19 August 2010 в 11:00

интересно))

1
michael_99
#  michael_99  19 August 2010 в 11:08

круто, понравилось, очень познавательно ))) +++

1
al1e
#  al1e  19 August 2010 в 11:57

CSL не подражаем, БЭТМОБИЛЬ!
и альфы очень красивые, хоть и не бмв;)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  19 August 2010 в 11:59

я двуликий ! не могу разорваться между баварцами старой школы и альфами ))))

0
al1e
#  al1e  19 August 2010 в 18:29

....С компрессией 9.0:1......
может степень сжатия 9.0:1? Это несколько разные понятия и одно от другого не зависит.

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  20 August 2010 в 15:43

благодарю, за нахождение неточностей ! я точно знал что они есть

0
отредактировал Jecka Sterling.by, 20 August 2010 в 15:56
imng
#  imng  20 August 2010 в 00:12

Но в целом - замечательно, согласитесь!

1
AleхDs
#  AleхDs  20 August 2010 в 00:19

Я думаю можно простить небольшие неточности, в целом очень гуд)) Спасибо за очень интерестный пост!))

1
some_sides
#  some_sides  21 August 2010 в 01:01

бмв акулы и 8ка аррррр

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29