личный блог Jasper →

Несмотря на точ, что в конструкции советского Гран Туризмо применены детали от ВАЗовской классики (1,2-литровый мотор мощностью 62 л.с. и 4-ступенчатая КПП), "Панголина" способна была разгоняться до неимоверных в те времена 180 км/ч! Достойных динамических показателей инженеру удалось достичь благодаря использованию стеклопластика. В авто даже была камера заднего вида!!!
Золотые руки Кулыгина и "Панголина", в частности, сделали его знаменитым на весь Союз, а руководство "Москвича" взяло его в дизайнерский отдел. После долгих стараний изменить систему и создать советское "нечто", легендарный "самодельщик" покинул СССР. Он уехал работать в США, где 6 лет назад погиб в автокатастрофе.
Что касается его творения, советское гран туризмо сейчас занимает почетное место в музее "Авторевю", куда его привез нынешний владелец эксклюзива. К слову, по прошествии многих лет сама машина несколько изменилась.
Как сказали сами "авторевюшники", сплошной стеклянный фонарь салона был срезан и заменен открытым, без всякой, даже мягкой крыши на случай дождя. Был перетянут салон, установлена музыка. Машина неоднократно перекрашивалась – светлая вначале, потом темно-зеленая, теперь – ярко-красная, она остается ярким примером свободного творчества яркого конструктора.









Тайны Панголины: где хранится "советская" Lamborghini

Этот спорткар был создан в начале 80-х годов Александром Кулыгиным - инженером по образованию и работающим электриком во Дворце детского творчества г.Ухта. Именно ему пришла в голову недетская идея сконструировать советский ответ Lamborghini Countach.Из-за обтекаемой формы автомобиль получил имя "Панголина" - в честь зверька-броненосца Панголина...
Созданная Кулыгиным «Панголина» напоминала творения студий кузовного дизайна по типу Bertone и Italdesign с глянцевых страниц импортных автомобильных журналов. Только это было свое, советское - и созданное не на базе "каких-то" Lamborghini, а на платформе родных "Жигулей"! Как и симферопольский спорткар, автор классифицировал свое детище как Гран Туризмо.Несмотря на точ, что в конструкции советского Гран Туризмо применены детали от ВАЗовской классики (1,2-литровый мотор мощностью 62 л.с. и 4-ступенчатая КПП), "Панголина" способна была разгоняться до неимоверных в те времена 180 км/ч! Достойных динамических показателей инженеру удалось достичь благодаря использованию стеклопластика. В авто даже была камера заднего вида!!!
Золотые руки Кулыгина и "Панголина", в частности, сделали его знаменитым на весь Союз, а руководство "Москвича" взяло его в дизайнерский отдел. После долгих стараний изменить систему и создать советское "нечто", легендарный "самодельщик" покинул СССР. Он уехал работать в США, где 6 лет назад погиб в автокатастрофе.
Что касается его творения, советское гран туризмо сейчас занимает почетное место в музее "Авторевю", куда его привез нынешний владелец эксклюзива. К слову, по прошествии многих лет сама машина несколько изменилась.
Как сказали сами "авторевюшники", сплошной стеклянный фонарь салона был срезан и заменен открытым, без всякой, даже мягкой крыши на случай дождя. Был перетянут салон, установлена музыка. Машина неоднократно перекрашивалась – светлая вначале, потом темно-зеленая, теперь – ярко-красная, она остается ярким примером свободного творчества яркого конструктора.









21 April 2010 в 17:26
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.