личный блог фикса

"Генерал песчаных карьеров" - Lamborghini LM-002



Этот автомобиль уже не роскошь и даже не средство передвижения, а памятник полной и безоговорочной победе амбиций над здравым смыслом. Компания Ламборгини выпустила всего 110 внедорожников, и почти все они были LM002. Лишь малая толика пришлась на долю LM American — еще более мощную версию.


История создания LM началась в 70-е годы, когда американцы захотели получить для армии легкий тактический автомобиль. Армию больше не устраивал наследник Виллиса — слишком маленький, тесный и ущербный с виду. Автомобильным корпорациям был предложен лакомый военный заказ на сумму около 60 миллионов долларов, за который начали бороться сразу несколько фирм.

В начале 80-х обозначились четкие требования Пентагона к автомобилю — его основой должно было стать шасси с центральной и задней грузо-пассажирскими площадками, независимой подвеской на поперечных рычагах, широченной колеей, мощной рамой, коротким передним свесом, огромными шинами и дисковыми тормозами. Контракт в марте 1983 года достался AM Дженерал с ее моделью HMMWV — ныне всем известный Хаммер.

Компания Ламборгини участвовала в тендере вовсе не потому, что обожала военные внедорожники. Просто в то время сорвалась крупная сделка, и владельцы клюнули на большие американские доллары. Однако, проиграв контракт, Lamborghini не сдалась. LM001, произведенный в 1981 г., стал второй попыткой создать полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Годом позже на выставке оказался LM002, с передним расположением двигателя. Производство же началось только в 1986 г., с некоторыми изменениями. LM002 оснащался бензиновым 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем Ламборгини объемом 5,2 литра. Шесть вертикально расположенных карбюраторов Вебер поставляли горючую смесь этому прожорливому зверю, способному развивать мощность в 450 л.с. при 6800 об/мин (фирма производила эти двигатели для гоночных морских катеров). Казалось бы, чего же еще? Но нет, когда в 1987 году Ламборгини продали Крайслеру, не без подачи американцев фирма засунула под капот инжекторный 12-циллиндровый V-образный двигатель объемом 6,8 литра — тоже от катера,. Так и получился LM American. Если LM002 берет с места сотню за девять секунд, то ламбо-американец проделывает то же самое за восемь. Дорогая сердцу каждого джиппера рама тут не банальная лестничная, а пространственная, выполненная из труб круглого сечения. Правда, без вмонтированных в салон распорок, а в крышу — могучих дугообразных балок, как у Хаммера. Видимо, итальянцы сделали ставку на прочность рамы, широкую колею и упругость углепластика, из которого выполнен кузов.





Кузов у ламбо — самый что ни на есть джиповый — прямые линии, плоские грани, острые углы. Итальянская элегантность облика, в отличие от американской топорности Хаммера, достигнута за счет заваленных назад передних и средних стоек. Задний кузовок, правда, совсем небольшой, но на установленных вдоль бортов пухлых лавочках могут разместиться четыре пассажира. От своего менее могучего военного братца LM American отличается несколькими заметными вещами. Если запчастью для передней решетки, окантовок фар и решеток вентиляции моторного отсека у LM002 запросто может послужить сетка-рабица с ближайшего забора, то у LM American фасад оформлен вполне цивильно. Решетка — из горизонтальных жалюзи, заканчивающихся внизу лепестками выпуклой хромированной губы, вокруг фар — заглушки со штампованными, тоже горизонтальными ребрышками, а вентиляционные окошки на капоте и в крыльях полностью сконструированы в спортивном духе, с применением уходящих вглубь наклонных плоскостей.



Любителей штурмовать в лоб бордюры, да и более серьезные препятствия, LM American безусловно порадует. Подобные процедуры он проделывает совершенно незаметно и мимоходом — подвеска у него достойная, и спереди и сзади — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах. Однако конструкцией своей она гораздо мудренее хаммеровской. Рычаги спереди и сзади неодинаковые, амортизаторы тоже. Причем амортизаторы все не простые, а типа стоек — с навитыми поверх них пружинами. Тоже, кстати, разными. Такая подвеска, в отличие от дубовой хаммеровской, чрезвычайно мягко отрабатывает ямы, трещины и бугры, но отремонтировать ее в условиях, близких к боевым, непросто.

Во многом мягкость хода ламбо-американца достигается и за счет широченных покрышек Пирелли-Скорпион 345/60 VR17, способных удержать тяжелую машину на любых рыхлых грунтах. Трансмиссия консервативная, и передний привод подключается вручную. Предварительно нужно выйти из кабины и повернуть на ступицах передних колес замки-хабы. Для этого из-под водительского кресла достается специальный ключ, состоящий из металлической рукоятки и кожаного обжимного ремня. Изнутри подключение переднего моста производится рычагом, плотно прижатым к правому водительскому локтю. Этим же рычагом в положении 4х4 Lock одновременно включаются блокировки обоих межколесных дифференциалов. Соседний рычаг впереди, на уровне правого водительского колена, включает демультипликатор, понижающий передачи в четыре раза!

Раздатка — собственной разработки Lamborghini, а вот пятиступенчатая механическая коробка и межколесные дифференциалы — известной немецкой фирмы ZF. С демультипликатором ламбо-американец запросто влезает на заснеженный откос крутизной градусов под двадцать. Водитель может идти рядом с машиной, подруливая через окошко — и это при том, что весит ламбо-американец три тонны. Кстати, это его сухая масса — без бензина в баке, масел в двигателе и трансмиссии, жидкости в гидравлической системе, антифризов в системе охлаждения и омывательном бачке. А одного масла движку требуется 16 литров!





Учитывая непомерную тяжесть автомобиля, тормоза у него непростые. Передние — вентилируемые дисковые, и на каждый диск приходится по два суппорта. Левый нижний и правый верхний суппорты соединены с задними тормозами, а правый нижний и левый верхний — в отдельном контуре. Задние тормоза, как на всяком уважающем себя внедорожнике, — барабанные. А мотор у LM American просто бешеный: высокооборотный и зверски грохочет даже на холостых, что делает этот ламбо похожим на запущенный гигантский скутер или спортбайк. Из-за упрощенной выхлопной системы — без резонаторов и катализаторов — мотор ревет, как 500 разъяренных быков, и в салоне это отчетливо слышно. Единственное средство борьбы — включать музыку погромче.

Квадратный салон Lamborghini, как, впрочем, и у конкурента Хаммера, не слишком просторен. Циклопического размера карданный тоннель делит его пополам, и перелезть, скажем, с водительского сиденья на пассажирское нелегко. Вперед-назад сдвигаются вручную только передние кресла, и только у их спинок регулируется наклон,







Как сообщается, Муаммар аль-Каддафи,ныне к сожалению покойный, купил 100 экземпляров LM002 для использования в вооруженных силах Ливии.

Одиночный прототип LM003 был оснащен 3-литровым турбо-дизельным 6-цилиндровым двигателем. Так же произведено несколько экземпляров Lamborghini LM004, использующих четырехкамерный 12-цилиндровый двигатель. В 1992 г. производство внедорожников Lamborghini прекратилось.




Двигатель / топливо:
Объем двигателя 5167 cm3
Тип двигателя V12
Размещение двигателя Front
Количество цилиндров 12
Диаметр цилиндра 85.5 x 75.0 mm (3.4 x 3.0 inches)
Сжатие в цилиндре / компрессия 9.5:1
Система подачи топлива Injection
Расход топлива по городу 36 l
Расход топлива по трассе 26.4 l
Расход топлива комбинированный 27.4 l
Объем топливного бака 169 l
Максимальная скорость 195 km/h
Максимальная мощность 313.1708 kW 6800 ot (419.8 l.s.)
Коэффициент Мощность/Вес 0.10071 kW/kg
Максимальный крутящий момент 500 Nm/ 5000 ot




Тормоза, охлаждающая система:
Передние тормоза Ventilated disks
Задние тормоз Disks
Коробка передач Manual 5-speed
Трансмиссия Manual 5-speed




Габаритная длина автомобиля 4960 mm
Габаритная ширина автомобиля 2050 mm
Габаритная высота автомобиля 1860 mm
Объем пассажирский 4920 l
Колесная база 3010 mm
Просвет 300 mm
Сидений 4
Дверей 4
Вес автомобиля 3109 kg

И в завершение хочу сказать что вложил в этот пост всю душу так как он евляется первым моим постом ))
волнения было много . Надеюсь вам было приятно почитать ))


topglobus.ru
scars.ru
Автомобили: Lamborghini LM-002
28
2 November 2011 в 17:53
8292
28
Последний раз отредактировал фикса, 2 November 2011 в 21:08
28 комментариев:
dani
#  dani   2 November 2011 в 17:59

чото фотки не показывает...

1
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 18:12

а теперь ??

0
SEGAstyle
#  SEGAstyle.29rus   2 November 2011 в 18:14
Окэ)
0
фикса
#  фикса  для SEGAstyle.29rus   2 November 2011 в 18:15

как пост? оч волновался когда делал)

0
Iskovskikh
#  Iskovskikh   2 November 2011 в 18:06

В новороссийске снимают фильм, там в одной из сцен ламбо должна упасть с серпантина(

1
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 18:13

этот автомобиль был еше замечен в фильме бригада и в форсаже 5 ..

0
Левитан
#  Левитан.63rus   2 November 2011 в 18:34

в Бригаде машина Александра Иншакова)

1
фикса
#  фикса  для Левитан.63rus   2 November 2011 в 18:36

спасибо буду знать )))

0
Левитан
#  Левитан.63rus  для фикса   2 November 2011 в 18:38

у нее салонкак раз красный кожаный)

еще вроде выпускалась партия с двигателем от Каунтача

0
фикса
#  фикса  для Левитан.63rus   2 November 2011 в 18:39

ну я тоже об етом гдето было прочитал что было еше пару версий )

0
Валерий Владимирович

вот ламбо Иншакова

1
Левитан

сначала чисто черную пригонял) у него LM American кстати))
после Бригады ара-графию сделал, там при съемках стрельбы с пулемета краску покарябало)

0
CITRUS
#  CITRUS   2 November 2011 в 19:16

наш тигр пиже)

0
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 19:25

ну если посмотреть в каком году выпустили тигр и в каком году выпустили ламборгини есть большая разница ..... и на этой почве можно делать выводы кто занимается плагиатом !!! )))

0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  13 January 2013 в 04:47

тигр неуклюжий, ненадежный и неудобный. и сделан намного позже

0
Reebok.
#  Reebok.   2 November 2011 в 20:34

сразу вспомнилась бригада)

0
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 20:37

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
Бабай
#  Бабай   2 November 2011 в 20:38

Видел в реальности, думал что самоделка)))) у нас в городе ездиет) даже слышал что ему парень какойто в жопу вьезжал, незначительно))))

0
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 20:41

да вьехать такому в жопу дорого наверное обойдется ((( ))))

0
C.I.V
#  C.I.V.16rus   2 November 2011 в 21:02

"Тип двигателя V12
Количество цилиндров 4" - это как??

0
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 21:09

Прошу прощения, эт уже моя невнимательность!! )

0
Валерий Владимирович
#  Валерий Владимирович.AMG   2 November 2011 в 21:21

4 работают,остальные так на всякий случай)))

0
Валерий Владимирович
#  Валерий Владимирович.AMG   2 November 2011 в 21:23

А вообще КОМБАТ зачетный тоже

0
фикса
#  фикса   2 November 2011 в 21:29

)))))))))))))))))))))))))))))

0
kiffir
#  kiffir   2 November 2011 в 22:36

это не он снимался в некоторых сериях бригады??у особняка белого

0
ev048
#  ev048.48rus   3 November 2011 в 08:19

салон на мой взгляд похож на уазик или нива..............

0
Reebok.
#  Reebok.   3 November 2011 в 16:36

ага, а приборка как у камаза :D

1
livemix
#  livemix.СЗАО   3 January 2012 в 19:26

Респект! Суперпост!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29