Эра Группы B - История ралли в Мире - Всё о ралли
Букв много, но инфа интересная это стоит прочесть!!! =)
Ралли сегодня развиваются скачкообразно; большее количество производителей принимает участие в чемпионате мира по ралли, а также растёт число участников различных национальных чемпионатов.
В прошлом году зрителями 14 этапов WRC стали 16,5 миллионов человек - самая высокая посещаемость среди всех видов автоспорта. Пилоты - одни из самых лучших в мире, машины - очень быстрые, и зрелище в целом - очень захватывающее.
«Ралли достигли той точки, в которой ограничение скорости решает гонку. Если для пилотов все идет хорошо, разница на каждом допе составляет не более 2-3 секунд. Что означает, что судья - это не машина, резина или сам пилот - это дорога. Они не могут ехать быстрее!»
Морис Гаслар, бывший глава раллийной программы Michelin, 1986.
Но было время, когда ралли были совсем другими. В начале 1980-х годов специально для производителей, которые хотели похвастаться своими инженерными способностями, была создана особая категория - так родилась Группа В.
Раллийные «суперкары» группы В быстро превратились в мощных (500+ лошадиных сил) полноприводных хвастливых монстров с каркасами, кузовами из кевлара и другими высокотехнологичными деталями. Машины достигли той точки, где многие задавались вопросом, а смогут ли машины достичь предела, где пилоты не смогут полностью контролировать их. Например, Lancia Delta S4 может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,3 секунды на неасфальтированной трассе. Хенри Тойвонен вёл S4 в Эшториле, на трассе Гран-при Португалии так быстро, что смог бы квалифицироваться шестым на Гран-при Португалии 1986 года. Найджел Менсел испытывал Peugeot 205 T16 и сказал, что она превосходит по характеристикам ускорения его болид Формулы-1. И, возможно, наиболее впечатляющим было то, что время реакции пилотов было в 2 раза ниже по сравнению с тестами на предыдущих раллийных машинах. Раллийные автомобили Группы В и их пилоты были материалом, из которого создаются легенды.
Вот их история:
Начало Группы В
Раллийные автомобили до эры Группы В были, по большей части, заднеприводными, с мощностью около 250 л/с, т.к. большая мощность приводила к пробуксовке колес. В то время существовало два класса: Группа 2 и более популярная Группа 4.
Правила Группы 4 устанавливали минимальное серийное производство - 400 экземпляров автомобилей для того, чтобы удовлетворить требованиям испытаний и вдохновить производителей использовать серийные машины. Наиболее популярными раллийными автомобилями этого периода были Lancia Stratos, Fiat
Тем не менее, в 1979 году FISA (Международная Федерация Автомобильного Спорта, санкционирующий орган для ралли) разрешила использовать в ралли полноприводные автомобили. Производители, участвовавшие в ралли в то время, считали полный привод слишком тяжелым и сложным , чтобы с ним можно было добиться успеха. Это мнение было опровергнуто, когда Audi выпустила свою новую Audi Quattro в 1980 году и объявила о своем намерении использовать сезоны 1980 и 1981 годов для ее усовершенствования.
Полный потенциал привода на 4 колеса был реализован, когда пилот Audi Хану Миккола использовал Quattro в качестве открывающего автомобиля в одном из ралли. Если бы Миккола участвовал в самой гонке, он бы выиграл с преимуществом в 9 минут!
Когда Quattro участвовала (и выиграла) в своем первом ралли - Яннер ралли в Австрии в 1980 году, большинство других производителей пришли к выводу, что эра раллийных автомобилей с приводом на 2 колеса подошла к концу. Audi продолжала совершенствоваться в течение сезона 1981 года, выигрывая различные этапы WRC, включая ралли Сан Ремо, которые явились историческим событием - это были первые международные ралли, выигранные женщиной Мишель Мутон.
1982 год упрочил лидерство команды Audi, хотя Мутон уступила корону в личном зачете сопернику из команды Opel Вальтеру Рёрлю. В сезоне 1983 года были созданы Группы А и В, и на сцене возникла первая настоящая машина Группы В - Lancia 037 в Гран-при Монте-Карло. У Audi появился первый главный конкурент.
Lancia 037 отличалась от Quattro по нескольким ключевым аспектам - она имела нагнетатель вместо турбонаддува, и по-прежнему задний привод, из-за того, что в Lancia не было уверенности по поводу полного привода. Тем не менее, это была раллийная машина Группы В (Quattro все еще строилась в соответствии со спецификациями Группы 4), и новый класс Группы В требовал только 200 экземпляров автомобилей для испытаний.
Раллийные команды Группы В также могли производить «эволюционные» автомобили и потребовалось бы всего 20 экземпляров! Группа В также имела минимальные весовые ограничения, кроме того, при конструировании автомобилей разрешалось использовать высокотехнологичные материалы. Эти элементы в дополнение к производителям с неограниченными ресурсами позволили Группе В развиваться очень быстро. Уровни производительности машин стремительно быстро возрастали.
Новая Lancia 037 мгновенно потеряла преимущество из-за отсутствия полного привода. Привод на 4 колеса позволял Audi ездить с большей мощностью, благодаря возросшему сцеплению. Полный привод также оказался более щадящим по отношению к резине, так что Audi могла использовать более мягкие компоненты, тем самым еще больше увеличивая сцепление.
Однако Quattro имела ряд недостатков, которые позволили Lancia 037 выиграть Кубок Конструкторов в 1983 году: Quattro была ненадежной, неудобной и тяжеловесной; ее ходовая часть монокока с двигателем в передней части вскоре устарела и была вытеснена каркасной конструкцией с двигателем в центральной части Peugeot 205 T16, нового «царя горы», появившегося на ралли Тур де Корс в 1984 году.
Скорость Peugeot 205 Т16 на Корсике шокировала раллийное сообщество. Peugeot создали сильную команду с Ари Ватаненом в качестве пилота и Жаном Тодтом, который управлял раллийной программой. Ватанен выбыл на ралли Корсики, а затем подарил 205-й первую победу на ралли 1000 Озер в Финляндии в том же году. К тому моменту Audi представила свою Sport Quattro, а времена 037-й уже подходили к концу. Peugeot выглядел готовым легко получить кубки 1985 года после впечатляющего года подготовок в 1984-м.
Peugeot, действительно, доминировал большую часть сезона 1985 года, но не все шло в соответствии с планом. Команда Peugeot потеряла Ари Ватанена в серьезной аварии в Аргентине, но его партнер по команде Тимо Салонен принял вызов и принес Peugeot оба кубка. Тем не менее, на RAC ралли 1985 года появилось большое количество конкурентов, жаждущих потеснить доминирующий Peugeot. Lancia дебютировала со своей новой Delta S4, которая имела нагнетатель и турбонаддув, Ford представил RS200, Austin-Metro выпустил свой новый Metro 6R4, Audi участвовала с радикальной S1 Quattro, и Peugeot противостоял новичкам с 205 T16 Evolution 2. Новинка Lancia S4 победила, заняв первое и второе места; чтобы удержать машины на трассе, им нужно было приделать крылья.
Скорость развития технологий в Группе В поражала, но FISA планировала Группу S. Группа S должна была стать классом, который позволит производителям выпускать чрезвычайно необычные машины и для испытаний потребуется всего лишь десять экземпляров. В конце-концов случилось непоправимое: во время ралли Port Wine 1986 года в Португалии Ford RS200 вылетел с дороги в толпу болельщиков, унеся жизни трех человек и ранив несколько десятков; после аварии все заводские команды отказались от участия в ралли. Последний удар по Группе В произошел 4 мая 1986 года.
Ведущий пилот Lancia Хенри Тойвонен лидировал в чемпионате 1986 года и в ралли Тур де Корс, когда его S4 вылетела с трассы на повороте одного из допов. Машина пробила ограждение и полетела вниз по склону, ударяясь о деревья и камни. Тойвонен и его штурман Сержио Кресто погибли. Свидетелей аварии не оказалось, и последовавший взрыв полностью уничтожил машину, сделав ее остатки неузнаваемыми. Жар от огня был настолько сильным, что от машины остался только почерневший каркас. Группа В и Группа S были мгновенно изъяты из сезона 1987 года; Ford и Audi незамедлительно отказались от Группы В. Другие заводские команды решили остаться до конца сезона.
Взято отсюда
И от меня кино о группе B
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.