Ремни безопасности
Как показывает практика, даже не все водители пользуются ремнями безопасности, что уж говорить о пассажирах, особенно задних… К сожалению, большинство из них не знает, какие чудовищные перегрузки испытывают находящиеся в автомобилях люди при авариях, и ошибочно считают, что ездить на задних сиденьях вполне безопасно и не пристегиваясь…
Несколько лет назад известное автомобильное издание «Авторевю» провело краш-тесты с непристегнутыми пассажирами. Некоторые из Вас наверняка читали эти статьи, но уверен, что далеко не все, так что если после прочтения этого поста хоть кто-то начнет пристегиваться, и впоследствии это спасет его от травм, то этот пост можно будет считать написанным не зря…
Результаты данных тестов оказались неутешительными даже несмотря на то, что из-за боязни за сохранность манекенов, скорость фронтального столкновения с деформируемым барьером снизили с классических 64 км/ч до 50-ти. И не забывайте, что удар происходит о неподвижный барьер! То есть, если смоделировать данные условия на реальной дороге, то это равносильно лобовому столкновению двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу со скоростью всего 25 км/ч!!!
Что касается пристегнутых седоков, то с ними все в порядке. При фронтальном столкновении водитель ударился головой о руль и козырек комбинации приборов, а передний пассажир - о панель, но, судя по цифрам перегрузок (около 40-65g при опасном пороге в 88g) и по критерию вероятности травм головы, скорее всего, даже сотрясения мозга не будет. Сзади у пристегнутых пассажиров - такая же картина. Контакта головы с передним подголовником не было, колени несильно уперлись в спинки передних кресел… А все потому, что немалую часть кинетической энергии помогают гасить ремни безопасности. Именно они двумя лямками, поясной и диагональной, удерживают людей от неконтролируемого броска вперед при резком замедлении автомобиля при аварии.
А если ремнями не пользоваться? Для непристегнутых водителя и переднего пассажира удар о лобовое стекло после столкновения на скорости 50 км/ч оборачивается пиковой перегрузкой в 208g! Замедление на критичном для головного мозга трехмиллисекундном промежутке превысило опасный порог в 88g и достигло 94g. Кроме того от удара о лобовое стекло человек неизбежно запрокидывает голову, что и зафиксировали датчики в шейных позвонках манекена: их выламывало назад с моментом в 88 Нм. При безопасном пороге в 57 Нм. С задними пассажирами картина еще более драматична. Во-первых, они ударились коленями о спинки кресел гораздо сильнее, чем водитель и передний пассажир: судя по превышению нагрузок на бедренные кости и на голени — это все шансы получить переломы! При этом при ударе голова задних пассажиров упирается в крышу, и на шею действует изгибающий момент в 123 Нм. Перелом шейных позвонков! Вдобавок от удара плечом о среднюю стойку тело получает еще и вращательный импульс, поэтому при сокрушительном ударе о подголовник с громадным трехмиллисекундным замедлением в 123g (181g в пике) они вторично ломает шею от изгиба уже в другой плоскости — моментом в 100 Нм. Шансов выжить - минимум! И это - всего лишь на скорости 50 км/ч. На заднем сиденье…
При боковом ударе картина не лучше. Если пристегнутые пассажиры скорее всего отделаются легкими травмами и ушибами, то удар голова в голову, когда спустя 106—120 миллисекунд после начала удара непристегнутые соседи долетают до сидящих слева не оставляет им никаких шансов. Пиковая перегрузка в 350 g и коэффициент вероятности травмы головы HIC в 2110 единиц — рекорд за всю историю краш-тестов «Авторевю»! Это все равно что получить в лицо свинцовой битой наотмашь. Сзади - два трупа. А ведь пристегнись они…
И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Перегрузки при столкновении даже на скорости всего 20 км/ч достигают 15-20g. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания… Ремни позволяют при многотонных усилиях распределять нагрузки по возможности травмобезопасно. Конечно, при серьезных авариях ущерб от ремней есть – ушибы, переломы ребер… Но без ремней в этих случаях дело было бы гораздо хуже. А переломы ключиц от диагональных лямок часто обусловлены неправильной подгонкой кресла или верхней опоры ремня по высоте.
И еще очень важно пристегиваться ремнями правильно. Поясной ремень должен располагаться на тазовой кости, а диагональная лямка должна проходить через плечо и грудную клетку. Следует избегать расположения лямки ремня на животе. Неправильное использование ремня безопасности может стать причиной получения серьёзных травм. Неправильная регулировка высоты крепления ремня может снизить эффективность действия ремня при ДТП. Нахождение в автомобиле в полулежачем или лежачем положении во время движения представляет опасность. Ремни безопасности в этом случае почти бесполезны, даже если Вы пристегнуты. И не допускайте перекручивания лямок на пристёгнутых ремнях!
Источники:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/02/crush/
http://www.autoreview.ru/archive/2007/10/crash_side/
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=lD0uXBzP5lU
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.