личный блог Demon

Ремни безопасности

Как показывает практика, даже не все водители пользуются ремнями безопасности, что уж говорить о пассажирах, особенно задних… К сожалению, большинство из них не знает, какие чудовищные перегрузки испытывают находящиеся в автомобилях люди при авариях, и ошибочно считают, что ездить на задних сиденьях вполне безопасно и не пристегиваясь…



Несколько лет назад известное автомобильное издание «Авторевю» провело краш-тесты с непристегнутыми пассажирами. Некоторые из Вас наверняка читали эти статьи, но уверен, что далеко не все, так что если после прочтения этого поста хоть кто-то начнет пристегиваться, и впоследствии это спасет его от травм, то этот пост можно будет считать написанным не зря…


Результаты данных тестов оказались неутешительными даже несмотря на то, что из-за боязни за сохранность манекенов, скорость фронтального столкновения с деформируемым барьером снизили с классических 64 км/ч до 50-ти. И не забывайте, что удар происходит о неподвижный барьер! То есть, если смоделировать данные условия на реальной дороге, то это равносильно лобовому столкновению двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу со скоростью всего 25 км/ч!!!



Что касается пристегнутых седоков, то с ними все в порядке. При фронтальном столкновении водитель ударился головой о руль и козырек комбинации приборов, а передний пассажир - о панель, но, судя по цифрам перегрузок (около 40-65g при опасном пороге в 88g) и по критерию вероятности травм головы, скорее всего, даже сотрясения мозга не будет. Сзади у пристегнутых пассажиров - такая же картина. Контакта головы с передним подголовником не было, колени несильно уперлись в спинки передних кресел… А все потому, что немалую часть кинетической энергии помогают гасить ремни безопасности. Именно они двумя лямками, поясной и диагональной, удерживают людей от неконтролируемого броска вперед при резком замедлении автомобиля при аварии.



А если ремнями не пользоваться? Для непристегнутых водителя и переднего пассажира удар о лобовое стекло после столкновения на скорости 50 км/ч оборачивается пиковой перегрузкой в 208g! Замедление на критичном для головного мозга трехмиллисекундном промежутке превысило опасный порог в 88g и достигло 94g. Кроме того от удара о лобовое стекло человек неизбежно запрокидывает голову, что и зафиксировали датчики в шейных позвонках манекена: их выламывало назад с моментом в 88 Нм. При безопасном пороге в 57 Нм. С задними пассажирами картина еще более драматична. Во-первых, они ударились коленями о спинки кресел гораздо сильнее, чем водитель и передний пассажир: судя по превышению нагрузок на бедренные кости и на голени — это все шансы получить переломы! При этом при ударе голова задних пассажиров упирается в крышу, и на шею действует изгибающий момент в 123 Нм. Перелом шейных позвонков! Вдобавок от удара плечом о среднюю стойку тело получает еще и вращательный импульс, поэтому при сокрушительном ударе о подголовник с громадным трехмиллисекундным замедлением в 123g (181g в пике) они вторично ломает шею от изгиба уже в другой плоскости — моментом в 100 Нм. Шансов выжить - минимум! И это - всего лишь на скорости 50 км/ч. На заднем сиденье…



При боковом ударе картина не лучше. Если пристегнутые пассажиры скорее всего отделаются легкими травмами и ушибами, то удар голова в голову, когда спустя 106—120 миллисекунд после начала удара непристегнутые соседи долетают до сидящих слева не оставляет им никаких шансов. Пиковая перегрузка в 350 g и коэффициент вероятности травмы головы HIC в 2110 единиц — рекорд за всю историю краш-тестов «Авторевю»! Это все равно что получить в лицо свинцовой битой наотмашь. Сзади - два трупа. А ведь пристегнись они…



И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Перегрузки при столкновении даже на скорости всего 20 км/ч достигают 15-20g. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания… Ремни позволяют при многотонных усилиях распределять нагрузки по возможности травмобезопасно. Конечно, при серьезных авариях ущерб от ремней есть – ушибы, переломы ребер… Но без ремней в этих случаях дело было бы гораздо хуже. А переломы ключиц от диагональных лямок часто обусловлены неправильной подгонкой кресла или верхней опоры ремня по высоте.

И еще очень важно пристегиваться ремнями правильно. Поясной ремень должен располагаться на тазовой кости, а диагональная лямка должна проходить через плечо и грудную клетку. Следует избегать расположения лямки ремня на животе. Неправильное использование ремня безопасности может стать причиной получения серьёзных травм. Неправильная регулировка высоты крепления ремня может снизить эф­фективность действия ремня при ДТП. Нахождение в автомобиле в полулежачем или лежачем положении во время движения представляет опас­ность. Ремни безопасности в этом слу­чае почти бесполезны, даже если Вы пристегнуты. И не допускайте перекручивания лямок на пристёгнутых ремнях!


Источники:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/02/crush/
http://www.autoreview.ru/archive/2007/10/crash_side/
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=lD0uXBzP5lU
32
9 June 2010 в 05:10
5189
5
5 комментариев:
a1exO_o
#  a1exO_o   9 June 2010 в 09:18
4
FastenSeatbelts
#  FastenSeatbelts   9 June 2010 в 12:15
Бережёного Бог бережёт.
+.
2
Batwoman
#  Batwoman   9 June 2010 в 12:43
+
Познавательный пост!
Я везде пристегиваюсь,пристегиваю остальных пассажиров автомобиля и водителей,но на меня смотрят,как на умолишенную!
3
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03   9 June 2010 в 19:24
+13й я всегда пристёгнут!)
хороший пост!
друзья берегите себя!!!
0
отредактировал Dr.Lector03, 9 June 2010 в 19:25
ChAllEnGeR
#  ChAllEnGeR   9 June 2010 в 19:37
ремень никогда не помешает.
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29