личный блог AlexandrBanZai

"Гид по Тазам" часть первая

Доброго времени суток
Честно меня с самого детства мучал вопрос, что это за шифр, какая тайна скрыта в номерологии Автоваза

И так, попытаемся разобраться..
Нам известно, что 1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 торговое наименование "Жигули" (по названию гор недалеко от Тольятти). На экспорт автомобили шли под маркой "Лада" (Lada), по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124»


в который инженеры НАМИ внесли чуть более 800 изменений, адаптировав итальянца для второй Российской беды и для всё той же Русской души. Вообще-то встаёт вопрос (знаю знаю встаёт кое что другое ,но сейчас не про это), почему именно фиат 124 а не феррари или бмв, ответ прост фиат 124 по не выйсненым причинам становится "автомобилем года 1967года" по этому партия окончательно "решает брать лучшее"


ВАЗ 2101
ВАЗ-2101 (1970-1982)
двигатель 2101, 64 л.с., 1.2 л, максимальная скорость 140км\ч




ВАЗ-21011 (1974-1981) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления, а сам автомобиль был короче на пару миллиметров
двигатель 21011 69 л.с., 1.3 л максимальная скорость 143км\ч



22 мая 1974 с Волжского Автомобильного Завода сошел первый автомобиль ВАЗ 21012.
ВАЗ-21012 (1974-1982) (Lada 1200 4-door Saloon) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса


На основе кузова ВАЗ 21011 в 1977 году было наложено производства ВАЗ 21013. Комплектовались эти автомобили 1,2 литровыми двигателями ВАЗ 2101. Этот автомобиль выпускался до декабря 1988 года.


ВАЗ-21014 (Lada 1300 ES)— Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колеса


Версия для рынка Великобритании с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер, а также аккумуляторную батарею для всех погодных условий. Перед окраской кузова на заводе проводилась электростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона.

ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101

и если 21016 это для ментов по проще, то 2101-94 в основном использовали спец службы

ВАЗ-21016 — для милиции двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011


ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный)

В 1974 году была поставлена задача перед отечественным автопромом создать отечественный роторно-поршневой двигатель.Так на свет появилось специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов.
Самый первый прототип был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ 311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Первый отечественный автомобиль с роторным двигателем получил обозначение ВАЗ 21018
Сам автомобиль получил кузов от ВАЗ 21011
На ВАЗе решили вскоре выпустить пробную серию из 50 машин. Однако, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Главной проблемой и неисправностью автомобиля стали выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.

ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.
всё тотже 21011 С двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000об/мин. этот автомобиль мог развивать максимальную скорость в 160км/ч.

Также ещё была одна модернизация Ваз 2101 Галоша



такие автомобили делали из бракованых кузавов и использовали для нужд завода

Экспортные варианты,отличались от "наших" тем, что болты всёже закручивались а не забивались кувалдой, кроме качества сборки их отличало лишь экспортное название Лада (Lada1200 lada1300),остальные изощерения уже лежали на совести диллеров и забугорных автосалонов.




Lada 1200 LS (FI Market) '1980


ваз21011 для Финляндии

Lada1200-s



Версия для Голландского рынка.

В германии Ваз 2101
покупали не только простые Немци, но и Полиция
стоит отметить тот факт что Вазовзкие автомобили были популярны и среди немецкой полиции и среди простых граждан,объяснялось это дешёвой ценой, экономичностью и надёжностью




Также Вазовская классика успешно экспортировалась На Остров свободы, по программе оказания взаимной помощи братскому народу. где эти Автомобили и по сей день очень популярны из-за недорогой цены, простоты эксплуатации и ремонта, неприхотливости и надёжности ,Ваз 2101 не стал исключением

местные умельци легко их переваривали в длинномерные лимо-такси.


незнаю занимаются ли "переваркой" сейчас

, но то, что машины ещё интересны можно сказать с увереностью


"Автоспорт"
Ещё одним направлением развития Ваз2101 был Автоспорт.
В 1971 году был орг
анизован класс Жигулей на кольцевых гонках Чемпионата СССР
.

ВАЗ 21011 ВФТС
Автомобиль преставлял собой «Копейку» с доработанными агрегатами от ВАЗ 2106 (двигатель и КПП). На этом автомобиле опробывались различные технические решения, которые впоследствие были применены в авмтомобиле Lada VFTS. Аббревиатура VFTS означает ни что иное как — «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств»

Lada 1600 (ВАЗ 21011 ВФТС) Acropolis Rally '1978

Экипаж Стасис Брундза - Арвидас Гирдаусказ на ралли "Акрополис" Греция, 1978г. - 6 место в Группе 2, 10 место в общем зачёте.

Lada 1600 Acropolis Rally '1981

Экипаж Хейки Оху – Томас Диенер на ралли "Акрополис" Греция, 1981г. - 3 место в классе 1600см3, 10 место в Группе 2 и 15 место в общем зачёте.

Lada 21011 RAC Rally '1981

Экипаж Сергей Вукович – Андзис Звингевич на ралли "RAC" Британия, 1981 г. - 1 место в классе 1600см3, 6 место в Группе 2 и 24 место в общем зачёте

ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge
Впоследствии "ноль первые" еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

Нюрбургринг

Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками Ваз2101 стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.
«Копейка» стартовала в начале третьей десятки в соответсвии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко - на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили "Жигули". Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошел дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоевывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачета автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см³. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем "единичка" стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе

В 2010 году "2101" опять вышла на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Дело в том, что на Северной петле с 1953-го по 1983-й годы проводились престижные международные гонки на 1000 км. В них участвовали автомобили известных мировых производителей. Советских машин среди них никогда не было. Сегодня такое возможно, так как немцы возродили легендарные гонки для исторических автомобилей.
Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Модифицировать кузов по правилам Группы 1 запрещено, поэтому белая «единичка» выглядит еще более серийно, чем серебристая, участвовавшая в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — установили лишь амортизаторы Koni Sport. Двигатель претерпел более серьезные изменения. Его расточили до 1300 см³, установили спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE. Теоретически, именно в такой комплектации машина могла бы участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых годов. Главными соперниками "единички" были автомобили с объемом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы.
В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и прекрасно знающий коварную трассу Алексей Мочанов.
В непростых погодных условиях проявила себя и машина, которая хорошо управлялась, и спортсмены, не допустившие серьезных ошибок. Из условных одноклассников российско-украинский экипаж уступил лишь гонщикам на NSU. Принципиальные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише оказались позади.
Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов и 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге три раза разгонялся до скорости под 180 км/ч (при 7500 об/мин) и в итоге, ведомый Андреем Олейниковым, увидел финишный флаг! Из иностранцев у команды в активе четвертый результат, и 56-м в абсолюте. Всего финишировало 70 автомобилей, так что и в общем зачете "единичка" обошла несколько экипажей на Porsche и BMW. Никогда до этого за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 не находился непрерывно в гонке целых 7 часов



"МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИЯ" (С)
Были попытки и модернизировать копейку.
Одним из самых известных проектов смело можно назвать проект Владислава Пашко
Ваз 2101-80




Ваз 2101 модернизациция В.Антипина


Ваз 2101 В.Пашко и В.Антипина. 1976-й год.

с использованием фар от москвич 412

ps: Не одна из выше упомянутых модернизаций в серию не пошла

в 1984 году выпуск Ваз2101 был прекращён

продолжение следует....
80
13 August 2011 в 17:07
17182
32
Последний раз отредактировал AlexandrBanZai, 17 August 2011 в 21:23
32 комментария:
Septembe8
#  Septembe8.05rus  13 August 2011 в 17:09
Это не тазы) а полноценные жигули)
3
Yurkov
#  Yurkov  13 August 2011 в 17:23
дааа.... такого качества мы больше нигде не сможем увидеть(
4
BADMAN999
#  BADMAN999  13 August 2011 в 17:12
плюсанул++++++++++++
0
npoBoD
#  npoBoD  13 August 2011 в 17:14
Мне кажется подобное уже было...
0
mishka FRY
#  mishka FRY  13 August 2011 в 18:14
ага , целая серия постов по тазам
0
AlexandrBanZai
#  AlexandrBanZai  13 August 2011 в 18:17
дайте ссылки?
0
yarikdrums
#  yarikdrums  13 August 2011 в 17:14
а я вот щас думаю взять себе копейку под восстановление)
0
AlexandrBanZai
#  AlexandrBanZai  13 August 2011 в 17:16
были посты по экспортным ладам
1
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  13 August 2011 в 17:40
ВАЗ-21012 (1974-1982) (Lada 1200 4-door Saloon) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса

Надыбать бы такой копендос)
И с утра ГИБДДешников с ума сводить что бы они думали что их жестко глючит и пора домой)))
1
AlexandrBanZai
#  AlexandrBanZai  13 August 2011 в 17:42
уважаемые читатели , стоит ли продолжать?
3
gold_smile
#  gold_smile.ВАО  13 August 2011 в 18:06
стоит, стоит!!!
получается хорошо, да не все знают так подробно)))
0
plastique
#  plastique  13 August 2011 в 18:09
продолжай
интересно
0
Прайм
#  Прайм.24rus  13 August 2011 в 18:08


Почему семерки нету?
0
VAZgen
#  VAZgen  13 August 2011 в 18:09
Да да каночно, достаточно интересно для нубов))
1
Алька063
#  Алька063  13 August 2011 в 18:09
стоит почему бы и нет) +
1
AlexandrBanZai
#  AlexandrBanZai  13 August 2011 в 18:13
Палач если ты заметил написано пока только про копейку ..в планах написать обо всех .. кстати одно могу сказать . что про самары будет дикий пост ..
2
Алька063
#  Алька063  13 August 2011 в 18:18
жду про Самару)
2
denisS.
#  denisS..N-VID  13 August 2011 в 18:20
Интерестно,давай дальше )
1
Шрек
#  Шрек.TRD  13 August 2011 в 18:37
мне понравилось. жду следующий пост. :)
2
R.M.
#  R.M.  13 August 2011 в 18:39
Познавательно))) Жду продолжения))
1
Otmor
#  Otmor  13 August 2011 в 18:44
Замечательный пост. Продолжай. +
1
G_L_A_Z
#  G_L_A_Z.by  13 August 2011 в 18:46
Делай конечно, интересно же)
Е___КХ улыбнуло
1
-Andrew-
#  -Andrew-.Муром  13 August 2011 в 19:32
давай продолжение)достаточно интересно)
1
Vezyn4ik
#  Vezyn4ik  13 August 2011 в 19:58
делай конечно))) побольше таких редких)) это самое интересное))
1
Low
#  Low  13 August 2011 в 20:05
жду продолжения :)
1
Bender_d
#  Bender_d.Moto  13 August 2011 в 20:54
Всегда удивляло то, что во всех нормальных странах стараються делать для своего рынка хорошую технику, а на экспорт тоже хорошую, само-собой, но всё же нет такого внимания как для себя. Пример: Япония, как не крути, но машины с правым рулём собраны гораздо лучше и надёжней, нежеле чем их же машины с левым рулём. А в России наоборот своим толкают "мешки с запчастями", а на экспорт более менее хорошее отправляют.
1
STRITREY
#  STRITREY.Rally  13 August 2011 в 21:28
Тоже жду продолжения
0
Spartos
#  Spartos.СВАО  13 August 2011 в 22:05
Жду продолжения)) Очень познавательно, особенно про экспортные версии
0
kiselevlab
#  kiselevlab.FRT  13 August 2011 в 22:39
это были машины.... а теперь что....=(
0
white crow
#  white crow  14 August 2011 в 21:08
Ну почему же, и сейчас еще встречаються машины ( тут все зависит от хозяев, от ухода, от хранения и тп)
Видел Ваз 2101 ( вернее на СТО заезджала), состояние почти как с завода, единственное изменен цвет ( машины с таким цветом в то время не выпускались)!
А продолжать я считаю стоит, достаточно интересно!
0
AlexandrBanZai
#  AlexandrBanZai  18 August 2011 в 08:42
подправил статейку
0
4ervi4ok
#  4ervi4ok.lv  17 September 2011 в 12:49
О Копеечка! Сейчас нет время а по позже прочитаю! Надеюсь будет интерестно :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29