"Гид по Тазам" часть первая
Доброго времени суток
Честно меня с самого детства мучал вопрос, что это за шифр, какая тайна скрыта в номерологии Автоваза
И так, попытаемся разобраться..
Нам известно, что 1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 торговое наименование "Жигули" (по названию гор недалеко от Тольятти). На экспорт автомобили шли под маркой "Лада" (Lada), по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124»
в который инженеры НАМИ внесли чуть более 800 изменений, адаптировав итальянца для второй Российской беды и для всё той же Русской души. Вообще-то встаёт вопрос (знаю знаю встаёт кое что другое ,но сейчас не про это), почему именно фиат 124 а не феррари или бмв, ответ прост фиат 124 по не выйсненым причинам становится "автомобилем года 1967года" по этому партия окончательно "решает брать лучшее"
ВАЗ 2101
ВАЗ-2101 (1970-1982)
двигатель 2101, 64 л.с., 1.2 л, максимальная скорость 140км\ч
ВАЗ-21011 (1974-1981) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления, а сам автомобиль был короче на пару миллиметров
двигатель 21011 69 л.с., 1.3 л максимальная скорость 143км\ч
22 мая 1974 с Волжского Автомобильного Завода сошел первый автомобиль ВАЗ 21012.
ВАЗ-21012 (1974-1982) (Lada 1200 4-door Saloon) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса
На основе кузова ВАЗ 21011 в 1977 году было наложено производства ВАЗ 21013. Комплектовались эти автомобили 1,2 литровыми двигателями ВАЗ 2101. Этот автомобиль выпускался до декабря 1988 года.
ВАЗ-21014 (Lada 1300 ES)— Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колеса
Версия для рынка Великобритании с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер, а также аккумуляторную батарею для всех погодных условий. Перед окраской кузова на заводе проводилась электростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона.
ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101
и если 21016 это для ментов по проще, то 2101-94 в основном использовали спец службы
ВАЗ-21016 — для милиции двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011
ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный)
В 1974 году была поставлена задача перед отечественным автопромом создать отечественный роторно-поршневой двигатель.Так на свет появилось специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов.
Самый первый прототип был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ 311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Первый отечественный автомобиль с роторным двигателем получил обозначение ВАЗ 21018
Сам автомобиль получил кузов от ВАЗ 21011
На ВАЗе решили вскоре выпустить пробную серию из 50 машин. Однако, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Главной проблемой и неисправностью автомобиля стали выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.
всё тотже 21011 С двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000об/мин. этот автомобиль мог развивать максимальную скорость в 160км/ч.
Также ещё была одна модернизация Ваз 2101 Галоша
такие автомобили делали из бракованых кузавов и использовали для нужд завода
Экспортные варианты,отличались от "наших" тем, что болты всёже закручивались а не забивались кувалдой, кроме качества сборки их отличало лишь экспортное название Лада (Lada1200 lada1300),остальные изощерения уже лежали на совести диллеров и забугорных автосалонов.
Lada 1200 LS (FI Market) '1980
ваз21011 для Финляндии
Lada1200-s
Версия для Голландского рынка.
В германии Ваз 2101
покупали не только простые Немци, но и Полиция
стоит отметить тот факт что Вазовзкие автомобили были популярны и среди немецкой полиции и среди простых граждан,объяснялось это дешёвой ценой, экономичностью и надёжностью
Также Вазовская классика успешно экспортировалась На Остров свободы, по программе оказания взаимной помощи братскому народу. где эти Автомобили и по сей день очень популярны из-за недорогой цены, простоты эксплуатации и ремонта, неприхотливости и надёжности ,Ваз 2101 не стал исключением
местные умельци легко их переваривали в длинномерные лимо-такси.
незнаю занимаются ли "переваркой" сейчас
, но то, что машины ещё интересны можно сказать с увереностью
"Автоспорт"
Ещё одним направлением развития Ваз2101 был Автоспорт.
В 1971 году был орг
анизован класс Жигулей на кольцевых гонках Чемпионата СССР
.
ВАЗ 21011 ВФТС
Автомобиль преставлял собой «Копейку» с доработанными агрегатами от ВАЗ 2106 (двигатель и КПП). На этом автомобиле опробывались различные технические решения, которые впоследствие были применены в авмтомобиле Lada VFTS. Аббревиатура VFTS означает ни что иное как — «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств»
Lada 1600 (ВАЗ 21011 ВФТС) Acropolis Rally '1978
Экипаж Стасис Брундза - Арвидас Гирдаусказ на ралли "Акрополис" Греция, 1978г. - 6 место в Группе 2, 10 место в общем зачёте.
Lada 1600 Acropolis Rally '1981
Экипаж Хейки Оху – Томас Диенер на ралли "Акрополис" Греция, 1981г. - 3 место в классе 1600см3, 10 место в Группе 2 и 15 место в общем зачёте.
Lada 21011 RAC Rally '1981
Экипаж Сергей Вукович – Андзис Звингевич на ралли "RAC" Британия, 1981 г. - 1 место в классе 1600см3, 6 место в Группе 2 и 24 место в общем зачёте
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge
Впоследствии "ноль первые" еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.
Нюрбургринг
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками Ваз2101 стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.
«Копейка» стартовала в начале третьей десятки в соответсвии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко - на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили "Жигули". Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошел дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоевывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачета автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см³. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем "единичка" стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе
В 2010 году "2101" опять вышла на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Дело в том, что на Северной петле с 1953-го по 1983-й годы проводились престижные международные гонки на 1000 км. В них участвовали автомобили известных мировых производителей. Советских машин среди них никогда не было. Сегодня такое возможно, так как немцы возродили легендарные гонки для исторических автомобилей.
Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Модифицировать кузов по правилам Группы 1 запрещено, поэтому белая «единичка» выглядит еще более серийно, чем серебристая, участвовавшая в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — установили лишь амортизаторы Koni Sport. Двигатель претерпел более серьезные изменения. Его расточили до 1300 см³, установили спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE. Теоретически, именно в такой комплектации машина могла бы участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых годов. Главными соперниками "единички" были автомобили с объемом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы.
В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и прекрасно знающий коварную трассу Алексей Мочанов.
В непростых погодных условиях проявила себя и машина, которая хорошо управлялась, и спортсмены, не допустившие серьезных ошибок. Из условных одноклассников российско-украинский экипаж уступил лишь гонщикам на NSU. Принципиальные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише оказались позади.
Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов и 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге три раза разгонялся до скорости под 180 км/ч (при 7500 об/мин) и в итоге, ведомый Андреем Олейниковым, увидел финишный флаг! Из иностранцев у команды в активе четвертый результат, и 56-м в абсолюте. Всего финишировало 70 автомобилей, так что и в общем зачете "единичка" обошла несколько экипажей на Porsche и BMW. Никогда до этого за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 не находился непрерывно в гонке целых 7 часов
"МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИЯ" (С)
Были попытки и модернизировать копейку.
Одним из самых известных проектов смело можно назвать проект Владислава Пашко
Ваз 2101-80
Ваз 2101 модернизациция В.Антипина
Ваз 2101 В.Пашко и В.Антипина. 1976-й год.
с использованием фар от москвич 412
ps: Не одна из выше упомянутых модернизаций в серию не пошла
в 1984 году выпуск Ваз2101 был прекращён
продолжение следует....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.