BBS TRX - или в чём прелесть сантиметровых колёс.
Меня часто спрашивают, что обзанчает маркировка на моих колёсах VR390?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я немножко капну вглубь.
В 1934 году небезызвестная фирма Ciroёn перешла во владение своему самому крупному кредитору, компании Michelin за долги. Тут надо прерваться и перейти к другому факту.
В послевоенное время все шинные производители стали приходить к неким стандартным размерностям. Вылилось это в стандартизацию по ширине и высоте профиля (в сантиметрах) с шагом в 10 и 5 мм соответственно, к примеру, 225/55 R16, где R16 - посадочный диаметр колеса.
Так вот, вернёмся к Ситроену и Мишлену. Было бы странно, если бы после сией операции со сменой хозяев на Ситроен ставились бы покрышки Pirelli или Dunlop :D Но не в этом суть. Французские инженеры решились создавать такие колёса под свои автомобили, которые полностью удовлетворяли все характеристики: неподрессоренные массы, разгон, управляемость и устойчивость. Добиться этого в рамках одной диаметральной системы исчисления дисков и резины - практически невозможно, если только не создавать весь автомобиль под колёса. Но, вы сами понимаете, это утопия..
Именно так и появились сантиметровые радиусы колёс. Ярким примером первого автомобиля с подобными колёсами может послужить Ситроен 2CV. Первоначально, с 1949 года, он комплектовался покрышками Michelin 125x400: 125 миллиметров в ширину и 400 миллиметров радиус. С 1960 года размерность изменилась на 125x380.
Citrotn SM так же имел сантиметровые колёса.
В 1975 году Мишлен выпустил свою, пожалуй, самую лучшую и самую популярную модель, которая производилась свыше 25 лет без изменений. Называлась эта модель TRX. В 1979 году новый контракт на поставку сантиметровой резины для своих автомобилей с фирмой Мишлен подписала BMW. С этого года началось их сотрудничество, просуществовавшее до 1994 года.
BMW решилась на этот шаг для лучшей оптимизации всех ходовых качеств всоих автомобилей, и не прогадали. С такими колёсами BMW e24 и e23 (а именно эти 2 модели первыми примерили на себя эти "тапочки") размерностью 200/60 R390 (е23) и 220/55 R390 (е24 и спортивные модификации е23) все характеристики автомобиля находились в идеальном равновесии между собой. Более того, фирма BBS получила ТЗ на разработку уникальных дисков с определённой размерностью и весом. По собственному опыту могу сказать, что диск с одетой на него резиной весит ну оооочень мало, даже для 15 диска (хотя реальный размер - примерно 15.3 дюйма).
В 1982 году для модели е28 был разработан новый дизайн диска, получивший название BBS TRX II, однако имевший всё те же характеристики, что и первый BBS TRX.
Однако, для М5 е28 использовались всё те же первые TRX-ы.
Для М535i e28 были созданы уникальные диски, у которых даже не было названия :) Но резина TRX всё так же устанавливалась на эту модель.
В 1987 году для новой семёрки е32 и обновлённой шестёрки е24 потребовалась резина большей размерности. Так появилась резина Michelin TRX размерностью 230/50 R415 (примерно 16.5 дюйма) и 240/45 R415. Так же, этими размерностями стала баловаться фирма Dunlop с их моделью sp2000, но ничего толкового из этой резины не вышло. Разработку дисков опять передали в BBS, где за основу взяли уже известный 5-й стиль "паутинкой".
Однако, слишком малая потребность в данных колёсах и удорожание автомобилей привело к тому, что сейчас лишь Роллс-Ройс и Бугатти могут себе позволить заказывать диски и резину "неправильной" размерности. Кстати, что интересно, эту сантиметровую резину всё так же любезно производит Мишлен :)
А вот моя гордость, классический тандем, BBS TRX + Michelin TRX размерностью 200/60 R390, то-есть, учитывая мою люксовую комплектацию, я купил на 100% правильные аутентичные колёса :)
Считаете ли вы правильным создания колёс для кажого авто в отдельности?
- Да, так как это улучшет её характеристики. (51% — 80 голосов)
- Нет, так как это сильно удорожает автомобиль. (18% — 29 голосов)
- А мне пофигу на характеристики, главное Style. (31% — 48 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.