блог сообщества No Drift - No Life →
Яркий пример коэффициента скольжения 100%
Идеальный коэффициент скольжения шины – 10-15%
Продолжим рассматривать поведение шин, теперь уже под микроскопом. Гоночные шины обладают очень высоким показателем сцепления с трассой, но это не значит, что они прилипают к ней намертво. В движении сила сцепления создается в том числе и благодаря небольшому проскальзыванию шин.
Так называемый power slide, при котором коэффициент проскальзывания поднимается до 80%
Когда на колеса машины поступает избыточная мощность, шины прокручиваются вхолостую с визгом и дымом. Это называется пробуксовкой.
Коэффициент трения – численное обозначение степени пробуксовки колес. Если шина окружностью два метра проходит за один оборот путь длинной в два метра, то ее коэффициент скольжения равен нулю. Если за тот же оборот она пройдет один метр, ее коэффициент скольжения составит 50%.
Колесо окружностью в один метр проходит путь в один метр, не вращаясь вокруг оси.
Коэффициент скольжения равен 100% (колеса заблокированы)
Колесо окружностью в один метр проходит путь в один метр, совершив половину оборота.
Коэффициент скольжения равен 50%
Одного руля недостаточно
Давайте рассмотрим коэффициент скольжения применительно к передним колесам автомобиля, с помощью которых осуществляется рулевое управление. Непосвященным может показаться, что машина едет именно туда, куда направлены передние колеса, но на самом деле это не совсем так. Присмотревшись повнимательнее, вы заметите, что угол изменения траектории машины не совпадает с углом поворота передних колес. Эта разница называется углом увода.
Угол изменения траектории машины не совпадает с углом поворота передних колес. Разница между этими углами называется углом увода. Угол увода 10 градусов соответствует оптимальной силе бокового увода.
Угол увода и сцепление с трассой взаимосвязаны. Оптимальный угол увода составляет 8-10 градусов; при больших значениях сцепление с трассой начинает ухудшаться, а при достижении определенного порога положение руля перестает влиять на направление движения.
Пример большого угла увода. Передние колеса не справляются с нагрузкой и начинают скользить. В этот момент руль «становится легче» и автомобиль принимает более широкую траекторию прохождения поворота
Еще один power slide на автомобиле Holden Commodore из Австралийского кузовного чемпионата
Очень важно не путать угол увода и угол поворота. Угол увода зависит от скорости движения и нагрузки на передние колеса, а не от угла поворота руля. Неопытному водителю сложно это понять, поэтому в первое время прислушивайтесь к звукам, издаваемым передними колесами. Рано или поздно вы поймете, в каких ситуациях машина перестает слушаться руля. # Всем писс!
Скольжение шин
Яркий пример коэффициента скольжения 100%
Идеальный коэффициент скольжения шины – 10-15%
Продолжим рассматривать поведение шин, теперь уже под микроскопом. Гоночные шины обладают очень высоким показателем сцепления с трассой, но это не значит, что они прилипают к ней намертво. В движении сила сцепления создается в том числе и благодаря небольшому проскальзыванию шин.
Так называемый power slide, при котором коэффициент проскальзывания поднимается до 80%
Когда на колеса машины поступает избыточная мощность, шины прокручиваются вхолостую с визгом и дымом. Это называется пробуксовкой.
Коэффициент трения – численное обозначение степени пробуксовки колес. Если шина окружностью два метра проходит за один оборот путь длинной в два метра, то ее коэффициент скольжения равен нулю. Если за тот же оборот она пройдет один метр, ее коэффициент скольжения составит 50%.
Колесо окружностью в один метр проходит путь в один метр, не вращаясь вокруг оси.
Коэффициент скольжения равен 100% (колеса заблокированы)
Колесо окружностью в один метр проходит путь в один метр, совершив половину оборота.
Коэффициент скольжения равен 50%
Одного руля недостаточно
Давайте рассмотрим коэффициент скольжения применительно к передним колесам автомобиля, с помощью которых осуществляется рулевое управление. Непосвященным может показаться, что машина едет именно туда, куда направлены передние колеса, но на самом деле это не совсем так. Присмотревшись повнимательнее, вы заметите, что угол изменения траектории машины не совпадает с углом поворота передних колес. Эта разница называется углом увода.
Угол изменения траектории машины не совпадает с углом поворота передних колес. Разница между этими углами называется углом увода. Угол увода 10 градусов соответствует оптимальной силе бокового увода.
Угол увода и сцепление с трассой взаимосвязаны. Оптимальный угол увода составляет 8-10 градусов; при больших значениях сцепление с трассой начинает ухудшаться, а при достижении определенного порога положение руля перестает влиять на направление движения.
Пример большого угла увода. Передние колеса не справляются с нагрузкой и начинают скользить. В этот момент руль «становится легче» и автомобиль принимает более широкую траекторию прохождения поворота
Еще один power slide на автомобиле Holden Commodore из Австралийского кузовного чемпионата
Очень важно не путать угол увода и угол поворота. Угол увода зависит от скорости движения и нагрузки на передние колеса, а не от угла поворота руля. Неопытному водителю сложно это понять, поэтому в первое время прислушивайтесь к звукам, издаваемым передними колесами. Рано или поздно вы поймете, в каких ситуациях машина перестает слушаться руля. # Всем писс!
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.