блог сообщества No Drift - No Life

Скольжение шин


Яркий пример коэффициента скольжения 100%

Идеальный коэффициент скольжения шины – 10-15%
Продолжим рассматривать поведение шин, теперь уже под микроскопом. Гоночные шины обладают очень высоким показателем сцепления с трассой, но это не значит, что они прилипают к ней намертво. В движении сила сцепления создается в том числе и благодаря небольшому проскальзыванию шин.

Так называемый power slide, при котором коэффициент проскальзывания поднимается до 80%

Когда на колеса машины поступает избыточная мощность, шины прокручиваются вхолостую с визгом и дымом. Это называется пробуксовкой.
Коэффициент трения – численное обозначение степени пробуксовки колес. Если шина окружностью два метра проходит за один оборот путь длинной в два метра, то ее коэффициент скольжения равен нулю. Если за тот же оборот она пройдет один метр, ее коэффициент скольжения составит 50%.

Колесо окружностью в один метр проходит путь в один метр, не вращаясь вокруг оси.
Коэффициент скольжения равен 100% (колеса заблокированы)

Колесо окружностью в один метр проходит путь в один метр, совершив половину оборота.
Коэффициент скольжения равен 50%

Одного руля недостаточно
Давайте рассмотрим коэффициент скольжения применительно к передним колесам автомобиля, с помощью которых осуществляется рулевое управление. Непосвященным может показаться, что машина едет именно туда, куда направлены передние колеса, но на самом деле это не совсем так. Присмотревшись повнимательнее, вы заметите, что угол изменения траектории машины не совпадает с углом поворота передних колес. Эта разница называется углом увода.

Угол изменения траектории машины не совпадает с углом поворота передних колес. Разница между этими углами называется углом увода. Угол увода 10 градусов соответствует оптимальной силе бокового увода.

Угол увода и сцепление с трассой взаимосвязаны. Оптимальный угол увода составляет 8-10 градусов; при больших значениях сцепление с трассой начинает ухудшаться, а при достижении определенного порога положение руля перестает влиять на направление движения.

Пример большого угла увода. Передние колеса не справляются с нагрузкой и начинают скользить. В этот момент руль «становится легче» и автомобиль принимает более широкую траекторию прохождения поворота

Еще один power slide на автомобиле Holden Commodore из Австралийского кузовного чемпионата

Очень важно не путать угол увода и угол поворота. Угол увода зависит от скорости движения и нагрузки на передние колеса, а не от угла поворота руля. Неопытному водителю сложно это понять, поэтому в первое время прислушивайтесь к звукам, издаваемым передними колесами. Рано или поздно вы поймете, в каких ситуациях машина перестает слушаться руля. # Всем писс!
74
4 August 2011 в 19:04
3767
24
Последний раз отредактировал Веселый.TUNED, 4 August 2011 в 19:08
24 комментария:
Expression
#  Expression.Honda   4 August 2011 в 19:28

крутой пост =-) + и вот нам бы такие магазы с дисками и гоночные треки...

4
Веселый
#  Веселый.TUNED   4 August 2011 в 19:30

Ага дождёшся от нашего правительства чтот подобное какже)

2
ленивый
#  ленивый.77rus   4 August 2011 в 20:07

почему правительство должно строить тебе трек?

2
Веселый
#  Веселый.TUNED  для ленивый.77rus   4 August 2011 в 20:08

Да оно вообще не кому не чего не должно!

3
ПупсеньВупсень

Да пусть оно хоть дороги и больницы построит, какой там трек...

3
Веселый

Вот это точно!

1
Маринка
#  Маринка.38rus   4 August 2011 в 20:01

Нам много чего не хватает :( Для начала - дорог

2
notha
#  notha   4 August 2011 в 20:16

Познавательно - а что за трек на видео?

2
Веселый
#  Веселый.TUNED   4 August 2011 в 20:17

Ты про какой трэк аудио или асфальт?

1
notha
#  notha   4 August 2011 в 20:19

Аудио

2
Веселый
#  Веселый.TUNED  для notha   4 August 2011 в 20:26

Я фиг его знает даже)

1
veilside93
#  veilside93.JDM  для notha   4 August 2011 в 20:46

играет Urban photograph - Urban cone (=

1
Веселый
#  Веселый.TUNED  для veilside93.JDM   4 August 2011 в 20:47

Вот спасибон!

1
veilside93
#  veilside93.JDM  для Веселый.TUNED   4 August 2011 в 20:50

самому понравился) веселый такой)
пост зачёт, все бы так писали)

1
notha
#  notha  для Веселый.TUNED   4 August 2011 в 21:13

Спасибос

2
goonwarez
#  goonwarez   4 August 2011 в 20:44

Хорошая статья, только бы ещё машину найти для её проверки!)

2
Веселый
#  Веселый.TUNED   4 August 2011 в 20:44

Построй сам!

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   4 August 2011 в 21:02

Классный псто!

2
Веселый
#  Веселый.TUNED   4 August 2011 в 21:06

Спасибо!

1
Paul Toretto
#  Paul Toretto   4 August 2011 в 21:34

Дрифт - просто бешеный, очень быстрые эти азиаты)))

2
madskillz
#  madskillz   4 August 2011 в 21:40

А мне только что привезли выйгранную футболку Evil Empire Drift Team. Довольный :D

2
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm   4 August 2011 в 22:32

щас занят, но обязателно прочитаю минут через 127 , пока подпишусь!!! ОДнако выражаю респект=)))

3
klin
#  klin.24rus   4 August 2011 в 23:43

Я теперь буду знать как это называецо. =))

2
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm   5 August 2011 в 00:08

прочитал=))))) вот на ловах более менее понятно = еше быы попрактиковаться. за пост спасибо порадовало позновательно=)))

2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29