Во что обуты, господа?
Возможно, многие из вас догадываются, что правильный выбор резины для кольцевых гонок это половина успеха. В настоящее время на рынке представлено не малое количество якобы гоночных покрышек и стоят они совсем не дешево. Но на деле выясняется, что далеко не все модели действительно оправдывают себя в условиях трассы…
Чтобы понять, какие предложения на рынке реально оправдывают ваши капиталовложения, я решил провести соответствующий опрос среди участников очередного MAX POWER CARS в Мячково. Что же расскажут про самые популярные трэковые покрышки профессионалы, сменившие далеко не один комплект резины? По сути дела их ответы являются прямой инструкций к применению, так как если определенные покрышки хорошо зарекомендовали себя в предельных режимах на кольце, то, разумеется, они не подведут и в экстремальных ситуациях на наших автодорогах (за исключением сликов, конечно же), которые происходят систематически…
В середине сезона R888 стала быстро стираться. На Lotus’е ты это быстро понимаешь когда не та скорость в быстрых поворотах и все время едешь на грани срыва задней оси. Поэтому я поменял местами резину на задке, чтобы боковины были по новей. Вот так и получилось показать лучшее время на тренировке, но пока не рекорд»
«Сликоподобную резину, такую как Toyo R-888 и подобные я бы не рекомендовал для повседневной езды даже на очень тюнингованном любимце. По-настоящему они раскрываются только на треке, позволяя "найти" до двух-трех секунд с круга по сравнению с более "дорожными" покрышкми, но эти шины требуют обязательного прогрева для эффективной работы, чего невозможно добиться в рамках ПДД (и здравого смысла в условиях города).
« И обязательно следите за давлением и экспериментируйте с ним в рамках разумного!»
Совет от Дмитрия Морозова, Opel Speedster & Honda Civic Type-R: « Начну с того, что идеал, видимо, не достижим. Часто бывает, что комплект, позволивший показать хорошее время в один день, совершенно иначе работает в другой. В работе покрышек существует масса нюансов, предсказать которые на сто процентов не может никто. Даже в F1 мы видим, как разные комплекты резины по-разному работают на одной трассе в один день на одной машине. Чего уж говорить о серийной продукции. Поэтому старайтесь покупать покрышки из одной партии и менять как минимум парами по осям при возникновении износа или прокола»
Таково мнение одних из лучших гонщиков на трек-днях на автодроме Мячково. Теперь у вас есть относительно неплохое представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. В следующем раз я постараюсь пролить свет на тормозную систему, ведь на правильном торможении вкупе с отличной тормозной системой выигрывается масса времени, а при каждодневной городской езде надежные «тормоза» вселят в Вас больше уверенности и сэкономят ремонт не одного «зада» внезапно остановившегося впереди автомобиля!
Чтобы понять, какие предложения на рынке реально оправдывают ваши капиталовложения, я решил провести соответствующий опрос среди участников очередного MAX POWER CARS в Мячково. Что же расскажут про самые популярные трэковые покрышки профессионалы, сменившие далеко не один комплект резины? По сути дела их ответы являются прямой инструкций к применению, так как если определенные покрышки хорошо зарекомендовали себя в предельных режимах на кольце, то, разумеется, они не подведут и в экстремальных ситуациях на наших автодорогах (за исключением сликов, конечно же), которые происходят систематически…
Toyo R888
Шугушев Заур, Mazda RX-8:
«Мои первые заезды в Мячково я как раз был «обут» в эту модель. В теплую погоду резина быстро грелась, её хватало ровно на один боевой круг, дальше начинала плыть и время на круге падало на секунду и больше. Износостойкостью Toyo R888 так же не отличается, стирается довольно быстро…»Евгений Вишницкий, Lotus Exige S2:
«В 2009 году я перешел на резину Toyo R888, так как Yokohama Advan, был уж очень дорогим. Для города резина очень хороша. На треке понял, что тоже вроде подходит, но это было начало сезона. Лучшее время в тренировке на этот год 1:56,088. Опыта больше, еду совсем по-другому, резина как не странно не так реагирует как Advan на изменение давления по моим субъективным ощущениям. После увеличения давления от нагрева его надо спустить только до нормы и ни в коем случае не снижать дальше, при этом ты получишь оптимальный «держак» в быстрых поворотах. Еще я понял, что подходит больше всего R888 только для легких машин: владельцы автомобилей с весом более тонны эту резину только ругают и не используют, если позволяет бюджет купить что-то лучше.В середине сезона R888 стала быстро стираться. На Lotus’е ты это быстро понимаешь когда не та скорость в быстрых поворотах и все время едешь на грани срыва задней оси. Поэтому я поменял местами резину на задке, чтобы боковины были по новей. Вот так и получилось показать лучшее время на тренировке, но пока не рекорд»
Владимир Пчелинцев, Mitsubishi Lancer EVO:
«Эти покрышки быстро перегреваются, а их боковина через чур мягкая, да и в дождь их свойства оставляют желать лучшего…»Сергей Богданов, BMW M3 CSL:
«На мой взгляд такая резина держит выше среднего, но есть ярко выраженная проблема – Toyo R888 хорошо держит в продольных ускорениях, но у нее очень слабый «держак» в поперечной аксселерации»Владимир Павлов, Porsche 911:
«Довольно старые покрышки, самые дешевые из "полусликов". Дают "приход" за счет большого пятна контакта и мягкого состава резины, но склонны к перегреву и быстро стираются. Довольно беспомощны в дождь (не рекомендую скорость выше 60 км/ч). В жару в Мячково их, так же как и с гражданскими моделями покрышек, хватает на один быстрый круг, после чего они начинают "плыть" - увеличивается тормозной путь и т.п. Улучшение времени круга, которого можно ожидать – две-три секунды по сравнению с хорошими гражданскими покрышками»Yokohama Advan AD
Шугушев Заур, Mazda RX-8:
«Разогрев резины происходит в течение одного-двух кругов, далее, после вхождения в оптимальный температурный режим не теряет его на протяжении пяти-шести кругов, модель позволяет идти с запасом, износостойкость самая высокая»Евгений Вишницкий, Lotus Exige S2:
«На этой модели я показывал время 1:58,6 на абсолютно стандартом варианте. Но с резиной надо постоянно работать: штатное давление в условиях трека постоянно поднимается, сцепление ухудшается. Классическая ситуация: значение давления передних колес 1.8, спускаешь до 1.6, задние с отметки 2.0 спускаешь до 1.9-1.8 . После двух заездов давление подпрыгивает спереди до 2.5, а сзади до 2.8. Advan при таком давлении не так хорошо цепляется, а когда его спустишь ниже стандартных значений, то «держак» улучшается, специфика»Владимир Пчелинцев, Mitsubishi Lancer EVO:
«Как показывает практика - одни из лучших покрышек для повседневной езды по городу, с заездами на гоночную трассу это Yokohama AD07 Neova и соответственно новая модель AD08 Neova. Эти шины хороши тем, что отлично держат в сухую погоду и хорошо в мокрую»Владимир Павлов, Porsche 911:
«Yokohama Advan 048 - более экстремальны, чем Toyo R888. По ощущениям автомобиль на них значительно лучше контролируется, очень понятен и прогнозируем в управлении. Прекрасное торможение, хорошо чувствуется начало заноса - удобно корректировать. Хорошо переносят перегрев (в жару +30 их хватает на несколько кругов в Мячково без снижения результатов). Улучшение времени по сравнению с Toyo R888 около полутора секунд с круга. Пригодны и для ежедневной эксплуатации, будучи новыми - на удивление неплохо держат в дождь, но очень быстро стираются (на лето в Москве потребуются два комплекта)»Michelin Pilot Sport Cup
Сергей Богданов, BMW M3 CSL:
«Данные шины просто бесподобны! Да, они весьма и весьма дорогие, но того стоят на все сто процентов! Не зря немецкие автопроизводители в лице BMW и Porsche выбирают эти покрышки дефолтными для таких топовых моделей как Porsche GT2, GT3, GT3RS. Из плюсов считаю нужным отметить, что Michelin Pilot Sport Cup не требует прогрева и сразу начинает работать как надо! Но на трассе следует следить за температурой, так как есть тенденция к перегреву и к быстрому разрушению после перегрева»Владимир Пчелинцев, Mitsubishi Lancer EVO:
«Данная модель неплохо зарекомендовала себя на автодроме в сухую погоду, держит на пять баллов. Но если начинается дождь, то управляемость становиться сложной…»Владимир Павлов, Porsche 911:
«Michelin Pilot Sport Cup - удачная модель покрышек, превосходят Toyo R888 по стойкости к перегреву и "мокрым" сцепным свойствам и немного уступают по времени на треке Advan’у. Прекрасное торможение. Довольно быстро изнашиваются, как и все полуслики (100-120 быстрых кругов в Мячково - и от рисунка протектора ничего не останется). Вполне пригодны для ежедневного использования - с поправкой на износ»Советы от Дмитрия Морозова, Opel Speedster & Honda Civic Type-R
:«Сликоподобную резину, такую как Toyo R-888 и подобные я бы не рекомендовал для повседневной езды даже на очень тюнингованном любимце. По-настоящему они раскрываются только на треке, позволяя "найти" до двух-трех секунд с круга по сравнению с более "дорожными" покрышкми, но эти шины требуют обязательного прогрева для эффективной работы, чего невозможно добиться в рамках ПДД (и здравого смысла в условиях города).
« И обязательно следите за давлением и экспериментируйте с ним в рамках разумного!»
Совет от Дмитрия Морозова, Opel Speedster & Honda Civic Type-R: « Начну с того, что идеал, видимо, не достижим. Часто бывает, что комплект, позволивший показать хорошее время в один день, совершенно иначе работает в другой. В работе покрышек существует масса нюансов, предсказать которые на сто процентов не может никто. Даже в F1 мы видим, как разные комплекты резины по-разному работают на одной трассе в один день на одной машине. Чего уж говорить о серийной продукции. Поэтому старайтесь покупать покрышки из одной партии и менять как минимум парами по осям при возникновении износа или прокола»
Таково мнение одних из лучших гонщиков на трек-днях на автодроме Мячково. Теперь у вас есть относительно неплохое представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. В следующем раз я постараюсь пролить свет на тормозную систему, ведь на правильном торможении вкупе с отличной тормозной системой выигрывается масса времени, а при каждодневной городской езде надежные «тормоза» вселят в Вас больше уверенности и сэкономят ремонт не одного «зада» внезапно остановившегося впереди автомобиля!
16 May 2010 в 23:42
Автоспорт
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.