Во что обуты, господа?

Возможно, многие из вас догадываются, что правильный выбор резины для кольцевых гонок это половина успеха. В настоящее время на рынке представлено не малое количество якобы гоночных покрышек и стоят они совсем не дешево. Но на деле выясняется, что далеко не все модели действительно оправдывают себя в условиях трассы…


Чтобы понять, какие предложения на рынке реально оправдывают ваши капиталовложения, я решил провести соответствующий опрос среди участников очередного MAX POWER CARS в Мячково. Что же расскажут про самые популярные трэковые покрышки профессионалы, сменившие далеко не один комплект резины? По сути дела их ответы являются прямой инструкций к применению, так как если определенные покрышки хорошо зарекомендовали себя в предельных режимах на кольце, то, разумеется, они не подведут и в экстремальных ситуациях на наших автодорогах (за исключением сликов, конечно же), которые происходят систематически…


Toyo R888


Шугушев Заур, Mazda RX-8:

«Мои первые заезды в Мячково я как раз был «обут» в эту модель. В теплую погоду резина быстро грелась, её хватало ровно на один боевой круг, дальше начинала плыть и время на круге падало на секунду и больше. Износостойкостью Toyo R888 так же не отличается, стирается довольно быстро…»


Евгений Вишницкий, Lotus Exige S2:

«В 2009 году я перешел на резину Toyo R888, так как Yokohama Advan, был уж очень дорогим. Для города резина очень хороша. На треке понял, что тоже вроде подходит, но это было начало сезона. Лучшее время в тренировке на этот год 1:56,088. Опыта больше, еду совсем по-другому, резина как не странно не так реагирует как Advan на изменение давления по моим субъективным ощущениям. После увеличения давления от нагрева его надо спустить только до нормы и ни в коем случае не снижать дальше, при этом ты получишь оптимальный «держак» в быстрых поворотах. Еще я понял, что подходит больше всего R888 только для легких машин: владельцы автомобилей с весом более тонны эту резину только ругают и не используют, если позволяет бюджет купить что-то лучше.



В середине сезона R888 стала быстро стираться. На Lotus’е ты это быстро понимаешь когда не та скорость в быстрых поворотах и все время едешь на грани срыва задней оси. Поэтому я поменял местами резину на задке, чтобы боковины были по новей. Вот так и получилось показать лучшее время на тренировке, но пока не рекорд»



Владимир Пчелинцев, Mitsubishi Lancer EVO:

«Эти покрышки быстро перегреваются, а их боковина через чур мягкая, да и в дождь их свойства оставляют желать лучшего…»



Сергей Богданов, BMW M3 CSL:

«На мой взгляд такая резина держит выше среднего, но есть ярко выраженная проблема – Toyo R888 хорошо держит в продольных ускорениях, но у нее очень слабый «держак» в поперечной аксселерации»



Владимир Павлов, Porsche 911:

«Довольно старые покрышки, самые дешевые из "полусликов". Дают "приход" за счет большого пятна контакта и мягкого состава резины, но склонны к перегреву и быстро стираются. Довольно беспомощны в дождь (не рекомендую скорость выше 60 км/ч). В жару в Мячково их, так же как и с гражданскими моделями покрышек, хватает на один быстрый круг, после чего они начинают "плыть" - увеличивается тормозной путь и т.п. Улучшение времени круга, которого можно ожидать – две-три секунды по сравнению с хорошими гражданскими покрышками»



Yokohama Advan AD



Шугушев Заур, Mazda RX-8:

«Разогрев резины происходит в течение одного-двух кругов, далее, после вхождения в оптимальный температурный режим не теряет его на протяжении пяти-шести кругов, модель позволяет идти с запасом, износостойкость самая высокая»



Евгений Вишницкий, Lotus Exige S2:

«На этой модели я показывал время 1:58,6 на абсолютно стандартом варианте. Но с резиной надо постоянно работать: штатное давление в условиях трека постоянно поднимается, сцепление ухудшается. Классическая ситуация: значение давления передних колес 1.8, спускаешь до 1.6, задние с отметки 2.0 спускаешь до 1.9-1.8 . После двух заездов давление подпрыгивает спереди до 2.5, а сзади до 2.8. Advan при таком давлении не так хорошо цепляется, а когда его спустишь ниже стандартных значений, то «держак» улучшается, специфика»



Владимир Пчелинцев, Mitsubishi Lancer EVO:

«Как показывает практика - одни из лучших покрышек для повседневной езды по городу, с заездами на гоночную трассу это Yokohama AD07 Neova и соответственно новая модель AD08 Neova. Эти шины хороши тем, что отлично держат в сухую погоду и хорошо в мокрую»



Владимир Павлов, Porsche 911:

«Yokohama Advan 048 - более экстремальны, чем Toyo R888. По ощущениям автомобиль на них значительно лучше контролируется, очень понятен и прогнозируем в управлении. Прекрасное торможение, хорошо чувствуется начало заноса - удобно корректировать. Хорошо переносят перегрев (в жару +30 их хватает на несколько кругов в Мячково без снижения результатов). Улучшение времени по сравнению с Toyo R888 около полутора секунд с круга. Пригодны и для ежедневной эксплуатации, будучи новыми - на удивление неплохо держат в дождь, но очень быстро стираются (на лето в Москве потребуются два комплекта)»



Michelin Pilot Sport Cup



Сергей Богданов, BMW M3 CSL:

«Данные шины просто бесподобны! Да, они весьма и весьма дорогие, но того стоят на все сто процентов! Не зря немецкие автопроизводители в лице BMW и Porsche выбирают эти покрышки дефолтными для таких топовых моделей как Porsche GT2, GT3, GT3RS. Из плюсов считаю нужным отметить, что Michelin Pilot Sport Cup не требует прогрева и сразу начинает работать как надо! Но на трассе следует следить за температурой, так как есть тенденция к перегреву и к быстрому разрушению после перегрева»



Владимир Пчелинцев, Mitsubishi Lancer EVO:

«Данная модель неплохо зарекомендовала себя на автодроме в сухую погоду, держит на пять баллов. Но если начинается дождь, то управляемость становиться сложной…»



Владимир Павлов, Porsche 911:

«Michelin Pilot Sport Cup - удачная модель покрышек, превосходят Toyo R888 по стойкости к перегреву и "мокрым" сцепным свойствам и немного уступают по времени на треке Advan’у. Прекрасное торможение. Довольно быстро изнашиваются, как и все полуслики (100-120 быстрых кругов в Мячково - и от рисунка протектора ничего не останется). Вполне пригодны для ежедневного использования - с поправкой на износ»



Советы от Дмитрия Морозова, Opel Speedster & Honda Civic Type-R

:

«Сликоподобную резину, такую как Toyo R-888 и подобные я бы не рекомендовал для повседневной езды даже на очень тюнингованном любимце. По-настоящему они раскрываются только на треке, позволяя "найти" до двух-трех секунд с круга по сравнению с более "дорожными" покрышкми, но эти шины требуют обязательного прогрева для эффективной работы, чего невозможно добиться в рамках ПДД (и здравого смысла в условиях города).



« И обязательно следите за давлением и экспериментируйте с ним в рамках разумного!»
Совет от Дмитрия Морозова, Opel Speedster & Honda Civic Type-R: « Начну с того, что идеал, видимо, не достижим. Часто бывает, что комплект, позволивший показать хорошее время в один день, совершенно иначе работает в другой. В работе покрышек существует масса нюансов, предсказать которые на сто процентов не может никто. Даже в F1 мы видим, как разные комплекты резины по-разному работают на одной трассе в один день на одной машине. Чего уж говорить о серийной продукции. Поэтому старайтесь покупать покрышки из одной партии и менять как минимум парами по осям при возникновении износа или прокола»



Таково мнение одних из лучших гонщиков на трек-днях на автодроме Мячково. Теперь у вас есть относительно неплохое представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. В следующем раз я постараюсь пролить свет на тормозную систему, ведь на правильном торможении вкупе с отличной тормозной системой выигрывается масса времени, а при каждодневной городской езде надежные «тормоза» вселят в Вас больше уверенности и сэкономят ремонт не одного «зада» внезапно остановившегося впереди автомобиля!







124
16 May 2010 в 23:42
Автоспорт
82
  • 82 комментария:
    znaki znak
    #  znaki znak  17 May 2010 в 15:37

    поддерживаю

    1
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:02

    спасибо:)

    0
    SEnYA
    #  SEnYA.ВАО  17 May 2010 в 15:38

    Интересненько-спасибо

    0
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:03

    радует что интересненько : )

    0
    Becks
    #  Becks  17 May 2010 в 16:20

    Я бы добавил за Toyo Proxes T1R... очень хорошая резина. Единственное, что как и 888 достаточно быстро стираются. В дождь хорошо держат дорогу и имеют высокий скоростной порог аквапланирования.

    2
    KKostua
    #  KKostua.  17 May 2010 в 16:20

    Прочитал! Увлекательно и полезно! Спасибо! +

    0
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:04

    thx man! : )

    0
    Hi_power
    #  Hi_power  17 May 2010 в 16:40

    Информация очень полезная. А кто-нибудь, слышал о резине Nexen которая рекламируется у нас на смотре?

    0
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:05

    спасибо, про Nexen пока не слышал, интересно будет послушать : )

    0
    M1ke005
    #  M1ke005.78rus  17 May 2010 в 16:58

    Очень полезно.
    Спасибо :)

    0
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:04

    спасибо :) давай в мячково :Р

    0
    Димася
    #  Димася  17 May 2010 в 17:00

    И никого нет на toyo R1R, potenza RE-01(11)R и Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec?
    P.S. обзор очень хороший =)

    0
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:04

    спасибо:)

    ты знаешь, подавляющее большинство на MAX POWER CARS ездят именно на данных покрышках : ) поэтому и решил внести ясность в попсы, так сказать, чтоб вы деньги в пустую не тратили ; )

    0
    Hi_power
    #  Hi_power  17 May 2010 в 17:18

    Жаль, что пока у меня нет "валильного" аппарата на котором, можно было бы тестить такую резину)
    Алан дружище, у тебя на Нобле какая резина стоит, я че то не рассмотрел в субботу))

    0
    alan
    #  alan.BR  для Hi_power  17 May 2010 в 17:22

    ниче ниче, все будет дядь! : )

    слики porsche cup и псевдо слики michelin : )

    0
    Hi_power
    #  Hi_power  для alan.BR  17 May 2010 в 22:54

    Мусчина, а почему "псевдо" ? :)

    0
    alan
    #  alan.BR  для Hi_power  18 May 2010 в 21:09

    потому что там совсем чуть чуть протектараф)

    0
    londone
    #  londone.ЮВАО  18 May 2010 в 12:39

    потому что RE01R уже давно не производят, а данлоп з1 достаточно трудно купить

    0
    Axis
    #  Axis  17 May 2010 в 17:16

    Адван неова :)

    0
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 17:22

    кстати, как вам кол-во фото в совокупности с текстом? быть может поменьше фоток сделать на будущее или так оптимально ? :)

    1
    Andru
    #  Andru.GC8  17 May 2010 в 18:41

    В самый раз :)

    1
    MOPKOBb
    #  MOPKOBb.TG  17 May 2010 в 17:50

    Все супер, фотки не напрягают) К тому же они позволяют понять что это мнение не "чуханов", а нормальных людей)

    1
    ezakharov
    #  ezakharov  17 May 2010 в 18:29

    интересно,спасибо.

    зы: порше не турбо.

    1
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 19:07

    принял, ща поправим : )

    0
    Andru
    #  Andru.GC8  17 May 2010 в 18:41

    Обзор отличный :)

    Фото 1е супер!!

    1
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 19:06

    спасибо ребят, тогда и далее буду делать такое же соотношение текста и фота:)

    0
    Гае4ка
    #  Гае4ка  17 May 2010 в 19:42

    побольше подобных обзоров! +

    1
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 19:49

    будет выполнено, субаролюбительница:)

    1
    Hi_power
    #  Hi_power  17 May 2010 в 23:04

    Сенсей, опишите Нобла своего пожалуйста, о нем немного информации! )
    Публика требует)))

    0
    alan
    #  alan.BR  для Hi_power  17 May 2010 в 23:35

    так это, у меня ж в гараже там все написано вроде как : ) )

    0
    alan
    #  alan.BR  для Hi_power  17 May 2010 в 23:36

    или тебе историю подавай ? :)

    0
    Hi_power
    #  Hi_power  для alan.BR  18 May 2010 в 10:23

    По характеристикам, все ясно. Респектная машина.Пуля,... турбопипецкий снаряд ))
    Интересно, почему выбор авто пал именно на Нобл. Ведь он не самый простой, и дешевый вариант. И наверняка его обслуживание стоит приличных денег)
    Из каких соображений для команды выбирали именно его?) Какие авто еще рассматривали)

    0
    alan
    #  alan.BR  для Hi_power  19 May 2010 в 00:13

    зато он оригинальный, таких единицы : ) постараюсь побольше писать о нем в бортовом журналчеге)

    0
    Hi_power
    #  Hi_power  для alan.BR  19 May 2010 в 14:16

    Ок, будем ждать)

    0
    Гае4ка
    #  Гае4ка  18 May 2010 в 08:26

    ооо..как мило=)

    0
    Евген125
    #  Евген125  17 May 2010 в 20:22

    спасибо за информацию.

    1
    sem_sinitsyn
    #  sem_sinitsyn.78rus  17 May 2010 в 20:22

    дааа...раньше об r888 немного другого мнения был,адваны решают конечно...

    1
    Гринч.CG
    #  Гринч.CG  17 May 2010 в 21:16

    а кто что скажет на счет Toyo T1-r ??? уже давно на них засматриваюсь........

    обзор очень полезный

    1
    SPARCO
    #  SPARCO.REDSTAR  17 May 2010 в 21:35

    хотелось бы дополнить что с этого года в Хомячково поехали и на кольцевом Federal`e
    FZ201 - Крумилов Степан

    и FZ101 - Рыжак Дмитрий

    1
    отредактировал SPARCO.REDSTAR, 17 May 2010 в 21:52
    alan
    #  alan.BR  17 May 2010 в 22:07

    ну что же, на следующем этапе возьму у них детальное интервью, посмотрим что они скажут после этапа : )

    0
    SPARCO
    #  SPARCO.REDSTAR  17 May 2010 в 22:20

    самому интересно

    2
    drkox
    #  drkox  18 May 2010 в 03:45

    спасибо! крутой обзор! катаю по городу на неове, я конечно не спортсмен, но вывел из вождения на ней много приятных вещей - ниразу при торможении не было блокировки колес на сухом горячем асфальте, на горячих колесах, в поворотах поскрипывают, но это происходит уже когда чиркаю передним наружным колесом по арке))) на воде ведет себя так как ты и ожидаешь - сорвать в повороте ее достаточно просто, но это тоже не плохо, если знаешь че делать с заносом) а если заходить в поворот без резких движений(по воде) будет просто небольшой снос.
    еще раз спасибо статье, поиграю на досуге с давлением.

    1
    alan
    #  alan.BR  18 May 2010 в 08:32

    тебе спасибо за приятный отзыв, а с давлением почаще играй в мячково, а не на дорогах общего пользования ; )

    1
    t-keela
    #  t-keela  18 May 2010 в 08:41

    ОГО!!!! Отлично! Жаль я не гоняюсь ))))))
    Приятно читать что-то не про сиськи :)

    0
    alan
    #  alan.BR  18 May 2010 в 09:08

    хахах, спасибо))

    0
    Goshpar
    #  Goshpar  18 May 2010 в 09:34

    Интересно, после таких отчётов хоть начинаешь въезжать, что к чему!

    0
    Stashon
    #  Stashon  18 May 2010 в 13:21

    мммммм )))



    6
    SPARCO
    #  SPARCO.REDSTAR  18 May 2010 в 23:27

    ага;)

    0
    Денис
    #  Денис.GC8  19 May 2010 в 10:31

    Юзал на субаре вот эти слики Pirelli RS73 скажу от себя, резина ооочень понравилась... не подвела ни разу, Жаркая или холодная погода не важно, идекс у неё 0, греть не надо, да и перегрев резины не очень страшен, всёравно вгрызается в афальт... Кстати на влажном асфальте так же уверенно держит дорогу, но есть один минус, на мокром асфальте не чувствуется грань когда она держит и когда срывается в занос, тоесть вроде вваливаешь в поворот всё отлично держит, и не замечаешь как срывается в занос, нет этой грани когда малость начинает подтаскивать... Боковины у неё пипец какие жёсткие, что очень хорошо... В одном шиномантаже даже лапка сломалась у станка когда резину натягивали на диски... А натягивать её надо реально ломом!!! В общем впринцепи не дорогая и достойная, мне понравилась=)

    1
    Чкалов
    #  Чкалов.OLD  19 May 2010 в 15:25

    Я ехал на 048 даване
    толе Я дебил
    толе резина бракованая
    но мне не понравился перформанс

    0
    KOKA
    #  KOKA  19 May 2010 в 15:56

    Красный Эволюшн, это тот что в Мячкого летал как пуля? Разгон у него конечно офигенный! Это надо видеть было!

    0
    отредактировал KOKA, 19 May 2010 в 15:56
    alan
    #  alan.BR  19 May 2010 в 19:32

    да да, тот самый который третье в анлиме взял : ) КОКыч неуспели правда с тобой пообщаться, задействован я там был по жести %)

    0
    KOKA
    #  KOKA  21 May 2010 в 14:15

    Ни че, еще пообщаемся!

    1
    Vit
    #  Vit  19 May 2010 в 19:47

    Забыли про Пирелли Р0 - от 17 до 19 размера на полный привод с 300 лс + на сухом треке лучше трудно найти.....
    Качанная азотом набирает давление после 5 кругов в полную силу +0,4.
    В дождь на тяжёлых авто Бриджстон RE70

    0
    Yaroslav GETZ
    #  Yaroslav GETZ  19 May 2010 в 22:22

    Чета вот о мишке пилот экзальто пе2 нефига не написано. Эта мишка, что выше показана, она совсем новая, или я ошибаюсь? И на ней еще мало кто ездил в мячике по хорошему. Всего 2 или 3 опена было там в этом сезона, вроде как....

    0
    Pelot
    #  Pelot.78rus  20 May 2010 в 00:10

    Чего то путаете, exalto- резина совсем другого уровня и назначения.

    0
    alexamg
    #  alexamg  20 May 2010 в 01:13

    была pirelli p zero CORSA -держак очень хороший срыв плавный не гудит как 888 в дождик -80 км.ч

    0
    Fashion Drive
    #  Fashion Drive  20 May 2010 в 22:52

    Офигенный обзор!

    1
    Слава
    #  Слава  22 May 2010 в 18:42

    Хороший обзор!

    1
    maverick
    #  maverick  25 May 2010 в 00:58

    Небольшие уточнения: на фото Yokohama advan neova AD 08 - покрышка сугубо гражданская, а ребята у тебя расказывают о Advan A048, это две разные покрышки.

    Еще забыл упомянуть что у этих покрышек бывает разный компаунд (влияет на скорость нагрева) у адвана который привозят к нам их есть два: М - средний, и HM - средне жесткий. На это тоже надо обращать внимание при покупке данных покрышек, для более тяжелых автомобилей лучше HM, для облегченных М, легкий авто дольше греет резину ;-)

    Что бы не быть голословным, гонял на треке на разных моделях резины, в частности:
    Dunlop SP01 ранфлет штатный - ужос нах
    Toyo 888 - ожидал большего, но как оказалось с ней просто правильно надо работать, давление и нагрузки на треке.
    Bridgestone RE 001 adrenalin - ездить на треке очень осторожно - не держит.
    Advan A048 HM - ошибка в выборе компауда, долго прикатывал, быстрый износ из за недостачного прогрева, не прогретые покрышки не прилипают к асфальту, а скользят и стираются на нем.
    Advan Neova AD 08 - лучший компромис - подходит для езды по городу и выездов на треки, держит хуже чем 888 и А048, но из всех гражданских одна из лучших.

    З.Ы. Распроси у Заура о адване А050 и о потензе РЕ011, у нас таких покрышек очень мало, а он на них уже катался ;-)

    1
    alan
    #  alan.BR  25 May 2010 в 10:09

    оке, обязательно пообщаемся с ним : )

    3
    Чкалов
    #  Чкалов.OLD  25 May 2010 в 12:29

    Кстати да про ад 08 согласен
    я был огорчен тем что резина никакая для мячика...

    8
    maverick
    #  maverick  25 May 2010 в 16:32

    ну ты даешь, она для лидера еще куда ни шло, а для мячика надо было А048 брать, она всего на 200 руб дорожке за балон =)

    6
    Чкалов
    #  Чкалов.OLD  для maverick  25 May 2010 в 16:57

    Бля я попутал у меня а 048 mh
    всеравно не держит

    5
    maverick
    #  maverick  для Чкалов.OLD  25 May 2010 в 19:40

    Прикатал? а давление правильно выставил

    а то ты как втом одесском анекдоте - пол одессы удовлетворяет, а его нет =)

    5
    londone
    #  londone.ЮВАО  для Чкалов.OLD   4 June 2010 в 12:25

    ставь А005 и скажи, что не держит )))

    5
    notingelse
    #  notingelse  25 May 2010 в 20:56

    спасибо за обзор... миша- пилот-спорт... за всеми руками и катками!!!

    0
    alan
    #  alan.BR  27 May 2010 в 08:42

    welcome welcome : )

    0
    Turbo_Racer
    #  Turbo_Racer  29 May 2010 в 21:25

    ContiSportContact 2

    5
    alexamg
    #  alexamg  30 May 2010 в 13:49

    лутше ContiSportContact5

    5
    Razvolution
    #  Razvolution  31 May 2010 в 16:57

    Спасибо за отличную инфу.... На этой недели все эе поставил 888. Используется под дораг на загородном асфальте.... Разогретая цепляется так, что с ланча очень проблематично (с даным асфальтом как на клею), а с не прогретыми очень даже ничего дает провернуть все 4 - ре колеса с 5800 оборотов

    3
    maverick
    #  maverick   1 June 2010 в 00:35

    рабочая температура у 888 - 60 градусов, так что перед заездом буксануть разок для разогрева достаточно =)

    5
    ITC
    #  ITC   3 June 2010 в 22:44

    Yokohama Advan A048 - рулит)))

    2
    Brabus
    #  Brabus   4 June 2010 в 01:52

    Yokohama Advan A048 - рулит))) нынче на ней в РТСС национальный класс катает... норм резина.. но не на долго плывет.. для агрессивного города самое то на ТАЗы =)

    5
    Chief
    #  Chief.67rus  17 July 2010 в 12:41

    Federal 595 хоть и дрифтовая,очень хороша по городу)

    5
    КипишмэЭэн
    #  КипишмэЭэн.ВАО   9 August 2010 в 15:47

    списибо за обзор,полезный)

    5
    a.p.a.L.o.n
    #  a.p.a.L.o.n  14 August 2010 в 11:51

    ппц..я мечтаю зделать на своей тачке такой выхлоп как на subaru на первой фотке...ото было бы ваще охренеть ))))

    5
    Bikerboy
    #  Bikerboy  17 August 2010 в 03:19

    Я думал что Toyo R888 ето чистый "СЛИК".

    5
    Pernatey
    #  Pernatey.MDT  30 October 2010 в 13:30

    очень хорошо написано сделал выводы ушёл покупать

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.