Эра Акул
Во все времена были люди, которые как-то выбивались из общей массы , помните снимок открытие моста ,
насколько парень выбивался из толпы зевак , своими очками , портативной камерой и одеждой, что заподозрили в нём человека из будущего..... так вот, моя тяга к старым "ведёркам" раритетным авто, заставляет меня задуматься о прошлом ....тут даже не идёт речь о том, что раньше делали качественнее кузова , и вовсе не о том, что в интерьере применяли натуральное дерево, а какое-то магическое притяжение , добавленная таким ингредиентом , как уважение....взболтанный в шэйкере и заботливо разлитый по бокалам магический, притягательный коктэйль – любовь к винтажным авто ...
На волнах нашего исторического приёмника находим Jefferson Airplane, мягко отпускаем сцепление и начинаем :
Но прежде небольшое вступление, в 60-ом году Гельмут Вернер Бонш ( в то время, менеджер по маркетингу в BMW) насмотревшись на Lancia Flaminia GT Touring 2800
задумал заказать у Pininfarina разработку новой модели , которая придёт на смену пятьсот третьему кузову ( 503)
, но после долгих обсуждений главный инженер Фриц Фидлер отклонил эту идею и в в январе 62 года появился хард топ BMW 3200 CS,
вышедшая из под пера человека, который уже к тому моменту успел сотворить дизайн автомобилей плакаты , которых украшали стены комнат , каждого пацана , в те далёкие времена и которые до сих пор заставляют пристально вглядываться в их очертания , он "приложил" руку
lamborghini Miura
Lamborghini Countach
а ещё и vw golf , а имя маэстро Giorgetto Giugiaro, который на тот момент работал в Bertone.
Три двести оказался очень дорогим автомобилем и за весь период с января 62-ого по сентябрь 65-ого было продано всего 603 экземпляра
вместе с ним закончил своё существование и двигатель BMW OHV V8 ,мощность 160 л.с. и 120 kw правда в девяносто первом с него сдули пыль , очистили от мха доработали и установили на восемьсот сороковую модель
Провальные продажи требовали экстремальных, отчаянных действий требовалась новая модель , но гораздо дешевле в производстве.... баварцы на тот момент не имели мощностей по производству кузовов и по этой причине отказались от услуг студии Bertone и заключили контракт с Karmann, с их помощью началось производство двухтысячной модели 2000 C
прообраз от три двести остался, но были внесены свои коррективы в дизайн маэстро Джуджаро,
на двухтысячных были установлены четырёх цилиндровые двигатели ,объёмом 1990 сс мощностью 100 л.с. и (inversed) карбюратором и зачастую, автоматической коробкой передач модель 2000C или модель 2000 CS двумя карбюраторами и мощностью 120 л.с. и 4-х ступенчатой механикой ....
И тем не менее покупатели не побежали скупать двухтысячные ...на тот момент она всё равно стоила дорого , Alfa Romeo Giulia Sprint
выглядела намного привлекательнее , у неё были все четыре дисковых тормоза и пяти ступенчатая коробка передач и стоила на четверть дешевле
За весь период 1965 -1968 было постороено 13600 экземпляров
После низких продаж двухтысячной баварцам требовался как воздух ,простой ответ и они его нашли , с этого момента начинается эра шестициллиндровых двигателей от баварской компании( bmw new six)
BMW new six это ответ Мерседесу доминирующему на рынке автомобилей класса люкс, а также имеющий очень важную роль в формировании репутации BMW, как производителя спортивных седанов и купэ .
В то время на крышке багажника появляются новые литеры
i
всем известная Инжекторная система подачи топлива иL
но на тот момент это значило облегчённая (leicht) версия, это уже позже введут, как обозначение удлинённой колёсной базы баварцевА теперь меняем композицию,Jimi Hendrix – Fire
1968 году на свет появляется E9 ,
под руководством Wilhelm Hofmeister ( глава дизайн бюро bmw с 1955 по 1970) была сделана косметическая операция и фэйслифтинг преемника 2000CS ,сделавшие очертания кузова более агрессивным и имеющие всем знакомый облик акулы, этот неповторимый облик до сих внушает уважение и увидев его в зеркале заднего вида - желание уступить дорогу .
кузова для баварцев с большим удовольствием всё также изготавливало ателье Karmann , основу позаимствовали у преемника 2000 cs, но увеличили колёсную базу и длинну для того, чтобы можно было установить новый шестицилиндровый двигатель, разработанный новым техническим директором Bernhard Osswald и инженером Alex von Falkenhausen характеристики : 2788 сс 170л.с. 130kw на 6000 оборотах в минуту .
была и механическая и автоматические коробки
Е9 стал весить на 136 кг. Больше своего предшественника 2000 CS но и выглядел он намного лучше , был мощнее на 60 л.с. и соответственно разгонялся быстрее ,9 секунд сотня и максимальная скорость 205 км.ч по данным завода на тот момент употреблял 12 литров на сотню
Внутри Е9 должна была соответсвовать своей большой цене приборная панель из дерева ,
Почти все салоны были затянуты в кожу ,но были кое-какие эргономические странности , например рычаг сигнала поворота был справа, омыватель стекла и стеклоподъёмники были вынесены не на приборную панель, а ниже на консоль
.Обдув (вентиляция) и обогрев , не были сильной стороной Е9 и предлагать кондиционер как опцию, было не совсем тактично ,учитывая итак высокую стоимость .
О Господь автомобильный , как же красиво, я не могу оторвать взгляд, в голове вертятся сплошные эпитеты, хочется ещё и ещё раз проводить рукой по воздуху и каждый раз осознавать, " а средней стойки то , НЕТ !" :
Салон был прекрасен :
, этот дизайн впоследствии использовался на моделях шестой и восьмой серии
Но тут снова его начинают сравнивать с конкурентами по цене и не мудрено ведь его стоимость была выше на четверть
jaguar e type
и больше Porsche 911 ,
оба быстрее и собраны также отлично как и баварец .Ситуация стала ещё хуже , после ревальвации дойчмарки цена Е9 выросла ещё больше по отношению к доллару за период с 1969 года было построено 3500 и 5242 в 70-ом
В 71 году два восемсот уступает дорогу модификациям 3.0 cs и 3.0 csi
двигатели 2986 см. степень сжатия 9.0:1 , двойным карбюратором и ста восемьюдесятью лошадьми (130 kw) на 6000 оборотах или 9.5:1 системой bosch D-jetronic (инжекторный впрыск топлива) и уже 200 л.с. (150 kw) на 5500 оборотах в минуту ...
Автомобильные гонки и особенно призовые места в них , привлекают не только симпотичных красавиц , но и притягивают продажи серийных автомобилей
в мае 1972 года Баварцы представляют модель 3.0 CSL, ( L в данном случае light лёгкий)
а разрабатывать они доверили независимым тюнерам из Alpina,которые взяли более тонкие металлы ,плексиглас для окон и много алюминия для капота дверей и других частей кузова , убрали звукоизоляцию и внутренню отделку, сбросив тем самым 140 кг. Лишнего веса
автомобиль был предназначен для гонок European Touring Car Championship в августе 1972-ого двигатель рассточили всего до 3003 см. (четверть миллиметра) только для того чтобы он смог учавствовать в классе более трёх литров
В 1973 году баварцы вместе с alpina разрабатывают аэродинамический обвес который получил прозвище Бэтмобиль,
на заводе задние антикрылья не устанавливались на автомобиль, они шли отдельно в комплекте , ибо по немецким законам , в те времена они были противозаконны .... Также увеличивают объём до 3153 см
И уже в том же 1973, Toine Hezemans выигрывает European Touring Car Championship .
И на пару с Dieter Quester выигрывают в своём классе в Le Mans.
В 1973 Они выступают в German Touring Car Grand Prix at Nürburgring и финишируют вторыми, победа досталась Chris Amon и Hans-Joachim Stuck на другом 3.0CSL.
3.0 CSLs будет выигрывать European Touring Car Championship снова и снова в период 1975 по 1979 годы
В 75 году CSL учавствуют в американском чемпионате IMSA GT Championship пилоты Sam Posey, Brian Redman, и Ronnie Peterson побеждали в гонках на протяжении всего сезона .
В том же 1974, у BMW's U.S. родился слоган "Ultimate Driving Machine" который используется по сей день
В 1974 году пришлось воткнуть двигатель слабее , баварцы взяли двигатель от седана 2494 сс и 150 лошадиных сил на 6000 оборотах виной тому был топливный кризис семдесят третьего , эта и была последняя модель Е9 2500 CS, всего их было выпущено 874 штуки
Таблица по vin номерам и количеству выпущенных кузовов E9
http://www.bmwcsregistry.org/coupe_information/E9production.html
Также с кузовом Е9 началась, эра "арт каров" от баварцев
Alexander Calder
Frank Stella
все дизайнеры bmw http://www.bmwism.com/bmws_designers.htm
продолжение следует ........
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.