Улучшение управляемости на классике
Здравствуй Smotra)
Пост посвящен всем, кому не все равно на управляемость своего автомобиля(Классика).
Речь пойдет о заднем стабилизаторе поперечной устойчивости
Немного о стабилазаторах:
Еще на заре автомобилестроения конструкторы заметили, что в крутом повороте кузов машины сильно кренится и она катастрофически теряет устойчивость. Почему так происходит? Попробуем объяснить как можно проще. Колеса едут по дороге, а кузов связан с ними через подвеску, то есть покоится на винтовых пружинах или листовых рессорах. Под действием центробежных сил в вираже происходит перераспределение веса и внешняя часть машины становится тяжелее внутренней. Давление на внешние колеса увеличивается, и их шины перегружаются, а на внутренние уменьшается, и их шины остаются недогруженными. Можно ли как-то удерживать кузов от заваливания, стабилизировать чем-либо его положение относительно дороги? Пришлось изобретать специальное устройство, под названием - стабилизатор ,которое помогло решить эту задачу.
Стабилизатор поперечной устойчивост и – это устройство в подвеске автомобиля, обеспечивающее за счет своего внутреннего сопротивления уменьшение крена кузова и повышение устойчивости при воздействии боковых сил. То есть в повороте. Чаще всего применяется торсионный стабилизатор в виде стержня, закрепленного на подвеске слева и справа и уменьшающего боковой крен кузова за счет скручивания (закручивания) своей средней части.
Задняя подвеска потребовала установки своего стабилизатора. Таким образом, на современных легковых автомобилях сегодня можно обнаружить уже передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.
Оказалось, что стабилизатор совершенно не мешает работе амортизаторов, пружин или рессор при равном прогибе подвески с обеих сторон. Половина усилий стабилизатора действует, когда одно из колес проваливается в яму или наезжает на кочку. Этим можно пренебречь. Полное сопротивление кручению (вот что важно!) соответствует взаимно противоположным перемещениям рычагов подвески и кузова, то есть как раз в повороте. А это как раз то, что нужно!
Сообственно описание положительного действия "Желтого железа" и сподвигло приобрести уже готовый комплект для установки на задний мост Классики.
В комплекте имеется весь необходимый крепеж
Кронштейн поставил под реактивную тягу, показалось будет более надежным крепление
Длинновата оказалась
Сообственно так выглядит сзади. Дорожный просвет уменьшился, но незначительно.
Источник теории: http://www.popmech.ru/article/3891-zachem-ezdit-na-treh-kolesah/
Вопрос к Смотровчанам, какие дороботки следует проводить далее, при установке заднего стаба. От многих людей слышал, чтобы почувствовать реальную работу заднего стабилизатора, следует установить двойной передний.
P.S. На авто не гоняю, поставил для снижения крена кузова, и более уверенному вождению.
Всем Спасибо за внимание, жду советов и адекватной критики)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.