бортовик автомобиля КорЧ

Улучшение управляемости на классике

Здравствуй Smotra)

Пост посвящен всем, кому не все равно на управляемость своего автомобиля(Классика).
Речь пойдет о заднем стабилизаторе поперечной устойчивости
Немного о стабилазаторах:

Еще на заре автомобилестроения конструкторы заметили, что в крутом повороте кузов машины сильно кренится и она катастрофически теряет устойчивость. Почему так происходит? Попробуем объяснить как можно проще. Колеса едут по дороге, а кузов связан с ними через подвеску, то есть покоится на винтовых пружинах или листовых рессорах. Под действием центробежных сил в вираже происходит перераспределение веса и внешняя часть машины становится тяжелее внутренней. Давление на внешние колеса увеличивается, и их шины перегружаются, а на внутренние уменьшается, и их шины остаются недогруженными. Можно ли как-то удерживать кузов от заваливания, стабилизировать чем-либо его положение относительно дороги? Пришлось изобретать специальное устройство, под названием - стабилизатор ,которое помогло решить эту задачу.

Стабилизатор поперечной устойчивост и – это устройство в подвеске автомобиля, обеспечивающее за счет своего внутреннего сопротивления уменьшение крена кузова и повышение устойчивости при воздействии боковых сил. То есть в повороте. Чаще всего применяется торсионный стабилизатор в виде стержня, закрепленного на подвеске слева и справа и уменьшающего боковой крен кузова за счет скручивания (закручивания) своей средней части.
Задняя подвеска потребовала установки своего стабилизатора. Таким образом, на современных легковых автомобилях сегодня можно обнаружить уже передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Оказалось, что стабилизатор совершенно не мешает работе амортизаторов, пружин или рессор при равном прогибе подвески с обеих сторон. Половина усилий стабилизатора действует, когда одно из колес проваливается в яму или наезжает на кочку. Этим можно пренебречь. Полное сопротивление кручению (вот что важно!) соответствует взаимно противоположным перемещениям рычагов подвески и кузова, то есть как раз в повороте. А это как раз то, что нужно!

Сообственно описание положительного действия "Желтого железа" и сподвигло приобрести уже готовый комплект для установки на задний мост Классики.

В комплекте имеется весь необходимый крепеж

Кронштейн поставил под реактивную тягу, показалось будет более надежным крепление

Длинновата оказалась

Сообственно так выглядит сзади. Дорожный просвет уменьшился, но незначительно.

Источник теории: http://www.popmech.ru/article/3891-zachem-ezdit-na-treh-kolesah/
Вопрос к Смотровчанам, какие дороботки следует проводить далее, при установке заднего стаба. От многих людей слышал, чтобы почувствовать реальную работу заднего стабилизатора, следует установить двойной передний.
P.S. На авто не гоняю, поставил для снижения крена кузова, и более уверенному вождению.
Всем Спасибо за внимание, жду советов и адекватной критики)
Автомобили: ВАЗ 21043
38
26 April 2011 в 19:24
15289
36
36 комментариев:
transporter
#  transporter.63rus  26 April 2011 в 20:01
на свою бы поставил!но на даче и по бездорожью можно оторвать!!!
1
koll
#  koll  27 April 2011 в 11:59
вот пост о том как прально поставить задний стабилизатор чтоб "яйца" не висели правда он от 08 передний, но думаю с таким как у тебя на фото можно сделать тоже самое просто: перекинув его сверху моста и приварив крепления к мосту под другим углом...
http://forum2107.info/showthread.php?p=273634#post273634
0
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  27 April 2011 в 12:09
Спасибо за инфу))) буду думать)
0
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 20:06
В том то и дело, что не лазию на ней ни где, потому что опустил зад, плюс стаб повесил.
К даче ехать по асфальту мне. А так, да... многих это сдерживает уменьшение дорожного просвета
0
transporter
#  transporter.63rus  26 April 2011 в 20:19
вот то и ино!!)))я тоже на своём щарике стараюсь не искать приключений беру мальца))) но повороты шар всё ровно держит лучше чем пикап!))даже без стаб!
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 20:25
Что с подвеской делал?
0
transporter
#  transporter.63rus  26 April 2011 в 20:32
ни чё обсалют!просто всю ходовую перебрал!))
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 20:36
Аааа!!! ну у меня тоже абсолютно новая стоит, спереди и сзади...расхлябанность некая все равно присутствует
0
transporter
#  transporter.63rus  26 April 2011 в 20:52
это класика брат)))))в неё сел глаза закрыл поехал))))))))
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 21:04
:D хахахаха. ты прав в этом)))
0
miha39rus
#  miha39rus.Moto  26 April 2011 в 20:52
нормик))
1
Artavazd
#  Artavazd.am  26 April 2011 в 21:21
Читал про такую штуку.. ну думаю нафиг.. клиренс реально уменьшается и вырвать все можно... если руки дойдут и средства, то взади просто пружины пожеще поставлю. Но сначала хочу передний двойной стабилизатор сделать, знакомый на даче надеюсь поможет )
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 21:31
Далее и хочу ставить жесткие пружины двойного действия вперед и назад. Стаб тоже в разработке передний уже.
P.S. тоже на даче варить буду))
Смотря по каким дорогам ездить...бездорожье явно не для такой машины уже...впрочем ни капли не жалею, он реально работает.
0
Artavazd
#  Artavazd.am  26 April 2011 в 21:36
Ну я на дачу летом часто езжу, я там даже фаркопом в одном месте задеваю землю )) Так что такая хрень не для меня полюбому )) и машину бывает перегружаю. Поэтому даже не думаю ставить эту шнягу. А перед очень хочется сделать, потому что на большой скорости на прямой именно от передка зависит. А на поворотах уже зад должен работать )))
1
Грёза
#  Грёза  26 April 2011 в 21:41
Полезный блог)) Респектую)))
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 21:42
Спасибо) старался) видно не зря)
0
mblexus
#  mblexus.02rus  26 April 2011 в 21:53
крута)когда семерка была тож думал поставить но руки не дошли и ее продали)а как на счет двойного переднего??)
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 21:55
"Далее и хочу ставить жесткие пружины двойного действия вперед и назад. Стаб тоже в разработке передний уже."
0
Бабай
#  Бабай  26 April 2011 в 22:10
для снижения крена, лучшеб пружины отпилил, больше было бы эффекта
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 22:12
На данный момент задние пружины срезаны на виток. На будущее буду ставить жесткие пружины. Знаю что пиленных будет мало мне
0
Бабай
#  Бабай  26 April 2011 в 22:16
ну хз, у меня на 99 было перед -2витка зад -3витка, и норм, перед ещеб можно было пол виточка))) а классика для меня имеет место быть онлидропед.
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 22:22
Жестко опустили...кста диски в этом же стиле красить буду. следовательно отпишусь тут)
0
Бабай
#  Бабай  26 April 2011 в 22:25
тогда ждём, вайтволы незабудь)
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 22:28
проблема с ними....В самаре их точно ни где не продают..а заказывать что то смущает...
0
Akopyan
#  Akopyan.63rus  26 April 2011 в 22:24
И когда ты на трек)))
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  26 April 2011 в 22:29
Да не Руслан)) Гонять на ней не собираюсь, для лучшей управляемости делаю)
0
Ромарио Агро
#  Ромарио Агро.63rus  27 April 2011 в 00:16
что то слишком торчит) не практично) имхо задеть кучу всего мона
1
mixon
#  mixon.51rus  27 April 2011 в 11:49
грамотные железяки...когда четырка была тоже такие мысли бродили в голове, но не успел поставить(( продал..
1
EuG
#  EuG  27 April 2011 в 12:01
зимой в колее тяжко с таким стабом, да и говорят, жопу носить сильно начинает
Из доработок далее - двойной передний и обязательно газовые аммортизаторы. С газовых аммов вообще начинать надо. Они в целом больший эффект дают, чем стабилизаторы.
Опять же с передним двойным стабом зимой перед сильнее сносить начинает и машина при торможении сильнее клювать должна, так что вообще эти стабы для хороших дорог с хорошим сцеплением. На треке гоночном погонять к примеру.
Пружины резать не советую, т.к. работать они будут неправильно. Лучше покупать специальные заниженные.
1
отредактировал EuG, 27 April 2011 в 12:11
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  27 April 2011 в 12:12
А так всегда получается, срезал пружины - повысил управляемость, но есть вероятностьсобрать днищем ямы... не придумали еще такого тюнинга, который удовлетворял абсолютно всему. Так как сток сделан для широкой массы людей)
0
EuG
#  EuG  27 April 2011 в 12:19
ну вот смотрю на этот стаб и не понимаю, что мешало сделать загиб вокруг редуктора не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной?
покупателей, думаю, стало бы больше на этот товар.
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  для EuG  27 April 2011 в 12:24
Тогда бы такой формы стаб ударялся о кузов изгибом и самими креплениями....
0
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  27 April 2011 в 12:18
Вообщем есть простор для выбора золотой середины. Стаб двойной летом будет стоять) почти доделал его)
0
EuG
#  EuG  27 April 2011 в 12:26
так и делают обычно. на лето ставят, к зиме снимают.
1
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  для EuG  27 April 2011 в 12:28
Зимой почти не эксплуатируется, езжу на четверке брата. она абсолютно стоковая. Моя для удовольствия сделана из куска говна
0
grizli073
#  grizli073  22 June 2012 в 01:52
незнаю как вам, но я поставил двойной стабилизатор вперед, двойные тяги сзади, обрезал пружины по одному витку, прокачал стойки чуть пожостче, перебрал всю подвеску и не жалуюсь!!! устойчивость класс!!! сечас думаю может поставить диски назад заместо барабанов, но это еще в проекте...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29