бортовик автомобиля Сине-белое счастье!

Специально для молодежи - история создания ГАЗ-21

Сделав недавно заметку в бортовом журнале реставрирующейся сейчас винтажевской 21-ой, мы были сильно удивлены, что наша дорогая молодежь практически ничего не знает об этой эпохальной модели =)

Дорогие друзья, специально для Вас мы сделали небольшую статью, в рамках которой Вы просто напросто обязаны раз и навсегда просвятиться по данному вопросу. В конце заметки ждите несколько тизерных фотографий к грядущей статье о нюансах реставрации 21-ой на примере нашей "Волги", которая уверенно подходит к финишу.


История создания ГАЗ-21

В ноябре 1953 года, началось создание нового, после ГАЗ-20 автомобиля – ГАЗ-21. Ведущий конструктор проекта - Александр Михайлович Невзоров и не подозревал, что когда-нибудь к его Волге будет приковано столько внимания, как к исторической культурной ценности, «тоске по ностальгии» для многих или просто как к интересному проекту. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

В ходе проектирования был широко использован опыт зарубежных производителей, преимущественно американских. Закупались и исследовались образцы автомобилей, таких, как Ford Mainline, Plymouth Savoy или Chevrolet Styline Deluxe, некоторые их черты легко читаются в «Волге», особенно в конструкции кузова, дизайне и оборудовании салона.

Но, при этом, неверно утверждать, что «Волга» имела какой-либо конкретный зарубежный прототип. Дизайн же «Волги» определённо разрабатывался независимо, причем был на 1953 год передовым — отдельные аналогичные решения появились на американских моделях лишь 1955-57 модельных годов ('55 Chevrolet Bel Air), а основная масса автомобилей 1953-54 годов имела более архаичный дизайн, напоминающий ЗиМ ('54 Chevrolet Bel Air).

Первый выпуск

В 1955 году начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. Сразу после первых испытаний было получено разрешение на выпуск чертежей и подготовку к производству. И вот, в 1957 году первая волга сошла с конвейера.


На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с "автоматами“. Всего за два года выпуска 21-ой первого поколения было произведено около 31 000 автомобилей.

Основные модификации:


ГАЗ-М-21Г — с форсированным двигателем от «Победы»

ГАЗ-М-21В — серийная с двигателем 2,445 л.

ГАЗ-М-21 — двигатель 2,445 л. и АКПП

ГАЗ-М-21А — такси на базе ГАЗ-М-21В

ГАЗ-М-21Д — экспортная (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стёкол появились начиная со второй серии)

Начиная с самых ранних прототипов, капот «Волги» украшала фигурка застывшего в динамичной позе оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода. Стилизованная накапотная фигура имела традиционные для эмблем автомобилей в виде животных пропорции и позу. В зависимости от года выпуска автомобиля, олень имел некоторые различия, а среди рисованных изображений прототипов попадаются те, на которых олень изображён имеющим раздельные рога и более высокую степень детализации по сравнению с серийными.


С самого появления «Волги» олень стал очень популярный: нередки были случаи хищения статуэтки с капота автомобиля с целью продажи или своеобразного «коллекционирования», а также из-за её дороговизны (и самое главное - травмоопасности) уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы. В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей.

Второй выпуск

В 1958 году начался выпуск второго поколения Волги с 16-ю вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бампера. Модернизация узлов и агрегатов автомобиля произошла в 1960-ом году. Машина получила современную проводку с «минусом» на массе (до этого на массе был «плюс»), панель приборов с обитой замшей (позднее — иммитаторами кожи) верхней частью (чтобы не отражала солнце), ЦСС (централизованную систему смазки) убрали, внесли и некоторые иные изменения.


В этом же году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при"

Основные модификации:

ГАЗ-М-21И — базовый седан

ГАЗ-М-21 — версия с АКПП (очень ограниченный выпуск по спецзаказу)

ГАЗ-М-21К — экспортная (двигатель 80 л.с., дополнительные хромовые элементы отделки стекол и по линии дверей)

ГАЗ-М-21А — такси.

Третий выпуск

1962 год, третий выпуск. "Волга" становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер некоторую приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16-ти широких отверстий появилось 36 узких. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.


Основные модификации:

базовый седан — ГАЗ-М-21Л

экспортный — ГАЗ-М-21М (к комплектации добавились хромовые декоративные молдинги по крыльям — на передних в виде стрел и на задних — в форме плавников)

такси— ГАЗ-21Т

В этом же году модельный ряд пополнился пятиместным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась "карета скорой помощи ГАЗ-22Б". Фургоны не входили в программу завода. Сугубо для внутризаводских нужд, кустарно, в них переделывали универсалы.


Так же в этом году на секретную модификацию Волги установят 195-сильный V8 "Чайки", коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её ГАЗ-23. Всего до 1970 года было выпущено 603 автомобиля.


Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21-й модели в 1965 году. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители, а так же не большие внешние изменения. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых.

Тогда же основные модификации изменили названия:

ГАЗ-21Р — базовая

ГАЗ-21С — экспортная (85 л.с.)

ГАЗ-21УС — с улучшенным оформлением для внутреннего рынка (75 л.с.)

ГАЗ-21ТС — такси

Последняя "Волга" ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638875 автомобилей "ГАЗ-21" и "ГАЗ-22".


Попытка внешнего изменения, осуществилась только на эскизах дизайнеров (а жаль) т.к. «в спину уже давно дышала» новая волга ГАЗ-24, но это совсем другая история.

Спасибо тем кто не забывает свою историю! Источники при формировании статьи:

http://www.nika-limuzin.ru/interesting/history/soviet/volga/

http://www.gaz21volga.com/History/history.htm

Теперь, когда Вы "в теме" можно со спокойной душой готовить следующую статью, превью которой мы давали в самом начале текущей заметки. Там мы рассмотрим нюансы реставрации 21-ой "Волги", на примере нашей, вот несколько тизерных фотографий, спасибо за внимание, всем удачи!



Автомобили: ГАЗ 21
45
23 September 2011 в 19:36
6412
27
Последний раз отредактировал AlexVintageAuto, 24 September 2011 в 01:04
27 комментариев:
Kickdown
#  Kickdown  23 September 2011 в 20:19

Понравилось :) Обидно, что некоторые не знают про такой замечательный автомобиль, мой дед владел такой долгое время и был очень доволен :)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  23 September 2011 в 20:24

уже писал, что не слабый такой проект должен получится

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  23 September 2011 в 20:35

знаю отдалённо историю, но эта 21-ая на высоте определенно :)

0
M-1.24rus
#  M-1.24rus  23 September 2011 в 21:09


21-я
2
KATOK
#  KATOK.77rus  23 September 2011 в 21:28

аххх) просто нереально))

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  23 September 2011 в 22:27

Это ГОВНО, а не 21-я!

2
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  23 September 2011 в 21:19

Интересная информация, даже для старшего поколения) мой плюс)

0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV  23 September 2011 в 21:40

ГАЗ-М-21 — версия с АКПП (очень ограниченный выпуск по спецзаказу) - вот это удивило по-настоящему..Я так понимаю это вот так выглядило?)

Даже аккуратно,я,когда читал,представлял себе это гораздо ущербнее)

0
year0ne
#  year0ne  24 September 2011 в 00:28

околхожена!

0
strelets
#  strelets  23 September 2011 в 21:41

мне очень понравилось, я ценил раритет теперь ещё больше ценю!!!!

0
Nikitulkaa
#  Nikitulkaa  23 September 2011 в 22:21

Любовь моя... у дедушки когда то 2 было, белая и голубая! но время их уничтожило...был бы я постарше в то время,не дал бы убить их...

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  23 September 2011 в 22:28
РЕБЯТА! СКОЛЬКО МОЖНО УНИЖАТЬ СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ ОН БЫЛ В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ! До 1991 года и единовременных событий.

Только давайте сразу разберёмся. 75 сил - стандартная волга. 90 - экспорт, а не 80 или 85.
0
Русик
#  Русик.77rus  24 September 2011 в 02:49

там же трёх ступка была?

0
year0ne
#  year0ne  24 September 2011 в 12:37

да. И у автомата 3х ступка была.

0
Zolton
#  Zolton.71rus  23 September 2011 в 22:41

я о ней брезу уже лет 3 !!!
хочу купитьь и занизить)))

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  23 September 2011 в 23:56

знаю где можно решить этот вопрос)))

0
Zolton
#  Zolton.71rus  24 September 2011 в 11:13

гдэ????

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  для Zolton.71rus  24 September 2011 в 11:17

1. дедушки в деревнях, у некоторых могут быть еще такие экспонаты
2. в пушкинском районе есть один газ 21 который чей-то, но хз чей, если заморочиться то можно узнать))

0
ARS.KMR77
#  ARS.KMR77.es  23 September 2011 в 23:51

Было интересно узнать для себя что-то новое.Спасибо!

0
year0ne
#  year0ne  24 September 2011 в 00:26

так. Что ж, господа. Некоторая информация в истории авто неверна! Про Газ 23 читать в моем блоге, там четко все описано! 195 лошадей там, и не то что здесь указано! Ну много погрешностей! В википедии и то инфо вернее!
Пардон за грубость, если что.

0
AlexVintageAuto
#  AlexVintageAuto  24 September 2011 в 01:01

Господа, признаю свою описку, в голове вертелось 195 сил, разгоняющие ее до 160 км\ч, но получилась описка. Спасибо за замечание, обязательно исправлю. Так же не претендую на высокий эпистолярный жанр , так как статья - познавательная, для общего развития и писалась, что бы молодежь имела представление о Волгах в целом, а если их это заинтересует то точные технические характеристики, они и сами найдут. В том числе и вашем блоге, мой друг.

0
year0ne
#  year0ne  24 September 2011 в 12:41

я просто к тому, что потом всякие уроды будут говорить, что волга без оленя не волга, и то что у нее 3мм толщина металла!

0
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  24 September 2011 в 01:37

сам являюсь владельцем двух 21хх волг - божественный автомобиль =) каждый раз как сажусь в него завожу чувствую себя другим человеком =) словно погружаешься в другую эпоху)

0
Scotch
#  Scotch  24 September 2011 в 09:47

На ГАЗ-23 штатно, не устанавливался гидроусилитель! Поправьте!

0
year0ne
#  year0ne  24 September 2011 в 12:45

я уже говорил...читай мой пост про газ23!!

0
RS-COSWORTH
#  RS-COSWORTH  25 September 2011 в 17:12

была у меня 21я...ничо такой танк!!!тяжелый правда,и тормоза хреновые)))

0
ProSK8eR
#  ProSK8eR  24 October 2011 в 00:38

русский авто пром сейчас смешон но когдато был очень даже хорош) довелось мелким покататься в победе) понравилось)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29