ВАЗ - 2108 ЭВА
Всем привет.
Написав предыдущую статью про "Гран-Туризмо" в СССР, решил остановиться подробнее на одном из автомобилей ВАЗ-2108 ЭВА. Многие видели фото и слышали о нем, а кто его создал и как, не все знают.
Появление Эвы стало продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16). Машину сделал в Вильнюсе Статис Брундза на своей фабрике ЭВА, она же раньше ВФТС. Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить – ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat’ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели “классика” – первенец семейства “Самара” ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.
В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод – так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108 для ралли. Базовой моделью послужил автомобиль ВАЗ-2108, но как видно из фото, от «восьмерки» осталась лишь средняя часть кузова.
Двигатель расположен между двухместным салоном и задней осью автомобиля. Рабочий объем 1,8 литра. Турбированная, впрыск топлива и 16-клаппаная рабочая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. В итоге мощность составила 300 л.с. Коробка передач пятиступенчатая и привод на задние колеса. Каркас безопасности полунесущий, включен в силовую схему кузова. Оперение из стеклопластика и легкосъемное. Переднее оперение имеет два вариант дневное…
Ночное...
Аэродинамику разрабатывали специалисты пренайского завода ДОСААФ спортивной авиации. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза “по кругу”. Снаряженная масса 980 кг.
Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией – LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели – FIA запретила группу Б.
Всего было построено 2 экземпляра Эвы. Один хранится в музее С. Брундзы (почему-то перекрашенный в желтый цвет), второй, по слухам, был продан за границу за 150 000 долларов.
Написал статью опираясь на авто журнал За рулем (архив за 1987 год),кое-какую информацию нашел в интернете,ну и фото это скан из журнала или поисковик в интернете.
Всем спасибо...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.