бортовик автомобиля [White Cloud] ↓[Пневмо]↓

Турбо или Компрессор?!

Здравствуйте Дорогие Друзья!
В этот весенний , субботний день задался вопросом...
Для Установки на Таз что лучше? да и не только на таз..
Турбо или Компрессор?

Исходя из опыта и чтения интернета - Турбо подхватывает на высоких оборотах , требует дополнительного охлаждения , подачи масла, и требует бережной эксплуатации, и настраивать турбо мотор не так просто - потребуется специалист...

А компрессор как говорят в интернете не требует охлаждения , моментальный отклик на педаль газа , и при небольшом наддуве не требует изменений в двигателе , аа и еще настраивать его не сложно и не требует работы специалиста)

Давайте вместе попробуем разобраться что же лучше? Для Тазов и не только..

Кому вы отдаете свой голос - Напишите пожалуйста в коммент :)



Спор возник



есть одно мнение, что турбина постоянно работает, а компрессор только по достижении определённых оборотов.
Мне думается, что всё выглядит как раз наоборот. Правда всё равно остаётся вопрос - что "круче"? ;-)

Ну, понятно, что вроде бы турбина выгоднее - можно и домохозяйке поездить по городу до 3000 об / мин, а можно и погонять спиди-гонщику на более высоких оборотах.
А в чём "изюминка" компрессора тогда? ;-)))

В ответ на: спорный вопрос - чем турбина от компрессора

бесспорный ответ:)
+ + + Если отбросить лингвистические тонкости (типа инжектор и впрыск), то в общепринятом значении турбина есть нагнетатель воздуха с приводом от давления выхлопных газов, компрессор же - нагнетатель с приводом ремнем от коленвала. В англоязычной терминологии соотв. турбокомпрессором и нагнетателем.
В зависимости от настройки и конкретной технической реализации на современном уровне и то, и другое может давать эффект начиная практически с любых (ну, не совсем с любых, но с достаточно низких) оборотов.



* Профи в переоборудовании, и простые авто любители знают о том, что двигатель с наибольшим объёмом, даёт больший прирост мощности. И, соответственно, двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост. Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.

Появилась возможность, задувать в камеру сгорания мало кубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, увеличению мощности двигателя.

Давайте рассмотрим, как работает камера сгорания с компрессором?

По пути выпускных потоков, накапливается энное количество газов, достигающих большого уровня. Концентрация уровня газов велика и, они выходят из системы медленно. Что делает компрессор? – он, своей работой, быстро освобождает остаточный газ.

Есть конечно и, альтернативный метод повышения мощности двигателя. Зародился он в одно время с воздушным компрессором – это турбина. Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство – она, стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением); компрессор находится в большей простоте эксплуатации, требуя минимальных усилий по обслуживанию – он независимый агрегат.

Турбо поддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих техногенных характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу, только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу под топливную смесь.

Компрессор же удобен тем, что его настройка в пору любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.

Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего до 150 условных единиц. Прирост от такого тюнинга двигательной системы составляет от 20-30 % от начальной мощности двигателя

Если Вы большой любитель скорости – а, вероятно, таких авто владельцев большинство, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто.

Кому вы отдаете свой голос?

  1. Турбо (56% — 73 голоса)
  2. Компрессор (44% — 58 голосов)
Автомобили: ВАЗ 2172 Priora Хэтчбек
16
23 April 2011 в 10:58
11643
36
Последний раз отредактировал Serega.E.TAZ, 7 January 2012 в 12:12
36 комментариев:
Space Invader
#  Space Invader  23 April 2011 в 11:04
С компрессором характеристика двигателя получается более равномерной. У турбо она более завалена, круче.
Вообще, считается, что компрессорная установка массивней, сложнее, дороже. Именно поэтому она ставится на более дорогие автомобили. Как пример — Mersedes, Jaguar.
Я бы на твоём месте ставил турбо.
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:05
а в инете наоборот написано что она как половина цены турбо ...

:)
1
Space Invader
#  Space Invader  23 April 2011 в 11:06
Там забыли упомянуть про ремни, ролики и прочую дребедень.
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Space Invader  23 April 2011 в 11:10
А где можно увидеть полный "кит" компрессора?

подсказать можешь?
1
Space Invader
#  Space Invader  для Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:20
Не могу. Я только теорию знаю.
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Space Invader  23 April 2011 в 11:27

Установочный комплект компрессора для Ваз 2108-15 с двиг. 16V
Полностью готовый к установки копрессор-кит.
Прибавка после установки более 35% мощности и момента.

Предназначен для автомобилей ВАЗ-21083i и 2110 и их кузовных модификации, имеющие установленный двигатель или ГБ ВАЗ-2112, независимо от рабочего объема.
- В комплект входит все необходмые переходники и крепежи в том числе и для переноса бочка омывателя к аккамулятору.
- Предполагает наличие стандартной системы впуска. Диаметр дроссельной заслонки – любой.
- Имеет оригинальный адаптированный к двигателю корпус.
- Давления наддува 0.3 бара.
- Допускается возможность самостоятельной установки.
- Инструкция по установки.

Производтво: Россия.


Общая сумма: 31500.00

а у турбы тока 28 стоит улитка и то не особо сильная :)
хотя и здесь 0.3 бара не особо много ))


Вот пример с Драйв2 , установка данного компрессора вышла в 30 000 рублей , 0.5 бара ~ 140-150 лс
3
отредактировал Serega.E.TAZ, 23 April 2011 в 11:30
Expression
#  Expression.Honda  для Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 12:15
думаешь турбо будет больше давление давать? максимум 0.4...
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Expression.Honda  23 April 2011 в 12:20
на фотке с желтыми патрубками 0.5 давление :)
1
Huma
#  Huma.OLD  для Expression.Honda  23 April 2011 в 12:45
прикольно. только вот с турбиной , в отличии от компрессора можно играть как угодно, настраивать вестгейты, холодную-горячую части менять, тем самым настраивая разные моменты подхвата турбин, не то что унылое гомно компрессор
1
Moppi
#  Moppi  23 April 2011 в 11:05
Турбину.... она точный дув даёт)
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:09
ну это да, а компрессор с низов тянет )
1
KoMukC
#  KoMukC  23 April 2011 в 11:07
компрессор на таз даст не особо большой прирост зато мароки меньше,с турбо придётся повозится)))А вообще всё вместе очень хорошо как на фабии рс объём как на тазу а едет очень прилично и с расходом оч хорошо...
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:09
оО компрессор рядом с турбо работает..)
хотелось бы увидеть этот аппарат)
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 12:52
Это что то типо этого?))

старался в фотошопе)
0
Pulse53
#  Pulse53  23 April 2011 в 11:09
задумался)
действительно интересно ..
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:13
ага :)
1
Татарчонок
#  Татарчонок  23 April 2011 в 11:19
конечно турбо!
но существенно дороже и много чего дорабатывать надо...
если есть реальный интерес пиши в личку, все расскажу и подскажу
у самого 12 турбо, по сравнению с компрессором небо и земля)
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:24
ну вот тоже задумался о увеличении мощности , был только за Турбо , но как сказали о существовании компрессора ( я и раньше знал но не думал что он такое вытворяет) решил посмотреть что это такое и вот заставило задуматься)))
1
Huma
#  Huma.OLD  23 April 2011 в 11:36
компрессор сжирает лошадиные силы на привод компрессора. так что в реальности компрессор не добавляет так как заявлено. да и зачастую система громоздка.
1
AndarverT
#  AndarverT  23 April 2011 в 11:37
Интересный пост, задумался прям про установку себе =)
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:40
во во :) я тоже думаю уже не первый день , и советуюсь со всеми)
1
DrUnK.MoNkEy
#  DrUnK.MoNkEy  23 April 2011 в 11:40
я без понятие самому теперь интересно))
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:42
хаха чет я накосячил с постом... теперь люди будут в недоумении :DD
1
hondalive
#  hondalive  23 April 2011 в 11:46
Компресор вне конкуренции!!! +100500 и не только из за простоты,а самое главное он надежнее.
1
DrUnK.MoNkEy
#  DrUnK.MoNkEy  23 April 2011 в 11:49
ну да на турбине если вваливать то потом надо 2-5 минут просто стоять охлаждать перед тем как заглушить машину, был уже случай когда игнорировали это, и турбина сгорела))
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:53
для данных целей есть специальные сигнализации уже, когда закрываешь ее на сигналку машина еще работает , как охлаждается турбина она глушится автоматом )
вроде так

или просто Турботаймер :)


2
отредактировал Serega.E.TAZ, 23 April 2011 в 12:05
Huma
#  Huma.OLD  для Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 11:54
турботаймер называеццо
1
DrUnK.MoNkEy
#  DrUnK.MoNkEy  для Huma.OLD  23 April 2011 в 11:55
со спутьниковой сигнализацией цезарь сателит он не дружит))
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Huma.OLD  23 April 2011 в 11:56
да да , а видел еще сагналки с преписью Turbo :)
1
Infik001
#  Infik001  23 April 2011 в 13:43
я не стал читать всё ))))) че тут выбирать и думать турбина работает за счот газов компресор за счет коленвала турбина более эфиктивна и валить будет лутчше во много раз но сней гемора гораздо больше поэтому ставь компресор и не парься это гораздо проще и дешевле!
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  23 April 2011 в 13:56
да ты прав но с него большой мощности не снять :) а я планировал в районе 200 + чтоб выдавал мотор ) и без особого гемора)
1
Infik001
#  Infik001  23 April 2011 в 14:02
ну поэтому и проще я те больше скажу на нём и мощности меньше и потеря момента больше но с ним гараздо проще яб не стал замарачиватся с турбиной уж больно много гемора и дорого проще таз продать и купить япошку уже турбовую старенькую
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Infik001  23 April 2011 в 14:04
ахах япошка была в мыслях ) но детальки на нее сложно доставать было ))))
2
Cristofolini.197rus
#  Cristofolini.197rus  24 April 2011 в 06:21
как видно из опроса турбина решает)
я за неё))))
1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 April 2011 в 11:50
красавчик :)
0
Alpha
#  Alpha  24 April 2011 в 06:41
Вопрос риторический или технический? Если учитывать что в будущем будет возможно ставить турбокомпаунд на легковые автомобили, то эффективность турбины падает, поскольку и то то требует горячего потока газов, значит в перспективе компрессор лучше. Лично я за компрессор, меньше мороки - больше удовольствия, да и дорогое это удовольствие турбина... отходит какой то срок и нужно менять, к тому же если неправильно настроить... в общем о недолгом веке турбодвигателя говорить не приходится. Кстати очень здравая мысль о том что турбину стоит устанавливать на объемные движки, в этом случае турбина реально лучше) Неплохое пособие для юных механиков, плюс)
2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29