бортовик автомобиля Angry Birds! →
Подвеска на WRX STi. Выбор оптимального решения.
Subaru WRX STi привлекает не только своими динамическими характеристиками, но и обилием различных тюнинговочных запчастей. Начиная от "дворового" заканчивая "гоночным" уровнем.
Не секрет, что на трассе (будь это грунт или асфальт) решающим фактором является далеко не мощность автомобиля.
Главное это управляемость.
И решающим фактором является грамотно подобранная и настроенная подвеска.
Пожалуй, следующий дальше обзор применим для любых спортивных автомобилей.
Все нижесказанное является моим ИМХО и не претендует на "вселенскую истину".
Пожалуй, начнем с того, чем же определяется подвеска ?
У нас есть несколько глобальных параметров как "энергоемкость", "высота" и "жесткость".
Которые в свою очередь складываются из "жесткость пружин", "ход подвески", "отбой", "сжатие", "высота стойки".
Нам нужно подобрать параметры таким образом, что бы подвеска идеально подходила под текущие условия.
Но это идиллия. Когда мы можем под каждую трассу ставить нужные пружины/стойки.
Чаще всего непрофессиональные гощики скованы рамками бюджета.
А круг задач, который ставится перед машиной чрезвычайно широк.
Соответственно приходится идти на компромиссы.
Посмотрим на выбор подвесок для WRX STi GDB-F и попробуем выбрать лучшее =)
Двигаться будем по мере роста цены.
Сток. USD1000
Ах это грубое слово. Почему-то никто не верит, что инженеры на заводе подумали хорошо и сделали грамотное решение.
Но они старались именно найти компромисс. Стоковые стойки WRX STi одинаково "никак" поведут себя как на асфальте, так и в городе, так и на грунте. И это прекрасно! Отсутствие сильных плюсов это ведь и отсутствие сильных минусов. Пожалуй, если вы не участвуете в серьезных грунтовых гонках (с высокими трамлинами или негрейдированной дорогой) то это один из лучших вариантов.
Сток tuned by Arai. USD1500
Интересный "апгрейд" стоек, пришедший к нам из японии. Пожалуй, они стоят на одном уровне с стойками от SPEC-C. В зависимости от установленных пружин имеют явственный люфт в сторону грунта или асфальта. К примеру, такая подвеска с грунтовыми пружинами (чуть более мягкими) стоит у меня. Ничем кардинально не отличается от стока, но энергоемкость явно выше. Позволяет проходить маленькие трамплины и чуть меньше следить за неровностями.
Койловеры "street" класса. USD1000-2500
"С детства знакомый вкус". "Ломы на каждый день".
Этих подвесок типа "койловер" существует великое множество. Начиная от культурных Tein или KW (v1,2) заканчивая тайваньскими XYZ, K-sport и прочими. Я буду основываться на Тейнах, поскольку поведение "тайваня" непредсказуемо =)
Тейновские койловеры бюджетной серии (стрит, суперстрит, русспек) имеют уже немножко регулировок. Первая и главная, - это сжатие. Мы можем регулировать то, что условно назовем "жесткостью". Вторая регулировка это высота чашки, т.е. общая длина амортизатора. И третья это предсжатие пружины.
Все это в целом позволяет уже немножко настроить подвеску "под себя".
Но вот и главный минус, - койловеры класса "стрит" настолько жесткие, что на грунте вам делать нечего.
Попутно, в большинстве моделей вы получаете отсутствие "пыльника", что убивает внешний сальник стойки за сезон.
И хорошо, если запчасти воообще существуют (камень в огород тайваня).
Получется забавная ситуация, - с одной стороны это неплохая асфальтовая подвеска. С другой, это абсолютная потеря комфорта в городе + необходимость регулярного обслуживания. Улучшают управляемость на асфальтовом кольце, но недостаточность регулировок не дает возможность полноценного использования.
Как и любое бюджетное решение, - ИМХО, направлено восновном на удовлетворение потребностей "поставить тюнячью подвеску".
Койловеры "мидрейндж" или "специалайзд" класса. USD3000-4000
Назовем это "почти серьезной подвеской". Сюда входят такие известные вещи как Tein HG, KW V3 итд. и младшие серии Ohlins.
Подвески, ориентированные уже на что-то определенное. Имеют полный комплект регулировок: сжатие, отбой, высота стойки, преднатяжение пружины. Чаще всего используются в любительском автоспорте, но уже подчиняются общим гоночным правилам: погонял, - сделай капремонт. Поскольку запчасти для них не являются проблемой, операция легковыполнимая. И тут появляется еще один разумный вариант, - грунтовые подвески. Если ваш бюджет позволяет ее перебирать раз в месяц, то для режима город каждый день + грунт по выходным это идеальный вариант. Койловеры для кольцевых гонок уже становятся абсолютными "ломами" и езда на них в городе становится нереальной =)
Ну вот как-то так. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет в выборе.
Еще, конечно, есть топовый класс подвесок. Но их стоимость (over 9000) отпугивает частных владельцев.
Настройки кастора я умышленно опустил. Кому это нужно, - уже сам отлично все знает =)
Повторюсь, что все вышеизложенное есть мое ИМХО основанное на моем опыте.
Понравился мини-обзор? Есть комментарии ? Пишите =)
Не секрет, что на трассе (будь это грунт или асфальт) решающим фактором является далеко не мощность автомобиля.
Главное это управляемость.
И решающим фактором является грамотно подобранная и настроенная подвеска.
Пожалуй, следующий дальше обзор применим для любых спортивных автомобилей.
Все нижесказанное является моим ИМХО и не претендует на "вселенскую истину".
Пожалуй, начнем с того, чем же определяется подвеска ?
У нас есть несколько глобальных параметров как "энергоемкость", "высота" и "жесткость".
Которые в свою очередь складываются из "жесткость пружин", "ход подвески", "отбой", "сжатие", "высота стойки".
Нам нужно подобрать параметры таким образом, что бы подвеска идеально подходила под текущие условия.
Но это идиллия. Когда мы можем под каждую трассу ставить нужные пружины/стойки.
Чаще всего непрофессиональные гощики скованы рамками бюджета.
А круг задач, который ставится перед машиной чрезвычайно широк.
Соответственно приходится идти на компромиссы.
Посмотрим на выбор подвесок для WRX STi GDB-F и попробуем выбрать лучшее =)
Двигаться будем по мере роста цены.
Сток. USD1000
Ах это грубое слово. Почему-то никто не верит, что инженеры на заводе подумали хорошо и сделали грамотное решение.
Но они старались именно найти компромисс. Стоковые стойки WRX STi одинаково "никак" поведут себя как на асфальте, так и в городе, так и на грунте. И это прекрасно! Отсутствие сильных плюсов это ведь и отсутствие сильных минусов. Пожалуй, если вы не участвуете в серьезных грунтовых гонках (с высокими трамлинами или негрейдированной дорогой) то это один из лучших вариантов.
Сток tuned by Arai. USD1500
Интересный "апгрейд" стоек, пришедший к нам из японии. Пожалуй, они стоят на одном уровне с стойками от SPEC-C. В зависимости от установленных пружин имеют явственный люфт в сторону грунта или асфальта. К примеру, такая подвеска с грунтовыми пружинами (чуть более мягкими) стоит у меня. Ничем кардинально не отличается от стока, но энергоемкость явно выше. Позволяет проходить маленькие трамплины и чуть меньше следить за неровностями.
Койловеры "street" класса. USD1000-2500
"С детства знакомый вкус". "Ломы на каждый день".
Этих подвесок типа "койловер" существует великое множество. Начиная от культурных Tein или KW (v1,2) заканчивая тайваньскими XYZ, K-sport и прочими. Я буду основываться на Тейнах, поскольку поведение "тайваня" непредсказуемо =)
Тейновские койловеры бюджетной серии (стрит, суперстрит, русспек) имеют уже немножко регулировок. Первая и главная, - это сжатие. Мы можем регулировать то, что условно назовем "жесткостью". Вторая регулировка это высота чашки, т.е. общая длина амортизатора. И третья это предсжатие пружины.
Все это в целом позволяет уже немножко настроить подвеску "под себя".
Но вот и главный минус, - койловеры класса "стрит" настолько жесткие, что на грунте вам делать нечего.
Попутно, в большинстве моделей вы получаете отсутствие "пыльника", что убивает внешний сальник стойки за сезон.
И хорошо, если запчасти воообще существуют (камень в огород тайваня).
Получется забавная ситуация, - с одной стороны это неплохая асфальтовая подвеска. С другой, это абсолютная потеря комфорта в городе + необходимость регулярного обслуживания. Улучшают управляемость на асфальтовом кольце, но недостаточность регулировок не дает возможность полноценного использования.
Как и любое бюджетное решение, - ИМХО, направлено восновном на удовлетворение потребностей "поставить тюнячью подвеску".
Койловеры "мидрейндж" или "специалайзд" класса. USD3000-4000
Назовем это "почти серьезной подвеской". Сюда входят такие известные вещи как Tein HG, KW V3 итд. и младшие серии Ohlins.
Подвески, ориентированные уже на что-то определенное. Имеют полный комплект регулировок: сжатие, отбой, высота стойки, преднатяжение пружины. Чаще всего используются в любительском автоспорте, но уже подчиняются общим гоночным правилам: погонял, - сделай капремонт. Поскольку запчасти для них не являются проблемой, операция легковыполнимая. И тут появляется еще один разумный вариант, - грунтовые подвески. Если ваш бюджет позволяет ее перебирать раз в месяц, то для режима город каждый день + грунт по выходным это идеальный вариант. Койловеры для кольцевых гонок уже становятся абсолютными "ломами" и езда на них в городе становится нереальной =)
Ну вот как-то так. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет в выборе.
Еще, конечно, есть топовый класс подвесок. Но их стоимость (over 9000) отпугивает частных владельцев.
Настройки кастора я умышленно опустил. Кому это нужно, - уже сам отлично все знает =)
Повторюсь, что все вышеизложенное есть мое ИМХО основанное на моем опыте.
Понравился мини-обзор? Есть комментарии ? Пишите =)
Автомобили: Subaru Impreza II
4 September 2011 в 13:26
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.