бортовик автомобиля Angry Birds!

Подвеска на WRX STi. Выбор оптимального решения.

Subaru WRX STi привлекает не только своими динамическими характеристиками, но и обилием различных тюнинговочных запчастей. Начиная от "дворового" заканчивая "гоночным" уровнем.
Не секрет, что на трассе (будь это грунт или асфальт) решающим фактором является далеко не мощность автомобиля.
Главное это управляемость.
И решающим фактором является грамотно подобранная и настроенная подвеска.
Пожалуй, следующий дальше обзор применим для любых спортивных автомобилей.
Все нижесказанное является моим ИМХО и не претендует на "вселенскую истину".




Пожалуй, начнем с того, чем же определяется подвеска ?
У нас есть несколько глобальных параметров как "энергоемкость", "высота" и "жесткость".
Которые в свою очередь складываются из "жесткость пружин", "ход подвески", "отбой", "сжатие", "высота стойки".
Нам нужно подобрать параметры таким образом, что бы подвеска идеально подходила под текущие условия.

Но это идиллия. Когда мы можем под каждую трассу ставить нужные пружины/стойки.
Чаще всего непрофессиональные гощики скованы рамками бюджета.
А круг задач, который ставится перед машиной чрезвычайно широк.

Соответственно приходится идти на компромиссы.
Посмотрим на выбор подвесок для WRX STi GDB-F и попробуем выбрать лучшее =)
Двигаться будем по мере роста цены.

Сток. USD1000



Ах это грубое слово. Почему-то никто не верит, что инженеры на заводе подумали хорошо и сделали грамотное решение.
Но они старались именно найти компромисс. Стоковые стойки WRX STi одинаково "никак" поведут себя как на асфальте, так и в городе, так и на грунте. И это прекрасно! Отсутствие сильных плюсов это ведь и отсутствие сильных минусов. Пожалуй, если вы не участвуете в серьезных грунтовых гонках (с высокими трамлинами или негрейдированной дорогой) то это один из лучших вариантов.

Сток tuned by Arai. USD1500



Интересный "апгрейд" стоек, пришедший к нам из японии. Пожалуй, они стоят на одном уровне с стойками от SPEC-C. В зависимости от установленных пружин имеют явственный люфт в сторону грунта или асфальта. К примеру, такая подвеска с грунтовыми пружинами (чуть более мягкими) стоит у меня. Ничем кардинально не отличается от стока, но энергоемкость явно выше. Позволяет проходить маленькие трамплины и чуть меньше следить за неровностями.

Койловеры "street" класса. USD1000-2500



"С детства знакомый вкус". "Ломы на каждый день".
Этих подвесок типа "койловер" существует великое множество. Начиная от культурных Tein или KW (v1,2) заканчивая тайваньскими XYZ, K-sport и прочими. Я буду основываться на Тейнах, поскольку поведение "тайваня" непредсказуемо =)
Тейновские койловеры бюджетной серии (стрит, суперстрит, русспек) имеют уже немножко регулировок. Первая и главная, - это сжатие. Мы можем регулировать то, что условно назовем "жесткостью". Вторая регулировка это высота чашки, т.е. общая длина амортизатора. И третья это предсжатие пружины.
Все это в целом позволяет уже немножко настроить подвеску "под себя".
Но вот и главный минус, - койловеры класса "стрит" настолько жесткие, что на грунте вам делать нечего.
Попутно, в большинстве моделей вы получаете отсутствие "пыльника", что убивает внешний сальник стойки за сезон.
И хорошо, если запчасти воообще существуют (камень в огород тайваня).
Получется забавная ситуация, - с одной стороны это неплохая асфальтовая подвеска. С другой, это абсолютная потеря комфорта в городе + необходимость регулярного обслуживания. Улучшают управляемость на асфальтовом кольце, но недостаточность регулировок не дает возможность полноценного использования.
Как и любое бюджетное решение, - ИМХО, направлено восновном на удовлетворение потребностей "поставить тюнячью подвеску".

Койловеры "мидрейндж" или "специалайзд" класса. USD3000-4000



Назовем это "почти серьезной подвеской". Сюда входят такие известные вещи как Tein HG, KW V3 итд. и младшие серии Ohlins.
Подвески, ориентированные уже на что-то определенное. Имеют полный комплект регулировок: сжатие, отбой, высота стойки, преднатяжение пружины. Чаще всего используются в любительском автоспорте, но уже подчиняются общим гоночным правилам: погонял, - сделай капремонт. Поскольку запчасти для них не являются проблемой, операция легковыполнимая. И тут появляется еще один разумный вариант, - грунтовые подвески. Если ваш бюджет позволяет ее перебирать раз в месяц, то для режима город каждый день + грунт по выходным это идеальный вариант. Койловеры для кольцевых гонок уже становятся абсолютными "ломами" и езда на них в городе становится нереальной =)

Ну вот как-то так. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет в выборе.
Еще, конечно, есть топовый класс подвесок. Но их стоимость (over 9000) отпугивает частных владельцев.
Настройки кастора я умышленно опустил. Кому это нужно, - уже сам отлично все знает =)
Повторюсь, что все вышеизложенное есть мое ИМХО основанное на моем опыте.


Понравился мини-обзор? Есть комментарии ? Пишите =)
Автомобили: Subaru Impreza II
40
4 September 2011 в 13:26
8505
34
34 комментария:
Я_Снимаю
#  Я_Снимаю   4 September 2011 в 13:30

Оу фаак!!! Это сколько бобла надо чтоб ее содержать)))) Я И МЯЧ!(Я ИБАЛ)

0
isox
#  isox   4 September 2011 в 13:32

Прилично, но не так много как кажется. =)

0
Я_Снимаю
#  Я_Снимаю   4 September 2011 в 13:35

Сколько стойки и амортизаторы стоит поменят?

0
isox
#  isox  для Я_Снимаю   4 September 2011 в 13:37

"работа" по замене стоек, - 1000/стойка.
4000р + сход-развал(1500р) = 5500р

0
Я_Снимаю
#  Я_Снимаю  для isox   4 September 2011 в 13:39

это 1 стойка! да?

0
isox
#  isox  для Я_Снимаю   4 September 2011 в 13:39

Это целиком, 4 стойки.

0
Я_Снимаю
#  Я_Снимаю  для isox   4 September 2011 в 13:40

0_ооо Прям дешовка)))

0
isox
#  isox  для Я_Снимаю   4 September 2011 в 13:41

Ну это только работы....без цены стоек, само собой.

0
Я_Снимаю
#  Я_Снимаю  для isox   4 September 2011 в 13:43

ну так мне цена стоек интересна!

0
isox
#  isox  для Я_Снимаю   4 September 2011 в 13:43

В самом посте я написал цену стоек =)
Сток, - около USD1000

0
Я_Снимаю
#  Я_Снимаю  для isox   4 September 2011 в 13:46

Для субарика хорошая цена

0
_Den
#  _Den.35rus  для isox   4 September 2011 в 15:24

все 4?
бррр,у меня на ситроен 93 года одна стойка 18 кусков!!!русских конечно же :(((

0
isox
#  isox  для _Den.35rus   4 September 2011 в 15:29

Эммм....я думаю это потому, что она уже не производится =)

1
_Den
#  _Den.35rus  для isox   4 September 2011 в 15:38

машины нет.но запчасти,любые-да причём в большинстве только оригинальные)))и это бесит)

0
isox
#  isox  для _Den.35rus   4 September 2011 в 15:40

Ну на субаре редко покупаются взамен стойки "оригинальные".
Говоря "сток" я еще имею ввиду Kayaba всех мастей )) Вот они-то и стоят по USD250/стойка

0
абыр
#  абыр.ВХЛАМ   4 September 2011 в 15:32

отличный обзор, было приятно почитать, можно аналогичный про выбор резины создать?я бы почитал

0
isox
#  isox   4 September 2011 в 15:37

Спасибо! Можно попробовать =)) Но в резине у меня опыта меньше)

0
абыр
#  абыр.ВХЛАМ   4 September 2011 в 15:41

Посмотрел тайматак в предыдущих постах, на кольце по-моему резина вообще не справлялась, ты писал гражданская - а какая именно?

0
isox
#  isox  для абыр.ВХЛАМ   4 September 2011 в 15:42

Резина беда, вообще не держит.
Там стоит Nitto Invo. "ошибка" этого сезона )

0
абыр
#  абыр.ВХЛАМ  для isox   4 September 2011 в 15:43

ну будем надеяться что ты на этой ошибке научишься=) даешь слики в массы=)

0
isox
#  isox  для абыр.ВХЛАМ   4 September 2011 в 15:45

Я зря пытался сэкономить.
"Кроилово ведет к попадалову".
Если не продам субу, то следующий сезон: Yokohama Advan AD08 или злые Федералы)

0
ph
#  ph.smotra   4 September 2011 в 15:40

Бортовики очень по делу, давай другие вопросы освещай тоже :)

P.S. Раньше была такая же аватарка :) редхет вспоминаю с теплотой :)

0
isox
#  isox   4 September 2011 в 15:41

Спасибо =)) Другие какие ? ))

П.С.
редхат эт моя работа просто )))))
Никсойд ? )

0
4U2NVME
#  4U2NVME   4 September 2011 в 17:32

Neznau smotri sam dlya chego ty budeshl polzovat mashinu esli prosto poulici gonyat to vozmi street class oni horosho derjutsya i klasno vigledetya ya imeu vvidu opushinom. A voobshe mnogie prosto stavyat prujini chtob opustiti avto i uje klasno smotretsya i oni pomogaut priv provorotah tak kak centr tyajesti uje nije k zemle.

0
isox
#  isox   4 September 2011 в 17:57

Спасибо за отзыв.
Но мы говорим о немножко разных вещах =)

0
Ilya_Repin
#  Ilya_Repin   4 September 2011 в 21:04

подписался , прочту как освобожусь
очень интересный материал !
спасибо)

0
isox
#  isox   4 September 2011 в 21:06

Пожалуйста =) Заходите чаще =)

0
Кошечка
#  Кошечка   4 September 2011 в 22:56

Для меня это как раз актуальный вопрос, но опять же имхо, нужно брать либо сток, либо уже нормальный вариант из олинза и тому подобного, иначе получится только переплата за более чем сомнительный результат. Вообще, чтобы сделать настолько сбалансированную машину как стиха лучше, чем ее придумали инженеры, нужно постараться...

0
isox
#  isox   4 September 2011 в 23:13

Мое почтение "субасестричке".
Дело говоришь ))
Так что нужно понять, - куда же ты на ней поедешь ? )
Ёлинзы имеют один несомненный минус =)
Еще больший минус имеют Ригеры =)

0
t-keela
#  t-keela   5 September 2011 в 08:20

Почитал %) Мне мало. Кстати, сразу видно что "кто о чем, а вшивый о бане" - постоянно про гравий пишешь, на Ралли Греции собираешься ? %)

0
isox
#  isox   5 September 2011 в 08:40

=))) Да, я больше грунт люблю ))

0
t-keela
#  t-keela   5 September 2011 в 08:57

а как же снег?

0
isox
#  isox  для t-keela   5 September 2011 в 09:07

"какой субарист не любит снежной зимы" ))))

2
t-keela
#  t-keela  для isox   5 September 2011 в 22:52

ну не знаю %) все еще от снега зависит. у меня в Кливленде, меня от снега тошнит - неправильный он, как в москве. а вот ребятки из Колорадо, и Айдахо от снега прут, особенно те кто на Субарях %)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29