ПРЕДЫСТОРИЯ.
Автомобиль покупался на замену старенькому, ещё карбюраторному ВАЗ 2105 98 г. выпуска, купленному всего за 40 тыс. рублей с пробегом в 80000 тысяч с лишним километров (пробег не реальный, на одометре всего 5 знаков) который прослужил мне целых 3-и года. До ВАЗ 2105 был ВАЗ 2106 93 г. выпуска, купленный по моему почти бесплатно=), который через 2 года владения, был мной же бесплатно отдан местным гаражным Кулибиным-пенсионерам на запчасти.
Итак, авто на тот момент - ВАЗ 2105 98 г., можно себе представить, что это был за автомобиль, (эхх даже ностальгия) гремит, скрипит, разваливается, всё течёт, отваливается, весь ржавый и гнилой, ни каких систем безопасности, и перед каждым выездом нужно было поколдовать над ним в гараже, ну хотя бы как минимум осмотреть его и убедиться что все фары светят, тормоза тормозят, двигатель работает и т.д.
За те 3 года владения, я в нём менял и ремонтировал наверное абсолютно всё что можно и нельзя, всю ходовую, менял КПП, выхлоп, радиатор, свечи, масло и фильтра, предохранители, аккумулятор, подкручивал салон, т.к. пол гнилой, то крепления кресел уже не держались, да и вообще ни чего не держалось и в один прекрасный момент при резком торможении кресло водителя вообще оторвалось от гнилого пола и я чуть не улетел в лобовое, а на том месте где оно стояло, образовались сквозные дыры от вырванных болтов, рельсы на которое оно крепилось пришлось приваривать к сгнившим остаткам пола. В общем, это был полный ужас, а самое главное, что ни чего не помогало, автомобиль буквально сам собой постепенно умирал, даже просто стоя в гараже, вся эта реанимация - лишь временная мера, сделаешь одно, завтра сломается другое и т.д.
И вот, в один прекрасный момент, я поехал на очередной техосмотр, всегда прохожу его по честному - это такой принцип. Сто раз перепроверил свой тазик, заменил все расходники, проверил каждый миллиметр авто. Приезжаю, становлюсь на стенд проверки тормозов, сначала задних колёс, гаишник нажимает на кнопку пуска при этом говорит «дави на тормоз», барабаны крутанулись, я давлю на тормоз, колёса тормозят на барабанах, толчок…..и что вы думаете?, да, сиденье водителя опять отрывается с рельсами от пола (не выдержала сварка) и я опять чуть не улетел в лобовое сидя прямо на этом самом кресле и всё это прямо на тех осмотре, прямо на глазах у всех. Минутная тишина, на техосмотре куча народу, все смотрят на меня, на машину, а я такой значит выхожу, ставлю кресло на то место где оно и должно быть, сразу начинаю объяснять гаишнику что вот тут всё заменил, это приваривал, это прикрутил, всё так то должно работать, а что с этим посоветуете сделать?
Гаишник выслушал меня, потом ещё минуту молча смотрел на машину, раскрыв рот, после чего выдал самую эпическую фразу изменившую всю мою жизнь, разворачивается значит ко мне и говорит «Парень, тебе не надо тут ни чего менять, не надо ни чего прикручивать и вообще не надо ни чего делать!, тебе надо просто заменить автомобиль!» - эта фраза накрепко засела у меня в голове, выйдя с техосмотра я уже чётко знал что мне нужно сделать в этой жизни, это и было начало!
НАЧАЛО.
Оценка бюджета выявила какую сумму денег я могу потратить на своё новое авто, особо не напрягая семейный бюджет, итак, к своим 26 годам я имел накопленных 250 тыс. руб. наличкой, добавим 50 тыс. утилизационных по программе Вовки Путина, ну и ещё 100-150 тыс. рублей максимум могу позволить себе в кредит, в перспективе за год особо не напрягаясь расплачусь, итого цена авто должна составить 400, максимум 450 тыс. руб.
Итак, какую машину мы можем за 400-450 тыс. руб. купить?. Для начала определиться б\у? новую?, всей толпой пришли к выводу что с б\у машинами покончено!, только новую!, как говорил Генри Форд «лучшая машина – новая машина».
Начался поиск, начался выбор, прошлись по всем автосалонам нашего славного города Архангельска, были во всех: Пежо, Рено, Киа, Шкода, АвтоВаз и другие. Оказалось что выбор в этой ценовой категории есть, на заметку взяли такие автомобили как Пежо 207, Шевроле Авео, Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Киа Рио, Хундай Солярис, Дэу Нексия, Рено Логан, Лада Приора, Лада Калина именно из этого списка и начали выбирать.
Предъявляемые требования к машине:
1.) Безопасность, наличие АБС, ЕБД и подушек безопасности.
2.) Надёжность, «неломучесть», дающая возможность ехать на большие расстояния не парясь о том, что что то отвалится, потечёт, развалится, перестанет работать и т.д.
3.) Неприхотливость.
4.) Не дорогое обслуживание, не дорогие расходники и з.ч., небольшой расход топлива и низкий налог сюда же в финансы. В связи с кризисами, скорее всего этот авто будет эксплуатироваться долго, может быть даже до упора. =)
5.) Уличная стоянка.
6.) Вместительность, не должно быть тесно на задних сидениях, возможность размещения детских кресел, хороший багажник.
7.) Эксплуатация в наших северных широтах, беспроблемный запуск двигателя и в -20”С и в -30’С и ниже, хорошая печка.
8.) Возможность ехать по грунтовкам, а зимой по заснеженным дорогам, хороший клиренс, «не пузотёрка».
На этом список требований заканчивается. Наверное кто то в этом списке не нашёл пункта комфорт…, да, комфорт безусловно должен быть, даже в бюджетной машине за 400-450 тыс. рублей, но он тут явно не на первом месте, машины с хорошими, комфортными салонами, кучей наворотов стоят гораздо дороже этой суммы. Так же нет пункта внешняя и внутренняя красота автомобиля, это лично для меня вообще ни чего значит.
Итак, поподробнее осмотрев подходящие по цене автомобили, Пежо 207 отвалился сразу, маленький, не вместительный, хотя багажник хороший, низкий передний бампер будет как ковш у трактора зимой, самая бедная комплектация, базовая, без всего, по этой же причине отвалились Рио и Лачетти, Ланос мне просто не понравился, не по душе, хотя машина хорошая, надёжная у подруги такая.
Затем слетал в АвтоВаз, после того, как на новенькой Приоре Люкс захотел опустить стекло, нажал на кнопочку и почему то эта кнопочка осталась у меня в руке, приложил её обратно, (хотя вполне возможно, то что на выставленной в салоне машине уже кто то другой её сломал и так же приложил) ещё подлокотник немного болтался, похоже он просто плохо прикручен, ещё были скрипы в районе задней полки, когда садишься в машину их слышно, ещё кузовные зазоры не понравились, будто авто после дтп, в общем вышел из машины, закрыл дверь и такой бочком, вдоль стены без палива вышел из салона, туда больше не приходил.
А вообще у одного моего друга-соседа по гаражу как раз Приора и в принципе то машина неплохая за свои деньги. За 390 тыс. руб. версия то же Люкс со всеми наворотами и полным фаршем, АБС, 2-а аирбэга, все электростеклоподъёмники спереди и сзади, датчик дождя, борт компьютер, обогрев зеркал, подогревы сидений, климатконтроль и куча всего другого, на эту кучу опций Приоры да ещё и за такую цену я и сам подкупился, но побоялся за качество сборки, а качество к сожалению по-моему пока что проигрывает иномаркам, да же дешёвым, а ведь это у меня один из основных критериев отбора. Какой смысл в таком количестве фарша, если весь этот фарш будет сыпаться, будет сыпаться и сам автомобиль, процент брака очень большой, в общем как попадёшь, а рисковать мне не охота. Кстати, после покупки Приоры, мой друган сразу снял её с гарантии, так дешевле в обслуге и где то за пару месяцев он всё по хорошему подкрутил, закрепил подлокотники, подкрутил салон, закрепил передний бампер чтобы не отходил, усилил затяжки всех шлангов, отрегулировал тормоза и угол света фар, местами перепроложил электропроводку в гофру, сам поставил ПТФ, заменил печку, кнопки в салоне что бы не отходили то же закрепил и выровнял, выровнял двери, отрегулировал замки, заменил аккумулятор, всё подрихтовал, отремонтировал электрорегулировку зеркал, убил все сверчки и за год владения в принципе то проблем особых не было, только мелочи в основном лампочки всякие. Думаю ему просто повезло, машина не бракованная попалась, бракованные те вообще за год рассыпаются.
Нексия то же у меня отпала, слишком маленькая, табуретка, неудобная для меня. Остались Логан, Авео и Солярис. С Солярисом я лично очканул, не обкатанная марка, отзывов про неё мало, обслуживание говорят дорогое, тесновато сзади, а самое главное за 450 тыс. рублей только если базовая комплектация.
Итак, выбирать пришлось из двух машин Шеви Авео и Рено Логан, обе машины не плохие, да и чего я говорю, после наших то тазиков, это как космические ультрасовременные внеземные аппараты 21 века созданные самими богами. =)
Долго их осматривал, записался на тест драйв и той и другой, обе хороши, в итоге выбрал Логан, почему именно он?, просто больше понравился, вот и весь ответ, к тому же подходит всем моим требованиям.
Ещё понравилась Логановская сестрёнка хетч – Сандера, всё то же самое, только кузов другой, её главный плюс над Логаном в том, что задний ряд сидений складывается, увеличивая соответственно объём багажа, за модный кузов просят в среднем на 50 тыс. руб. больше, совсем оборзели!
МАШИНА.
В автосалоне в наличии ни чего не оказалось, всё раскуплено, нужно заказывать, ждать до 5 месяцев, ещё можно воспользоваться программой утилизации старого авто, получив 47 тыс. рублей, неплохо. Конечно, пока ждал новую машинку воскресил свой старый тазик, прошёл тех осмотр (легально!), и собственно на нём и передвигался это время, потом как пришла, сразу сдал на утилизацию.
Автомобиль пришёл как по расписанию, ровно через 5 месяцев, деньги заплачены, заодно осмотрел свой автомобиль, принял его, всё без косяков, без царапин и вмятин, всё работает, подписал бумаги. Сервисмены говорят - приходите через неделю, подготовим авто к выдаче, заодно поставим ваши допы.
Через неделю прихожу, иду в бокс, и офигел, вот такого сюрприза, такого презинтейшен увидеть я просто не ожидал, машинка накрыта огромным красивым красным покрывалом, с логотипом Рено, сервисмены срывают покрывало, машинка стоит, блестит, наполированная, заодно ещё раз всё показали, рассказали сигналку, объяснили когда ехать на ТО и т.д. сервис понравился, так бы везде продавали.
В общем теперь я обладатель нового автомобиля Рено Логан комплектация Expression.
Двигатель 1.4 л, 75 л.с. восьмиклапанный, КПП механическая, гидроусилитель руля, две подушки безопасности у водителя и переднего пассажира, АБС, ЕБД, противотуманные фонари, передние электростеклоподьёмники, окраска металлик, все подголовники, бамперы в цвет кузова, центральный замок, штатные штампованные диски 14 дюймов с колпаками.
Из допов докупить пришлось коврики в салон и багажник, задние брызговики – покупал оригинал на местном авторынке, там почему то дешевле чем точно такие же оригинал в автосалоне, магнитолу Hyundai читает всё МП3, CD с USB выходом, покупал в магазине, поставил сам, динамики в заднюю панель - то же свои и сигнализацию СтарЛайн Б9 с автозапуском, заказал в Москве по инету, с установкой 11 тыс. руб. вышла.
Вся машина в сборе со всеми допами вышла мне в 426 тыс. рублей.
Последнее изменение истории: 24 March 2012 в 01:27
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.