личный блог Teufel →
«Турбо эра» или устрашающая мощь…часть 1
Давненько я не писал о чем то, кроме редких супер каров. И вот этот день настал. Этот пост разделен на 2 части и будет про те времена, когда гонщики F1 реально боялись садится за руль болидов, так как шансы недоедать до финиша были очень велики…
Двигатель извергающий просто языки пламени потому что в нем 1000 лошадей, да ребят именно такая мощь была одно время в болидах F1 это щас она меньше, скажем спасибо всем стандартам безопасности и всему такому. А раньше этого не было именно поэтому эра о которой пойдет речь считается самой зрелищной и опасной за всю истории королевских гонок. И зовут ее- «турбо эра»
Я пожалуй вставлю в пост мнение Дерека Варвика о тех временах.
«Как сдержать норов железного коня при прохождении поворота на пятой или шестой передаче на скорости свыше 290 км/час без усилителя руля? Да, еще надо не забывать передачи переключать.…»
По моему эта фраза как нельзя лучше описывает те времена. И поверьте так и было, ведь это слова человека, который участвовал в 146 Гран-При за рулем болидов различных команд.
Это слова Дерека Варвика, ветерана Формулы 1, в чьем послужном списке 146 Гран-При за рулем болидов различных команд, включая Renault и Brabham. Он очень хорошо помнит эпоху в «королевских гонках», когда всем заправляли двигатели с турбонаддувом. Дерек вообще удивляется как сейчас, новички умудряются отставать от старичков всего на 1 секунду, ведь в его времена если дебютант отстал на 5 секунд, то это уже было громадное достижение.
Вот и интересно почему же эти болиды, которыми было практически нереально удержать на трассе благодаря их турбированной мощи, так долго были в мире королевских гонок. Давайте разберемся друзья.
Давайте подойдем с технической стороны. Все вы знаете, что такое турбина и как «это» работает, поэтому объясню на пальцах. Воздух попадает в камеру сгорания под давлением. А так как и воздуха благодаря турбине попадает больше, то кислорода тоже больше и процесс горения сильнее. Вот и получается, что такой турбированный двигатель выдает большую мощь, чем просто атмосферный. Ну на самом деле там все гораздо сложнее, но нам это именно в этом посту не так важно.
Перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей. Самыми первыми кто представил болид с двигателем с турбонаддувом была команда Renault и сделали они это в сезоне 1976 года. Вот этот болид.
Гран-При Великобритании 1976г. Джеймс Хант на M23B
Джеймс Хант ра рулем McLaren M23. Гран-При Испании 1976 г.
Джеймс Хант (Великобритания), Marlboro Mclaren M23, и Ники Лауда (AUT), Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T2 возглавляют стартовое поле на парадном круге.. Гран-при Франции, Поль Рикар, Франция, 04/06/1976.
Именно начальство Renault нашли ту самую щель в самом регламенте которое не запрещало использовать турбину. Поэтому они взяли двигатель всего на 1.5 литра, не смотря на то, что тогда в болидах доминировали двигатели Cosworth DFV объемом 3 литра, но они турбировали свои 1.5 литра и рискнули. Сначала команда это не афишировала и дебютировали с таким двигателем они в Сильверстоуне в чемпионате, в 1977 году.
Жиль Вильнев пилотирует McLaren M26. Гран-При Великобритании 1977 г. Сильверсоун.
Джеймс Хант (Великобритания), Marlboro Team McLaren M23 лидирует в первом повороте гонки
Первую же победу с таким двигателем они одержали уже в 1979 году, за рулем того болида сидел Жан-Пьер Джабойл.
Чемпионат мира формулы 1 1980
Гран-При США-Запад 1979 г. Лонг-Бич, Патрик Тамбэ в McLaren M28
Стивен Саус на Гран При США Запад за рулем M29. К сожалению так и не смог пройти квалификацию.
Победа достигалась за счет того, что у двигателя такого типа было 600 лошадок, что на порядок выше, чем у 3 литровых, атмосферных конкурентов. После таких достижений Гордон Мюррей, человек имеющий больше значение в McLaren, тоже захотел приобрести себе такой двигатель так как было ясно что эти двигатели просто вытеснят Cosworth DFV. И как только он его получил в 1981 году, они сразу же отрезали заднюю балку крепления двигателя и сделали новую стальную раму для установки двигателя.
Жиль Вильнев (CDN) Scuderia Ferrarii SpA SEFAC 126CK, уходит в занос и забирает Алана Джонса (Австралия), Williams FW07C, John Watson (GB), Marlboro McLaren MP4 тормозит, чтоб избежать столкновения Андреа де Чезарис, Marlboro McLaren MP4 Разворачивается и влетает в ограждения, чтобы избежать столкновения на переднем плане.. Гран-при Великобритании, Сильверстоун, Англия, 18/07/1981.
Жак Лафит (FR), Equipe Talbot Gitanes JS17., впереди Алана Проста (FR), Equipe Renault Elf RE30.. Гран-при Канады, Монреаль, Канада.
Все было бы прекрасно, но ведь для такого двигателя нужно перестраивать полностью весь болид. Нужен и баланс между мощностью и разращением двигателя. И топливо другое и еще куча всего. Вот тут и начали появляться устройства управления двигателем, в те годы они были как коробка от пироженных, но какие же проблемы приносила эта коробка.
Гордон говорит, что двигатели от такой модности просто плавились как масло на солнце. Он приходил в мастерскую и видел как в каждом углу просто валяются расплавленные детали двигателя, сгоревшие турбины или системы подачи топлива. Короче, все было не так гладко, как этого хотелось. Потом с подачей топлива вроде все решили. Но турбина по прежнему грелась очень сильною. Пока болид ехал, все было не плохо, но стоило ему заехать на пит-стоп на полной скорости, то за пару секунд простоя подшипник между компрессором и турбиной заклинивало и все болид приходилось гнать в бокс. Тогда они придумали устройство обдува воздухом, которое направляло холодные потоки воздуха на турбину. В течение всего времени, пока болид находился на пит-стопе это позволило решить проблему.
И вот уже в 1982 году команда Brabham вошла в число победителей и встала рядом с Renault и Ferrari.
Жиль Вильнев (CDN), Ferrari 126C2, в заносе впереди Нельсона Пике (Бразилия), Брэбэм BT49D .. Гран-при Бразилии, 21/03/1982, Рио-де-Жанейро, Бразилия ..
Джон Уотсон (Великобритания), Marlboro McLaren International MP4B.. Caesars Palace Grand Prix, Лас-Вегас, штат Невада, США, 25/09/1982.
Хотя им это далось крайне тяжело, так как они еле смогли пройти квалификацию. И вот после этой гонки с 1983 года такие двигатели вышли на первый план F1.
Мауро Бальди (ИТ), Marlboro Team Alfa Romeo 183T проходит Бруно Джакомелли (ИТ), Candy Toleman Motorsport TG183B.. . Гран-при Великобритании, Сильверстоун, Англия, 16/07/1983.
Джон Уотсон (Великобритания),Marlboro McLaren International MP4/1C.. Гран-при США Запад, Лонг-Бич, Калифорния, США, 04/04/1983.
Но работы над болидами не стояли на месте, и на первом плане встало топливо. Тогда команда BMW решила…
Спасибо за внимание, особенно тем кто прочитал до конца. До завтра.
Двигатель извергающий просто языки пламени потому что в нем 1000 лошадей, да ребят именно такая мощь была одно время в болидах F1 это щас она меньше, скажем спасибо всем стандартам безопасности и всему такому. А раньше этого не было именно поэтому эра о которой пойдет речь считается самой зрелищной и опасной за всю истории королевских гонок. И зовут ее- «турбо эра»
Я пожалуй вставлю в пост мнение Дерека Варвика о тех временах.
«Как сдержать норов железного коня при прохождении поворота на пятой или шестой передаче на скорости свыше 290 км/час без усилителя руля? Да, еще надо не забывать передачи переключать.…»
По моему эта фраза как нельзя лучше описывает те времена. И поверьте так и было, ведь это слова человека, который участвовал в 146 Гран-При за рулем болидов различных команд.
Это слова Дерека Варвика, ветерана Формулы 1, в чьем послужном списке 146 Гран-При за рулем болидов различных команд, включая Renault и Brabham. Он очень хорошо помнит эпоху в «королевских гонках», когда всем заправляли двигатели с турбонаддувом. Дерек вообще удивляется как сейчас, новички умудряются отставать от старичков всего на 1 секунду, ведь в его времена если дебютант отстал на 5 секунд, то это уже было громадное достижение.
Вот и интересно почему же эти болиды, которыми было практически нереально удержать на трассе благодаря их турбированной мощи, так долго были в мире королевских гонок. Давайте разберемся друзья.
Давайте подойдем с технической стороны. Все вы знаете, что такое турбина и как «это» работает, поэтому объясню на пальцах. Воздух попадает в камеру сгорания под давлением. А так как и воздуха благодаря турбине попадает больше, то кислорода тоже больше и процесс горения сильнее. Вот и получается, что такой турбированный двигатель выдает большую мощь, чем просто атмосферный. Ну на самом деле там все гораздо сложнее, но нам это именно в этом посту не так важно.
Перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей. Самыми первыми кто представил болид с двигателем с турбонаддувом была команда Renault и сделали они это в сезоне 1976 года. Вот этот болид.
Гран-При Великобритании 1976г. Джеймс Хант на M23B
Джеймс Хант ра рулем McLaren M23. Гран-При Испании 1976 г.
Джеймс Хант (Великобритания), Marlboro Mclaren M23, и Ники Лауда (AUT), Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T2 возглавляют стартовое поле на парадном круге.. Гран-при Франции, Поль Рикар, Франция, 04/06/1976.
Именно начальство Renault нашли ту самую щель в самом регламенте которое не запрещало использовать турбину. Поэтому они взяли двигатель всего на 1.5 литра, не смотря на то, что тогда в болидах доминировали двигатели Cosworth DFV объемом 3 литра, но они турбировали свои 1.5 литра и рискнули. Сначала команда это не афишировала и дебютировали с таким двигателем они в Сильверстоуне в чемпионате, в 1977 году.
Жиль Вильнев пилотирует McLaren M26. Гран-При Великобритании 1977 г. Сильверсоун.
Джеймс Хант (Великобритания), Marlboro Team McLaren M23 лидирует в первом повороте гонки
Первую же победу с таким двигателем они одержали уже в 1979 году, за рулем того болида сидел Жан-Пьер Джабойл.
Чемпионат мира формулы 1 1980
Гран-При США-Запад 1979 г. Лонг-Бич, Патрик Тамбэ в McLaren M28
Стивен Саус на Гран При США Запад за рулем M29. К сожалению так и не смог пройти квалификацию.
Победа достигалась за счет того, что у двигателя такого типа было 600 лошадок, что на порядок выше, чем у 3 литровых, атмосферных конкурентов. После таких достижений Гордон Мюррей, человек имеющий больше значение в McLaren, тоже захотел приобрести себе такой двигатель так как было ясно что эти двигатели просто вытеснят Cosworth DFV. И как только он его получил в 1981 году, они сразу же отрезали заднюю балку крепления двигателя и сделали новую стальную раму для установки двигателя.
Жиль Вильнев (CDN) Scuderia Ferrarii SpA SEFAC 126CK, уходит в занос и забирает Алана Джонса (Австралия), Williams FW07C, John Watson (GB), Marlboro McLaren MP4 тормозит, чтоб избежать столкновения Андреа де Чезарис, Marlboro McLaren MP4 Разворачивается и влетает в ограждения, чтобы избежать столкновения на переднем плане.. Гран-при Великобритании, Сильверстоун, Англия, 18/07/1981.
Жак Лафит (FR), Equipe Talbot Gitanes JS17., впереди Алана Проста (FR), Equipe Renault Elf RE30.. Гран-при Канады, Монреаль, Канада.
Все было бы прекрасно, но ведь для такого двигателя нужно перестраивать полностью весь болид. Нужен и баланс между мощностью и разращением двигателя. И топливо другое и еще куча всего. Вот тут и начали появляться устройства управления двигателем, в те годы они были как коробка от пироженных, но какие же проблемы приносила эта коробка.
Гордон говорит, что двигатели от такой модности просто плавились как масло на солнце. Он приходил в мастерскую и видел как в каждом углу просто валяются расплавленные детали двигателя, сгоревшие турбины или системы подачи топлива. Короче, все было не так гладко, как этого хотелось. Потом с подачей топлива вроде все решили. Но турбина по прежнему грелась очень сильною. Пока болид ехал, все было не плохо, но стоило ему заехать на пит-стоп на полной скорости, то за пару секунд простоя подшипник между компрессором и турбиной заклинивало и все болид приходилось гнать в бокс. Тогда они придумали устройство обдува воздухом, которое направляло холодные потоки воздуха на турбину. В течение всего времени, пока болид находился на пит-стопе это позволило решить проблему.
И вот уже в 1982 году команда Brabham вошла в число победителей и встала рядом с Renault и Ferrari.
Жиль Вильнев (CDN), Ferrari 126C2, в заносе впереди Нельсона Пике (Бразилия), Брэбэм BT49D .. Гран-при Бразилии, 21/03/1982, Рио-де-Жанейро, Бразилия ..
Джон Уотсон (Великобритания), Marlboro McLaren International MP4B.. Caesars Palace Grand Prix, Лас-Вегас, штат Невада, США, 25/09/1982.
Хотя им это далось крайне тяжело, так как они еле смогли пройти квалификацию. И вот после этой гонки с 1983 года такие двигатели вышли на первый план F1.
Мауро Бальди (ИТ), Marlboro Team Alfa Romeo 183T проходит Бруно Джакомелли (ИТ), Candy Toleman Motorsport TG183B.. . Гран-при Великобритании, Сильверстоун, Англия, 16/07/1983.
Джон Уотсон (Великобритания),Marlboro McLaren International MP4/1C.. Гран-при США Запад, Лонг-Бич, Калифорния, США, 04/04/1983.
Но работы над болидами не стояли на месте, и на первом плане встало топливо. Тогда команда BMW решила…
Спасибо за внимание, особенно тем кто прочитал до конца. До завтра.
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.