BMW M30: 25 лет в строю. Часть 1

У каждой автомобильной компании есть свои удачные разработки. Большинство из них остаётся на уровне концептов, к некоторым судьба более благосклонна, и они всё же попадают в серию. Но лишь единицы достойны, что называется, пройти сквозь века и остаться в анналах истории. У BMW же самой величайшей разработкой я считаю мотор серии М30. Мотор, в котором сочеталось несочетаемое: и спорт, и комфорт, и момент, и мощность. И, что самое главное, далеко не каждый мотор может похвастать столь долгим сроком выпуска.

История мотора BMW серии М30 (Motor Model 30) началась в 1966 году. В то время, после крайне удачного старта модели BMW Type 115, называемой так же Neue Klasse, тогдашний председатель совета директоров Эберхард фон Кюнхайм объявил о начале работ по разработке автомобиля, способного конкурировать с Mercedes в сегменте бизнес-класса. Разрабатывать автомобиль взялась всё та же бригада, что пятью годами раннее выпустила в свет Type 115. В эту бригаду входил и Вильгельм Хоффмайстер, главный дизайнер BMW с 1959 по 1973 годы, создавший образ ныне классических "акул".



BMW 1500 Type 115.


Вильгельм Хоффмайстер, величайший дизайнер BMW, один из самых великих дизайнеров мира.

В 1967 году, когда уже был утверждён дизайн, и дело оставалось за ходовыми макетами, очень остро встал вопрос о двигателе. Имевшийся в то время морально устаревший V8 с модели BMW 3200CS был слишком тяжёлым, прожорливым и маломощным, поэтому о его установке в подкапотное пространство не могло идти и речи. Что касается только появившегося на тот момент 4-цилиндрового мотора М10, то его 75 сил при объёме в 1.5 литра категорически не хватало. Конечно, были попытки увеличения рабочего объёма до 2 литров, что в 1968 году привело к серийному выпуску моторов М10В20, но для большого и тяжёлого седана и этого было недостаточно. И тогда Эберхард фон Кюнхайм обратился к истории BMW. Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми рядными моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли.


Эберхард фон Кюнхайм. Человек, поднявший с колен BMW. Человек, который 33 года (с 1960 по 1993) был председателем совета директоров BMW.

И работа над рядной «шестёркой» нового поколения закипела в полную силу. Барон Алекс фон Фалькенхаузен решил пойти по той же схеме, что и при создании своего предыдущего детища - М10. Чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров (далее ГБЦ) с одним верхним распредвалом SOHC с цепным приводом. Конструкция надёжная, простая и неприхотливая, она уже доказала своё право на существование на четырёхцилиндровом моторе нового поколения.


Гениальный моторист, в прошлом гонщик, выступавший до войны за BMW, Барон Алекс фон Фалькенхаузен.

И вот, в сентябре 1968 года в городе Роттах-Эгерне, что в Баварии, была представлена новейшая BMW с индексом е3, получившая название «Neue Sechs» (в переводе «новая шестёрка»). Эта модель оснащалась моторами М30 объёмами 2.5 (B25) и 2.8 (B28) литра с двумя карбюраторами Zenith мощностью 150 и 170 сил соответственно. На выставке седан был тепло принят, но, так как знаменитого слогана BMW «The Ultimate Driving Machine» в то время не существовало, а автомобиль был призван конкурировать не много не мало, а с самим Мерседесом Е-класса в кузове W114/115, то первоначальные мысли о повадках автомобиля и конкретно мотора совершенно не походили на реальную картину.



BMW 2500 - базовая модель в семейсте e3. Что интересно, короткобазная е3 - предшественник пятрёрки е12, а длиннобазная (модели 3.0L, 3.3L, 3.3Li) - семёрки е23.

Первые же тесты привели журналистов в глубокий шок. Вместо того, чтобы вальяжно и с достоинством перемещать большой седан в пространстве, новый авто проявлял весьма непривычную для подобного класса прыть. У мотора была отменная приёмистость практически во всём диапазоне оборотов, он достаточно легко раскручивался, а отсечка была установлена на уровне 6250 оборотов в минуту, что по тем временам было очень большим показателем для простых автомобилей. Подобных спортивных наклонностей от мотора добились благодаря использованию достаточно «злых» распредвалов с фазами 272/272 и подъёмом 10.6. Что интересно, подобные показатели были признаны оптимальными для моторов серии М30 и практически не менялись на протяжении всего выпуска мотора даже независимо от литража и системы подачи топлива.


Вот он, М30 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT

Конечно, у самых ранних М30 были и свои недостатки. К примеру, при «холодном» моторе на холостых оборотах давление масла было достаточно низким из-за неудачной конструкции поршня в масляном насосе, поэтому нормой является загорающаяся по утрам лампочка давления масла. К минусам М30 в целом можно отнести его достаточно большую шумность, а так же постоянно, пусть и не сильно «плавающий» холостой ход при холодном пуске. Причём последняя проблема не устранима априори и является исключительно заводским косяком, который, правда, абсолютно не мешает эксплуатации и получению удовольствия от вождения.

В 1968 году в декабре состоялась премьера первого купе класса Grand Touring, которое полностью вернуло компанию BMW к истокам: созданию больших спортивных и одновременно роскошных седанов, купе и родстеров. Выход этого купе – полностью заслуга гениальнейшего маркетингового директора Пауля Ханеманна, но не об этом речь. Вывод в свет прекрасно сконструированного спортивного купе – это гигантский прыжок в сторону автоспорта, а ничего не могло служить лучшей рекламой для авто в 20-м веке, как победы в различных гонках. Тут то и проявились все заложенные в М30 спортивные задатки.


Пауль Ханеманн, маркетинговый директор, который знал, что хочет народ и как преподать то, к чему он не готов. Ну не гний ли?



BMW e9 - образчик классического дизайна BMW и эталон управляемости в своём классе

У мотора М30 прекрасный масляный насос, который спроектирован с огромным запасом. Вкупе с надёжным и хорошо сбалансированным КШМ давало прекрасное поле для деятельности различных гоночных команд, так как на такой мотор требовался минимум дорогостоящих доработок (пожалуй, только небольшой портинг ГБЦ и иные выпускные коллекторы), чтобы выдавать показатели в 240-260 сил с объёма 2.8 литра при трёх горизонтальных карбюраторах. Модель BMW e9 практически сразу же, благодаря прекрасному шасси и двигателю с огромным потенциалом, стала любимицей у гонщиков. Её можно было встретить повсеместно, во всех уровнях любительских и профессиональных классов. И с ростом популярности BMW как гоночного авто росла популярность и мотора М30.



На фото: ранние автомобили команды Alpina Burkard Bovensipen сражаются не на жизнь, а на смерть!

В апреле 1971 года появился новый мотор объёмом 3 литра. Это знаковый мотор, так как главным местом его обитания смело можно назвать BMW 3.0CSL. На этом моторе была выиграна не одна гонка и не один чемпионат и поставлен не один десяток рекордов в различных гонках. Этот мотор так же интересен тем, что именно он стал родоначальником, пожалуй, самого знаменитого мотора серии М30 – М90, но об этом чуть позже.



Его так же прозвали "Бэтмобиль"

Что интересно, в этом же году, только уже в июле, на М30B30 был впервые установлен впрыск. Система под названием D-Jetronic производства Bosch подняла мощность 180-сильного мотора до красивой отметки в 200 сил. Этот мотор стал первым серийным в истории компании, разменявшим третью сотню лошадок. Но не менее интересной особенностью этого мотора, да и последующих инжекторных М30 выпуска до сентября 1982 года, является впускной коллектор. Конструкция впускных каналов такова, что потери на этом участке минимальны, ведь к каждому цилиндру идёт равная по длине труба впускного коллектора. Изначально этот коллектор разрабатывался специально для автоспорта, но для простых дорожных машин систему решили не менять. В BWM посчитали, что покупателям будет приятно ощущать, что твой автомобиль имеет прямое отношение к большим призам в больших гонках, пусть и такой мелочью.



Инжекторный впускной коллектор, который окончательно сняли с производства в сентябре 1982 года

В сентябре 1973 года специально для омологации был представлен М30B32 мощностью 206 сил и крутящим моментом 286 Нм. Он появился на свет в период разгара ожесточённой борьбы за первые места в Группе 2 между Motorsport GmbH с их BMW 3.0CSL и вездесущим Ford со своими доселе непобедимыми Capri, который буквально не давал продыху! Чуть позже этот же мотор, который, в итоге, стал многократным чемпионом, в несколько дефорсированном виде будут устанавливать в BMW e3.




В 1975 году в отделении BMW Motorsport GmbH проводились исследования на тему дальнейшего увеличения объёма М30. После долгих раздумий, методом проб и ошибок инженеры-мотористы во главе с Георгом Тилем установили идеальное равновесие между мощностью и моментом и живучестью мотора, что для гонок так же немаловажно. В это сложно поверить, но мотор, получивший кодовое название М90, оставался актуальным на протяжении последующих 15 лет, что по гоночным меркам считается пропастью! Но, тем не менее, в тех или иных модификациях 3.5-литровая рядная шестёрка показала себя просто блестяще! Причём настолько, что к 1978 году была подготовлена серийная версия данного мотора, получившая индекс М30B35.


Георг Тилль, главный моторист Motorsport GmbH на протяжении 8 лет, создатель 2-вальной ГБЦ.




Автомобили группы 2, оснащённые моторами М90

Про этот двигатель можно смело говорить, что мотористы BMW вывели формулу «идеального мотора BMW». Формула эта довольно проста: объём 3453 кубических сантиметра, помноженный на паровозную тягу в 310 Нм при 4000 оборотах в минуту, вкупе с 218 отборными немецкими скакунами, которые проявляют максимум активности, когда стрелка лежит на 5200 оборотах. Прибавьте к этому феноменальную надёжность и простоту конструкции по типу «сделай сам для чайников», присущую всей линейке моторов М30, и вы получите ту самую квинтэссенцию, которой удавалось достичь лишь единицам автопроизводителей. Конечно же, оставался открытым вопрос о расходе, а он у ранних М30B35, оснащённых впрыском Bosch LE-Jetronic, колебался от 14 до 33 литров на сотню, но, как говорится, за удовольствие приходится платить.



Примеры автомобилей с ранними М30В35



Внешне он почти ничем не отличается, всё самое вкусное внутри.

В 1979 году часть линейки моторов М30 претерпела изменения. Устаревшие карбюраторные моторы уступили место впрыску нового поколения Bosch Motronic, инженеры игрались с турбинами, а на спортивном горизонте появилась двухвальная ГБЦ, но об этом вы узнаете во второй части.
84
4 December 2011 в 23:42
Автомобили
103
  • 103 комментария:
    virt.nvrsk
    #  virt.nvrsk.TRD   4 December 2011 в 23:56

    Отличная статья) сколько времени уходит на создание?

    3
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   4 December 2011 в 23:57

    Спасибо :)

    Зависит от вдохновения :) От 2-3 дней до двух недель :)

    0
    LSDiff
    #  LSDiff   4 December 2011 в 23:58

    Все рекомендации учтены, спасибо, друг. Было очень интересно почитать!

    P.S Alpina B6 2.8 4ever =)

    0
    t-keela
    #  t-keela   5 December 2011 в 00:00

    кошерней псто просто не может быть %) матчасть!!!! хвала небесам! %)
    nom nom nom

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 00:14

    В смысле?)))

    0
    t-keela
    #  t-keela   5 December 2011 в 00:49

    вкуснятинка говорю :)

    0
    Дядя Мухин
    #  Дядя Мухин.16rus   5 December 2011 в 00:06

    предвкушаю очередную бомбу))))подпишусь,завтра прочту))))

    0
    Ferrum
    #  Ferrum   5 December 2011 в 00:09

    эхх...красота, интересный и познавательный пост))
    агрегат легендарный, да и вообще, в целом классно)
    не теряешь марку, молодец)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 00:14

    Спасибо! :)

    0
    Sok.igor
    #  Sok.igor.ORZ   5 December 2011 в 00:12

    Очень интересно, у тебя явный талант на создание подобных статей:)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 00:14

    Спасибо, очень приятно :)

    0
    Gennady
    #  Gennady   5 December 2011 в 00:22

    Очень познавательно))) прочел на одном дыхании, тем более про свой мотор)))))) Даешь вторую часть!!!

    1
    noss -_-
    #  noss -_-   5 December 2011 в 00:23

    Подпишусь,а то не осилю после работы прочитать столько)

    0
    Paulchen
    #  Paulchen.WTF   5 December 2011 в 00:30

    Очень интересно, просто офигенно))) отличный обзор))

    0
    Alex9101
    #  Alex9101   5 December 2011 в 00:52

    Как всегда офигенный и познавательный обзор!

    0
    TheIlyuha
    #  TheIlyuha.lv   5 December 2011 в 00:54

    Интересно почитать.
    Кстати, предлагаю написать про М60 двигатель.
    Мне кажется, что этот мотор тоже легенда. По сей день ставиться на разные модели бмв. только в модифицированном варианте М62 :)
    И, если не подводит память, то на Range Rover он тоже ставился и сняли его с производства совсем не давно :)
    Правда, в гонках он не учаcтвовал :(

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 01:02

    М60, к сожалению, не славится большой надёжностью... никассиловый блок проявил себя с самой худшей стороны. Он не точится, ресурс в 300 тысяч километров - это максимум... Да, он мощный и тяговитый, но не более того. Гемора с ним много.

    0
    TheIlyuha
    #  TheIlyuha.lv   5 December 2011 в 01:06

    моя уже прошла отметку в 320тысяч сегодня. Если следить за мотором, всё менять и лить качественный бензин, масло, то машинка проходит и 400 и 500 тысяч.

    Да и не скажу, чтобы гемора было много. Моя е34 за все 5 лет, что она в моей семье (тьфу тьфу тьфу) ниразу не сломалась по мотору, только коробка автомат не выдержала один раз :D

    И если бы этот мотор был бы плохим и не надёжным, то его бы не поставили на новую М5, Х5М и Х6М. В ней стоит V8 4.4, следовательно это ничто иное, как М62В44 :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для TheIlyuha.lv   5 December 2011 в 01:12

    Ну, во-первых, я сказал именно про М60.

    Не, давай смотреть правде в глаза, пол-ляма он не пройдёт, у него шатунные и коренные вкладыши слабоваты для этого)

    На новых перечисленных тобой эмках моторы, которые не имеют вообще ничего общего с М60 и даже М62. М60 по сравнению с мотором Х5(6)М - просто эталон надёжности.

    0
    TheIlyuha
    #  TheIlyuha.lv  для M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 01:17

    на мобиле.де стояла е34 540и с пробегом в 500+ тыс. километров. В объяве про капиталку ничего сказано не было.

    Насчёт М-ок. То есть, ты хочешь сказать, что инженеры БМВ создали мотор с нуля (4.4 В8)?? Я считаю, что они 100% взяли за основу М62 или S62 и просто капитально переработали его ;)

    З.Ы. в посте твоём про "Цены на BMW e23 в 1984 году." ответь на мой комментарий про салон, в самом начале, где у тебя с кем-то была длиная дискуссия.

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для TheIlyuha.lv   5 December 2011 в 01:23

    Ну ты реально представляешь, что с тем мотором стало? 4 литра масла на 1000 километров? Я не хочу сказать, что М60 - плохой, нет. Просто у него нет того сумасшедшего ресурса, как у М30. ну он просто сделан из плохого металла, никассил - сама по себе неудачная идея..

    А укончить можно и М30 за 20 тысяч км :)

    Конечно, новый. Правильные моторы 60-й серии закончились на е39, а дальше пошли очень заумные, выполненные из самых дешёвых сортов алюминия, моторы. Юзать успешную и ходкую базу М62 сейчас не выгодно, не сломается - запчасти не продашь. НО даже если я не прав, и мотор Х5М имеет отношение к М60, то я ничего не имею против конструкции мотора со стороны кинематики. Материал для изготовления М60 неудачный

    0
    отредактировал M5Sergey.77rus, 5 December 2011 в 01:27
    TheIlyuha
    #  TheIlyuha.lv  для M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 01:38

    Можно всё убить при желании :D

    Спасибо тебе за хорошую дискиссию :)
    Пиши ещё! :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для TheIlyuha.lv   5 December 2011 в 01:43

    Обязательно!) Вскорости будет вторая часть! :)

    И тебе спасибо!)

    0
    ТАТАРИН
    #  ТАТАРИН   5 December 2011 в 01:03

    а про m50 напишеш? про ванос раскажи)))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 01:14

    М50 не особо то и интересен, мотор и мотор, и гоночная история у него разве что у S-серий. А ванос - достаточно непонятная система. Тяга есть с низов и до верхов, но задора в моторе ноль (в сравнении с таким же безваносным мотором).

    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus   5 December 2011 в 01:48

    кузов он так и блещит сексальностью...

    0
    Samael
    #  Samael.Сталь   5 December 2011 в 01:55

    Спасибо большое за материал, с большим удовольствием прочёл

    0
    Pumping_Iron
    #  Pumping_Iron   5 December 2011 в 01:56

    Красавчик!!!давай есче))))))))))

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ   5 December 2011 в 07:36

    Пффффф. Вазовская четвёрка тоже без каких либо серьёзных изменений с 70-го года по наши дни выпускается :D

    Хороший обзор на самом деле :) Только вот интересно: если мотор стоит под таким углом, это не сказывается на его ресурсе? И что делалось для того, чтобы исключить масляное голодание?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 10:06

    Там маслонасос стоит такой, что голодания не может быть априори)))) Ресурс - миллионник, 1.2 ляма должен проходить без капиталки.

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ   5 December 2011 в 13:50

    Ну про масло я чё то не подумал хорошо с утра, у порше и субару моторы вообще лежат, и ничего :)
    А вот ресурс впечатляет О_о

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ   5 December 2011 в 13:57

    Вот что значит человек не изучает историю :) раньше (до 90-х) миллионники считались нормой. Плох был тот мотор, что еле-еле пол-ляма без капиталки протягивал! А мерсовские движки типа 115 мотора так высоко ценились именно потому, что они могли пройти 2, а то и 2.5 миллиона без единого ремонта. Так то :)

    0
    t-keela
    #  t-keela  для M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 14:09

    без единого ремонта? данунах?! ни прокладку тебе там, ничего?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для t-keela   5 December 2011 в 14:09

    Да, именно так. Только если от времени прокладки могут раззложиться, но это от времени

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ  для t-keela   5 December 2011 в 16:00

    Каюсь, не изучаю. Целенаправленно :) Если попадётся под глаз что ни-будь интересное - прочту. А специально - зачем оно мне? :)

    Честно говоря, удивлён. Даже без перекольцовки моторы ездили больше миллиона? Бля, но как??? За такой пробег даже чисто случайно его могут перегреть, перекрутить, недолить масла. Значит он всё это переживает без особых усилий? Поражен, честно говоря...

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ   5 December 2011 в 16:12

    Ты знаешь, из какого материала колца в М30 сделаны? А я охуел, когда узнал! Там уже близко к ракетным технологиям.

    Перекрутить - передержать в отсечке? Отсечка у М30 6250, а на 6000 он может ехать без остановок вообще, только бензин да масло заливай. А при 6250 - да, может накрыться, но там и пробег будет километров 10)))) Недолить масла - он неплохо справляется с масляными голоданиями, главное - чтоб был масляный радиатор (в базе ставился на 3.5 и турбомоторы, так как им это важнее, у них КШМ тяжелее)

    Перегреть - о чём ты говоришь?))) При полностью исправной системе охлаждения мотору достаточно (Внимание!) 2.5 ЛИТРА ОЖ!!!!! Главное, не крутить и не стоять в пробке очень долго. Печка работать не будет, зато будет ехать! Да и перегревов боится больше башня. И то, я один раз так перегрел, что думал всё, капец, не, всё живо :)

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ  для M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 23:21

    Для меня сейчас ты вообще о космосе рассказываешь О_о
    Почему, если могли тогда, в далёком лохматом 66-ом не делают сейчас? :( :( :(

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ   5 December 2011 в 23:51

    Потому что сейчас не выгодно делать мотор, который 40 лет будет исправно работать :)

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ  для M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 01:20

    Сволачи :(
    А м30 в 2110 встанет? Боком? Ну, что бы на переднем приводе остаться :D
    А вообще, ты не знаешь, есть случаи извращения ввиде R6 на переднем приводе? :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ   6 December 2011 в 01:32

    Только VR6 :) VAG это активно практикует :)

    0
    Samael
    #  Samael.Сталь  для shahid.TAZ   6 December 2011 в 08:33

    Разбирали мотор M30 с пробегом за лям. Поменяли кольца (подсели), родные вкладыши номинал поглядели и обратно поставили, ибо нихера им не было.

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Samael.Сталь   6 December 2011 в 18:41

    Вот вот :)

    0
    t-keela
    #  t-keela  для M5Sergey.77rus   7 December 2011 в 10:05

    не зря я всегда любил старые машины больше чем новые, не зря %)

    Чую будет у меня 2002-я.

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для t-keela   7 December 2011 в 10:18

    Я тебе даже готов буду помочь с оформлением всех доков ;) 2002 Турбо в хорошем состоянии в Германии можно найти тысяч за 8 евро

    0
    t-keela
    #  t-keela  для M5Sergey.77rus   7 December 2011 в 15:46

    у меня в америке их кот наплакал :( и стоить они будут порядка 30к (в цене сцука!) , но думаю к тому времения когда у меня будет все нужное, самый главный вопрос будет "предложения на рынке"

    Спасибо на добром слове :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для t-keela   7 December 2011 в 16:28

    Ааа... а я просто в Россию любой хлам старше 30 лет ввезти могу :)

    0
    t-keela
    #  t-keela  для M5Sergey.77rus   7 December 2011 в 17:35

    А я могу переслать :D

    Спасибо, я на будущее учту ;)

    0
    goncharovroman
    #  goncharovroman   5 December 2011 в 09:53

    класс! интересная статья! во второй части про М5 е34 не забудь;)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 10:03

    Естественно! Они там будут обязательно :)

    0
    DoYouLoveMe
    #  DoYouLoveMe   5 December 2011 в 10:04

    Опять хороший пост!))
    Читал и вспоминал друга м3 е30, зверёк еще тот)) Помню ездил на нём... набирает просто зверски.. а звук....

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 10:06

    Спасибо :)

    Но у М3 е30 - S14, это М10 двухвальный, немного не то :)

    0
    GNDL
    #  GNDL.77rus   5 December 2011 в 10:22

    Вот это я понимаю!!!! Спасибо большое !!!!!

    0
    Адуван
    #  Адуван   5 December 2011 в 12:11

    Очень интересный пост, благодарю!

    0
    Deeman
    #  Deeman.///M   5 December 2011 в 13:22

    Отличный обзор)
    Жду второй части)

    0
    mironos
    #  mironos   5 December 2011 в 16:56

    Обзор отличный.
    заебался читать )))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 17:21

    А ведь я хотел сначала всё в один обзор закинуть :))))

    0
    mironos
    #  mironos   5 December 2011 в 17:24

    в следующий раз лучше ещё раздели))) а то я пока читал мне позвонили 5 раз, зашли в кабинет с тупым вопросм 6 раз, и за кофе я сходил 1 раз )))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для mironos   5 December 2011 в 17:42

    А теперь перечитай всё заново :) Иначе нихрена не поймёшь реально :)

    0
    Perf
    #  Perf.СЗАО   5 December 2011 в 18:13

    в е28 535 этот же мотор стоит?)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 18:17

    Не совсем. Там уже объём 3430, другой впуск, мотроник... вобщем, отличий дофига. Но в целом, да, м30 :)

    0
    Супер Мен
    #  Супер Мен   5 December 2011 в 18:17

    Охуенно)))вот так Интересные факты
    Жду перодолжение)))))

    0
    khebnev
    #  khebnev   5 December 2011 в 19:09

    подпишусь, попозже почитаю

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   5 December 2011 в 21:21

    невозможно устоять.....



    Интересный обзор вышел, очень информативный. Не смотря на то, что весь он написан в крайне официальном стиле, мне понравилось. Хотя читать было не очень просто, но очень интересно.
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 21:30

    Я знаю, да, не самый простой для прочтения пост, но когда оперируешь с кучей цифр и точных данных, вольности не очень то допустимы :)

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   5 December 2011 в 21:48

    Ну я, то нормально прочитал....ну вообще он прям такой официальный вышел.

    Я вот щас фотки выберу и думаю тоже ночью сегодня опубликую, там про одного красавчика...

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   5 December 2011 в 21:59

    У тебя все красавчики какие-то неземные :)

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 22:00

    этот один из самых красивы в мире...с этим никто не поспорит, я уверен....вечером сам увидишь..

    0
    Pumping_Iron
    #  Pumping_Iron   5 December 2011 в 23:19

    Ребята киньте в личку плиз когда 2 часть сделаете))) а то боюсь пропустить,такой суперский пост!!!!!

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 December 2011 в 23:49

    Не пропустишь, он на главной минимум 3 дня висеть будет :)

    0
    Gibsonz
    #  Gibsonz   6 December 2011 в 02:30

    Меня поражают знания в данной теме, для меня стало открытием что BMW 1500 это он же BMW Type 115, мне становиться порой за себя стыдно. Спасибо за проделанную работу. Хочется побольше таких статей.

    0
    nitkas
    #  nitkas   6 December 2011 в 10:39

    прочитал на одном дыхание спасибо :)

    0
    Glover
    #  Glover   6 December 2011 в 16:29

    Никакого сходства не заметили?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 18:10

    Как бы нет... причём тут 412-й мотор?

    0
    Samael
    #  Samael.Сталь   6 December 2011 в 19:00

    412-й мотор с М10 передирали, а не с М30. На Москвичёвский УЗАМ даже крышка от бумеровского М10 как родная встаёт. Только у УЗАМ сменные мокрые гильзы в блоке, а у М10 полноценный цельнолитой блок. Вобщем, как обычно - передрали через жопу, получилося гамно вместо неубиваемого пробегом и нагрузками мотора.

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 19:13

    УЗАМ надёжней М10. У него единый привод на всё, а не 3, как на М10. Лишние приводы на М10 просто не нужны. Уфимский мотор намного проще, но далеко не хуже, а мокрые гильзы - это огромный плюс к надёжности, ремонтопригодности и возможной форсировке. Так то

    0
    Skooby
    #  Skooby  для M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 23:20

    Люблю Двигатели BMW и УЗАМ )

    0
    Samael
    #  Samael.Сталь  для M5Sergey.77rus   7 December 2011 в 17:51

    Когда мокрые гильзы сделаны по-человечески, то да. Но это не про нас.

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Samael.Сталь   7 December 2011 в 17:58

    Да ладно? Опыт эксплуатаци 412-го есть?

    0
    Samael
    #  Samael.Сталь  для M5Sergey.77rus   7 December 2011 в 19:49

    К сожалению сталкивался

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Samael.Сталь   7 December 2011 в 22:14

    А я ездил, ездил много, и на 12-х моторах разного поколения. Никаких проблем. Вообще

    0
    Ivantnt
    #  Ivantnt   7 December 2011 в 00:55

    Обожаю смотру вот из-за таких постов. Спасибо!

    0
    JungleEad
    #  JungleEad   7 December 2011 в 21:02

    Таких статей даже на забугорных фансайтах BMW нету, а тут она просто так есть!!!

    PS:
    напишите статью про BMW Z1 пожалста!!!!!!!!!!

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   7 December 2011 в 22:15

    А забугорные фансайты отличаются достаточно низким уровнем организации и интересности. Это у нас все любят раскладывать по полочкам, кто от чего вколхозили :)

    BMW Z1 - абсолютно неинтересный автомобиль.

    0
    отредактировал M5Sergey.77rus, 2 January 2012 в 20:42
    shahid
    #  shahid.TAZ   8 December 2011 в 06:47

    А x5 LeMans интересный? :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ   8 December 2011 в 10:53

    Да, это вещь :)

    0
    t-keela
    #  t-keela   8 December 2011 в 08:22

    Наконец я полностью прочитал статью. Все жалуются, что мол, много читать, ниасилил итд итп, и таким людям хочется только посочувствовать :)
    Отличная писанина, хоть и немного нудная, сугубо технарьская, но это все понимаемо :)

    С радостью прочитал.
    Вот бы ты про EJ так написал, у тебя бы блогов 5 наверное вышло!

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   8 December 2011 в 10:54

    Ну, а этот пост и есть сугубо технарский, я не отрицаю. Но я даже эти сухие цифры постарался как-то попроще написать, для народу :)

    Я в ёжиках не силён, вообще

    0
    JungleEad
    #  JungleEad   9 December 2011 в 00:56

    Серёг, а М20, у Е21 320/6 с двумя карбюраторами, сильно оотличается от М30?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   9 December 2011 в 01:13

    Ну, М20 вообще принципиально другой мотор. И у него сраный ремень, за что я его недолюбливаю. Хотя сам по себе мотор отличный.

    Только у 320/6 должен быть 1 карбюратор. Или 3, если тюнинг. Под 2 я даже коллектора ни разу в жизни не видел.

    0
    JungleEad
    #  JungleEad   9 December 2011 в 01:51
    Под 2 я даже коллектора ни разу в жизни не видел.
    я сам не видел! скоро увидим:) , через месяц-полтора ко мне приедет, в моё владение! жду-не дождусь уже...

    короче там главный прикол в том, что эти два карбюратора нужно ещё между собой регулировать, иначе расход бензина 20-25л!!!!!!так что 100500 карбюраторов только на бумажке красиво смотрятся, на деле гемора выше крыши. скорее всего на инжектор перевести придётся

    и ещё на этом экземпляре косяк случился(спасибо брату моему) в виде перегрева прокладки ГБЦ, новая уже на руках есть, только поставить теперь нужно
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   9 December 2011 в 10:20

    Как придёт, скинь мне в личку ссылку на машину.

    Это фигня, регуллировать карбюраторы - это плёвое дело, даже не думай инжектор ставить, машина потеряет всю ценность.

    0
    JungleEad
    #  JungleEad  10 December 2011 в 22:25

    ладно, потом посмотрим...


    кстати я тут случайно нашёл, не нужна?:)
    BMW 320/6 Е21

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для JungleEad  10 December 2011 в 22:43

    Даже не поеду смотреть. за 25 тысяч. И нету, и не хочу вторую машину брать пока

    0
    PavelHaisarov
    #  PavelHaisarov.VB  11 December 2011 в 04:11

    Статья очень интересная.
    Люблю такое почитать перед сном=)
    Большое спасибо автору!

    0
    Nurd
    #  Nurd  13 December 2011 в 14:00
    Yeah babe...





    Не читая смотру пропустил пожалуй самый интересный для меня обзор.
    Жду вторую часть, лелею надежду что там будет побольше инфы про m30b34 и про motronic 1.3. Мне пригодится. А если еще расскажешь как все это хозяйство грамотно свапнуть в е30 - цены тебе не будет. :)
    0
    Amigo777
    #  Amigo777  18 December 2011 в 16:16

    Вот есть обзор е34 535 с м30 мотором )

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  18 December 2011 в 20:16

    Машина не впечатляет, и обзор тоже

    0
    Витёк BMW
    #  Витёк BMW  20 December 2011 в 19:10

    Круто)) как раз в голове мысли об установке м30в35 в е30 но нужна была инфа о моторе)) И вуаля) вот она))
    Спасиб Серёга :))
    Только расходом напугал))

    0
    Nurd
    #  Nurd  22 December 2011 в 22:54
    0
    JungleEad
    #  JungleEad  22 December 2011 в 13:09
    !!!!!!!!!!ГДЕ ВТОРАЯ ЧАСТЬ БЛЕАТЬ?!!!!!!!!!!
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  22 December 2011 в 16:10

    Не сцы в компот, блеать!)))

    0
    S.T.R.E.L.O.K.
    #  S.T.R.E.L.O.K.  23 December 2011 в 17:50

    Очень классный пост много чего узнал о БМВ

    0
    frostyfire
    #  frostyfire  24 March 2012 в 17:08

    Шикарная статья, с огромным удовольствием прочитал обе части! После неё перечитал больше половины твоих постов. Огромное спасибо за проделанную работу, побольше бы таких статей как эта!

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.