«Замена гидрокомпенсаторов» или «Экзорцизм»
«Экзорци́зм (в католической традиции, греч. ἐξορκισμός) — процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого с помощью молитв, обрядов определенной религии.»
Эта история, как и многие истории ремонта двигателей, началась со стука. Точнее, началась она с цоканья на не прогретом двигателе, но с наступлением холодов цоканье становилось все громче и ярче, а такая работа двигателя, уж тем более, не допустима, когда на твоем автомобиле красуется лычка «Sport», даже не смотря на то, что это - LADA Granta Sport.
Обидно, видя на одометре менее 30’000 км, осознавать, что незыблемое качество АвтоВАЗа победить не удается, даже производя сборку автомобиля в стенах конюшни «ЛадаСпорт», но честно сказать, мелкосерийное качество сборки, все-таки, несколько выше, насколько это возможно для «тазиков».
Куда первым делом бежит человек владеющий новым автомобилем? Правильно, к дилеру. Легенда гласила, что нас ждет умопомрачительный сервис, оказываемый, цитата: «квалифицированными специалистами, прошедшими специальное обучение», вооруженных современным оборудованием, полный спектр видов работ, в том числе, и поцелуй мастера в подарок. Как только квалифицированные мастера услышали слово «гидрокомпнесатор», то блеск в глазах потух, а инструмент попадал на пол. Также у мастеров начались проблемы со слухом и подозрение в постукивании всех узлов и агрегатов. В довесок оказалось, что ближайшие несколько недель не записаться на прием. Закралось подозрение, что машиной заниматься в обители лАДА не хотят.
Все же нашелся тот самый мастер, который по-отечески ласково глядя в глаза заявил хозяину авто: «Ты возьми друзей, да пару ящиков пива и закройся с ними в гараже на пару дней – глядишь, сдюжите ремонт» Ну раз представитель дилера сказал, что сами – значит сами!
Правило #652 автолюбителя:
Никогда не говорите: «Сейчас мы это быстренько отремонтируем!»
По прибытию в мой гаражик стало понятно, почему же машина никого не возбуждала на проведение, вроде бы, такого незначительного ремонта – впускной коллектор.
Глядя в подкапотное пространство, сложилось впечатление, что 16-клаппанный двигатель в Гранту не ставили, а впихивали всем коллективом завода, лишь бы он хоть как-то влез. Естественно, плотно «впихнутый» двигатель комфортно себя чувствовал и не позволял подобраться ко многим «основополагающим» болтикам. Но русский человек, если уж открыл капот, то уже не будет отступать до той поры, пока что-нибудь ни починит или сломает.
Человек познает себя и свои способности через боль и страдание. Именно так я могу охарактеризовать процедуру снятия впускного коллектора замысловатой формы. Чем больше начинала извиваться моя рука, чем сильнее болели кости пальцев, тем отчетливее до меня доходило нежелание мастеров связываться с этим двигателем, ибо места даже подлезть открутить деталь, без разбора «морды», попросту не было. Но, как я уже говорил, человеческий организм способен на многое. После того, что пришлось пережить при снятии коллектора, я могу смело идти работать фокусником, карманником или … Также узнал несколько новых позиций: бильярдный стол – лежа верхом на двигателе, аквалангист – занырнув туловищем под капот, с торчащими из недр моторного отсека ногами, втискивая руку между радиатором и блоком, касаясь щекой блока цилиндров.
Стоит отметить, что производитель позиционировал двигатель Sport’a настолько скрупулезно доработанным, что долгое время в интернетах ходили слухи об основном ингредиенте – распределительных валах. Кроме них, в Granta Sport никаких секретов больше не оказалось, от чего стало даже немножечко обидно. Да и то, как выставлены валы не понравилось потому, что пуск был весь в копоти выхлопных газов, даже не знаю с чем сравнить, просто картинка ниже.
Вот и компенсаторы перед нами, пока валы и шестерни разложены на рабочем столе. Для тех, кто все же влезет в двигатель и не знает, как проверить гидрокомпенсатор, дам простой мужской совет: «Ткни пальцем!». Если при слабом нажатии компенсатор проседает, то его место, уж точно, не в двигателе. На нашем же, из 16 штук, дохлым оказался только один. Как известно: «Мал клоп, да вонюч», из-за детальки стоимостью 200 рублей, нас постигло невероятное количество открытий и разочарований, посему нарекли мы его не благозвучным именем. Но было решено увеличить наши шансы на победу в лотерее качества от ВАЗа, то заменить решили все 16-ть штук.
(Перед применением проконсультируйтесь с Вашим лечащим врачом).
Как и многое из того, что делается с любовью, сборку двигателя производили уже далеко за полночь по часам, под рокот бензинового генератора, вырабатывающего электричество, под шум тепловой пушки, что согревала в тонких металлических стенах.
И вот, головка блока собрана, валы отрегулированы, все системы подключены. Старт! Машина вздрогнула, буркнула и издала звук крупного зверя, у которого случилось несварение желудка – заглохла. Все остальные попытки не увенчались успехом – машина билась в диарейных конвульсиях.
Даже не помог фирменный поцелуй в двигатель. От того становилось обиднее, что это первый двигатель, который не завелся с первого раза, двигатель близкого человека. Но нужно отметить, что компенсаторы не стучали и работали просто безукоризненно. Поверженные, но не сломленные мы отправились восвояси до нового дня.
Если сказать, что сон мой был не спокойным – ни сказать ничего, так ужасно, перебирая все возможные версии того, почему же не возбуждается, давно не спал.
Во-первых, было решено начать с датчиков, как назло, ошибок автомобиль не выкидывал: тарахтел, пердел, глох, но стоически и без ошибок. При отключении любого из датчиков, сразу же об этом сигнализировал и отказывался заводиться.
«О ужас!» - пронеслась в голове мысль о загнутых клапанах. Но шестое, пульсирующее чувство, говорило о том, что все будет в порядке. Так и оказалось, что метки все по местам, компрессия – замечательная. От того становилось непонятнее.
После проверки валов ответ, все также, дали свечи – они были залиты, что говорило о том, что автомобиль кушает не правильно приготовленную смесь и она ему не нравится. Тоже самое подтвердил датчик угла открытия дроссельной заслонки – на холостом ходу ее колбасило, словно в электронный мелкий мозг вселился бес, но сама по себе заслонка, при работе ногой по педали, работала превосходно, а бортовой компьютер был исправен.
Хозяин автомобиля уже начал думать мысли закоренелого ТАЗовода, что через мат слышалось: «Запилить голову!», «Злые валы!», «Надуть до треска поршневой», «Коооорчь!» - пришлось успокаивать и говорить, что все хорошо, это всего-лишь таз, на дворе 2014 год. А сам же, с лицом печальной лошади, смирился с мыслью, что придется все снова разобрать – мы же Русские.
Как это обычно и бывает, случилось чудо, спасение пришло откуда не ждали. «Чудо» было в слегка повеселевшем состоянии, любознательным и 53 лет от роду. Это был отец - человек с опытом переборки двигателей с 1975 года (а может и раньше), просто услышав мою историю, как бы невзначай заглянул в гости, так и не найдя теоритического ответа, на описанную мной ситуацию (точнее множество догадок, которые я опроверг).
Отец своим опытным взором перепроверил все то, что проверялось ранее, результат был прежним – все отрегулировано и должно работать исправно.
Настал момент, когда наши три лица удрученно смотрели в подкапотное пространство, собираясь с силами для разборки, как вдруг отец схватил фонарь и молниеносно ринулся светить под разными углами на впускной тракт. Множество нелестных слов мы услышали в тот день от него про забытую на шпильке шайбу цвета коллектора, которая давала зазор в миллиметр и «подсос» воздуха за дросселем, что приводило двигатель нервное состояние, т.к. смесь становилась слишком бедной. Естественно, после устранения щели, двигатель заработал просто превосходно, как и было задумано – никакой паранормальщины и сверхъестественного, но в голове отчетливо звучала мысль к действию: «Запилить голову!», «Злые валы!», «Надуть до треска поршневой», «Коооорчь!».
P.S.: По прошествии получаса, с момента запуска, под наши радостные возгласы изгнания злого духа, двигатель впал в потустороннее состояние и начал троить на высоких оборотах (5-6 тыс), но в этот раз, решила покончить жизнь самоубийством катушка зажигания, точнее она никак не могла определиться жива она или уже мертва, замена которой вернула былую прыть Granta Sport.
P.P.S (для тех кто еще не закрыл это излияние): Нельзя просто взять и не подрегулировать настройки. Одной из основных черт Sport’a является то, что прилив сил и «бэшенный» динамика просыпаются только после 3000 об/мин, а холостой ход 1100. За счет более точной регулировки валов удалось снизить холостой ход до 900, хотя он слегка плывет, но основной цимес в том, что двигатель «открывается» и езда начинает играть новыми красками уже с 2500 об/мин, что весьма приятно в зимнее время года.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.