личный блог Железный

Машина времени в глубинке.

В трехстах километрах от столицы, на южной границе Тульской области, находится один из самых необычных музеев, в которых мне довелось побывать. Посвящен он истории советского автопрома начиная с послевоенных годов.

Вся жизнь Михаила Красинца связана с автомобилями. Началось все еще в трехлетнем возрасте, когда отец привел его на выставку спортивных автомобилей в Сокольниках. С тех пор все последующие события биографии были предопределены – дорожный техникум по специальности «ремонт и эксплуатация», армия «за баранкой», работа тест-пилотом в спортивном бюро АЗЛК, где кроме подготовки и обкатки боевых машин участвовал в трековых соревнованиях за заводскую команду. Тогда он и загорелся идеей собрать коллекцию всех раллийных и послевоенных «Москвичей». В 80-х создал клуб «Ретро-Москвич». И вскоре обычный двор на Преображенке был забит «рухлядью», на которую соседи ежедневно строчили жалобы. Мальчишки били стекла и скручивали шильдики, а власти к очередным краснознаменным праздникам вывозили ржавеющие авто на свалку. Существует такое расхожее мнение, что, если что-то мешает увлечению (жена там или работа), нужно их (жену, работу) бросить. У Красинца примерно так и получилось, только интересная работа к тому времени «загнулась» сама собой вместе с заводом, а с женой Мариной повезло – подумали совместно и решили бросить Москву! Продали квартиру, на вырученные деньги приобрели еще несколько старых машин и уехали в глушь Тульской области, в деревню Черноусово



Машина времени Красинца
Почти все экспонаты своего музея Михаил приобретал за деньги. От 50 до 100 долларов. Разыскивал отслужившие свой срок машины, договаривался с владельцами. Потом перегонял своим ходом в деревню или тащил на жесткой сцепке за «Колуном». Все гаишники по Симферопольской трассе знают этого фаната автостарины. Так, понемногу, «подскребывая по сусекам», коллекционный парк с трех десятков единиц, вывезенных в 1996 году из Москвы, разросся до трех сотен. По сравнению с Красинцом небезызвестный Плюшкин, пожалуй, может показаться мотом и транжирой. Зато сейчас на поле перед домом находятся практически все модели машин, выпущенные на АЗЛК. Не хватает буквально нескольких экземпляров, под которые на тематической площадке оставлены места. На соседней «аллее» стоят «Запорожцы». Еще на одной – представители Горьковского завода: «Волги», «Победы» и «ЗИМы» . Отдельно выделена милицейская тематика «с красной полосой». С краю – тяжелая техника. Особо дорогие сердцу машины припаркованы за домом на высоком берегу реки Уготь. Здесь и «Москвич», с которого началась коллекция, и «Мерседес» 1964 года, приобретенный с «убитым» мотором за 1500 долларов из тех «квартирных» денег. И, конечно, «Чайка» – любимая машина Марины








Кроме массовых моделей есть и редчайшие, даже единичные экземпляры. Например, опытный «Москвич 3-5-5», планируемый в серию вместо 412-й модели. Михаил выкупил его у заводского музея, которому собственная история оказалась не нужна. В разобранном состоянии стоит у забора кузов от «Москвича-415» – «джипа», заказанного у АЗЛК военными, но так и не пошедшего в производство. Все агрегаты для этой машины тоже есть и ждут своего часа. И, конечно, приверженцев формулы 4х4 заинтересуют выпускаемые малыми партиями полноприводные версии «Победы» ГАЗ-72 и «Москвичей» – универсала М-411 и седана М-410Н.

Москвич 3-5-5

МЕЧТАТЕЛИ ИЗ ЧЕРНОУСОВА
Коллекционер согласно толкованию словаря Ожегова – это человек, собирающий коллекцию. Коллекция же – это систематизированное собрание каких-либо предметов. Что же такое музей «Авто-СССР» в Черноусове? Кладбище металлолома или все же уникальная экспозиция? Нам показалось, что скорее второе. Своеобразная, конечно, но систематизированная, а уж уникальная – однозначно! Второй такой в мире нет. Михаил считает, что сейчас еще идет процесс становления и нужно успеть разыскать недостающие машины. И верит – качественный этап скоро настанет. В проектах построить ангар с мастерской для реставрации, покрасочную камеру, сделать дорогу. Жена его поддерживает, есть энтузиасты-помощники. С финансами, правда, не очень… Музей сейчас хоть и имеет статус филиала Чернского государственного краеведческого музея, но кроме зарплаты смотрителя (около пяти тысяч рублей) прибылей не приносит. Да и эти деньги, впрочем, тоже сразу уходят на экспонаты.




И сам хранитель музея,на заднем фоне которого виден кузов Москвич 415 4х4


И сам корпус сблизи...


А так он выглядел всборе,но попасть на конвеер и в советскую армию ему так и не довелось...увы!!!

Что это по вашему мнению?

  1. Свалка металолома (16% — 7 голосов)
  2. Отстойник эвакуированных бесхозных автомобилей с улиц Москвы времен СССР (19% — 8 голосов)
  3. Окно в прошлое (23% — 10 голосов)
  4. Память отечественного автомобилестроения (42% — 18 голосов)
7
13 May 2011 в 16:28
4719
6
Последний раз отредактировал Железный, 13 May 2011 в 16:36
6 комментариев:
Koka Morozov
#  Koka Morozov.Moto  13 May 2011 в 16:32
хоть и в 101 раз этот пост делается, но всеравно фотки интереные )
0
Fallen222angel
#  Fallen222angel.23rus  13 May 2011 в 16:45
И фото интересные, и пост.))))
0
Nik7SK
#  Nik7SK.kz  13 May 2011 в 16:46
фотки супер!!!!раллийный москвичь мой)))))шутка)))
0
Железный
#  Железный  13 May 2011 в 16:49
Раллийный Москвич вещь желанная безусловно =Р
0
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  13 May 2011 в 16:56
Как это не печально но сейчас это и правда свалка :(
Хотя конечно мужик молодец ему просто нужны единомышленники и бюджеты. Но глубинка :(
В ЕКБ есть ретро клуб они машины тоже со всей России а то и из за рубежа берут убитыми но потом реставрируют в идеал вообще
Может как нить пост сделаю.
0
Железный
#  Железный  13 May 2011 в 23:09
Вот бюджет для содержания таких видов музеев у нас это диковинка...(((
Всё из своих карманов платят такие хранители ретро-авто-парков
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29