личный блог YKY

EVOлюция Lancer'а

Обзор всех моделей Lancer Evolution начиная с самой первой, история которых начилась в не далеком 1992 году.




Mitsubishi Lancer Evolution I был разработан с целью участия в Чемпионате мира по ралли (World Rally Championship). Инженеры должны были заменить прежде выступающий в этом чемпионате Galant. Кузов Lancer Evolution I имел усиленные сварные швы и изготавливался из более жёстких материалов, что позволило увеличить его жёсткость на 20%. Для обеспечения более лёгкого хода подвески некоторые резинометаллические опоры крепления рычагов были заменены на шаровые опоры. Большие работы по снижению веса привели к тому, что автомобиль стал весить всего лишь 1170 кг.



Спроектированный специально для соревнований WRC, он выигрывал целую секунду на каждом километре. Силовой агрегат модели 4G63 стал достойным представителем славного семейства раллийных двигателей Mitsubishi.



Производство серийного Mitsubishi Lancer Evolution I было начато в 1992 году. Машина выпускалась в двух версиях: GSR и RS. Первая соответствовала серийному пассажирскому седану, вторая считалась машиной для соревнований. За все время производства автомобиля было произведено 5000 экземпляров. А производилась она в период с 1992 года по январь 1994 года.

И вот в декаре 1994 года на смену первому поколению приходит Mitsubishi Lancer Evolution II.



В декабре 1994 года на смену довольно успешному Evolution I пришел Evolution II, выпуск которого продолжался до августа 1995 года.

Внешне он практически не отличался от первого поколения, но в ней имелось несколько доработок. Была усовершенствована ходовая часть, улучшены аэродинамические показатели и управляемость. Инженеры Mitsubishi увеличили жесткость кузова, перенастроили подвеску, расширили арки, увеличили колею и базу. В нижней части переднего бампера добавили успокоитель воздушного потока, так же увеличили размер заднего антикрыла и установили его под большим углом. Кроме того при неизменно крутящем моменте немного увеличили мощность двигателя.





А внешне хотелось бы отметить, что на второе поколение ставили диски OZ.

Lancer Evolution второго поколения также выпускался в двух версиях– GSR и RS.

Автомобиль выпускался год на его смену пришла модель третьего поколения, тоесть Mitsubishi Lancer Evolution III.





Внешних отличий у автомобиля значительно больше чем раньше, хотя Evolution III выполнен в том же корпусе, что и первые два. Усовершенствовали передний спойлер, на нём появились воздуховоды к передним тормозам и раздаточной коробке, добавили аэродинамические накладки на пороги, в очередной раз увеличили заднее антикрыло, что позволило улучшить управляемость автомобиля на больших скоростях, увеличив прижимную силу.




В интерьере Lancer Evolution III появился руль MOMO и сиденья Recaro.





В результате больших доработок инженерами компании мощность двигателя возросла до 270 л.с. при 6250 об/мин. А для разгона до 100 км/ч требовалось всего 4.9 секунды. Все это значительно улучшило выступление команды и добиться больших успехов в чемпионате мира по ралли. В 1996 году Томми Мякинен за рулем Evolution III стал чемпионом WRC и обеспечил Mitshubishi второе место в Кубке Конструкторов.




Затем в 1996 году была выпущена четвертая машина с обревиатурой Evolution. Она была построена на новой платформе – CN9A. Внешний вид был полностью изменен. На переднем бампере появились две внушительного размера противотуманки и довольно большой воздухозаборник. На капоте появилось два воздухозаборника: крупный в центре и небольшой справа. Заднее антикрыло не только увеличили, но и изменили форму, теперь у него появилось большое, чуть ли не всю крышку багажника, треугольное основание. И как раз таки вот этот дизайн и стал визитной карточкой спортивной модели.







Но изменениям подверглись не только внешний вид. так на пример двигатель развернули на 180 градусов. Мощность двигателя увеличили до 280 л.с. при 6500об/мин. На автомобиль теперь устанавливали новую коробку передач с close ratio или super-close ratio. Также была улучшена трансмиссия (Active Yaw Control система поддержания курсовой устойчивости на заднем дифференциале и самоблокирующийся передний дифференциал). В результате увеличилась стабильность траектории автомобиля при прохождении поворотов.





Но и это не все. На модели четвертого поколения Томми Мякинен снова одержал победу (уже второй раз подряд) в WRC.



Evolution пятого поколения появился в 1998 году. Разрабатывалось авто на абсолютно новой платформе.



Платформу CP9A можно характеризовать как более крепкую. За счет расширения колесной базы по бокам стали явно видны колесные дуги, что добавило автомобилю спортивности. Спойлер, который появился спереди, создал более агрессивный внешний облик. Помимо этого он еще и в разы увеличил эффективность охлаждающей системы.



Антикрыло теперь можно регулировать. На капоте появились воздухозаборники весьма внушительного размера. Фары подверглись модификации, за счет чего получили более современный облик. Пятый Mitsubishi Lancer Evolution обладает мощностью, равной 276 лошадиным силам.



Автомобиль по началу предполагался только для рынка Японии. Но так как автомобиль интересовал огромное коичество людей на планета его начали продавать и в других странах, а расхватывалась авто как "горячие пирожки" по 100% предоплате. Пятое поколение Evolution производилось до января месяца 1999 года.


Mitsubishi Lancer Evolution VI появился в январе 1999 года и продолжал выпускаться до марта 2001 года. Главная задача инженеров была усовершенствование системы охлаждения и живучести мотора. Автомобиль получил более серьёзный интеркулер, маслоохладитель и новые поршни, вместе с титано-алюминидным рабочим колесом турбины для модели RS.







Так же, был изменён внешний вид Evolution VI новыми бамперами. На переднем же бампере противотуманки были увеличены в размере и сдвинуты к углам бампера Наряду с базовой моделью, выпускалась лимитированная серия RS Sprint, доработанная ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint достигала 330 л/с.





Так же, была ещё одна эксклюзивная версия Evolution VI представленная в 1999 году - Tommi Makinen edition. Эта версия Mitsubishi Lancer Evolution VI отличалась видом переднего бампера, спортивными красно-черными сидениями Recaro с эмблемой гонщика, 17-дюймовыми дисками ENKEI белого цвета, спортивным рулём MOMO и специфической ручкой переключения передач. В техническом плане Evolution VI Мякинена был оснащён титановой турбиной, усовершенствованной передней растяжкой. Цветовая схема авто отличалась от стока эксклюзивным оттенком красного в сочетании со специальными деколями, повторяющими оформление раллийного автомобиля гонщика.




Mitsubishi Lancer Evolution VII. Колесная база значительно увеличилась в длину, что дало возможность достичь большей динамики.





Внешне обновилс полностью аэродинамический обвес. Трансмиссия усовершенствовалась за счет улучшенных систем электронного распределения крутящего момента. На автомобиль поставили все тот же двигатель 4G63 на два литра и доработали его и авто стало развивать 280 лошадиных сил.



В седьмом поколении Evolution появилась возможность самостоятельно выбирать тип режима функционирования межосевого дифференциала, исходя из того, по какой дороге будет перемещаться автомобиль: асфальт – Tarmac, гравий – Gravel и снег – Snow. Для GSR подобное нововведение стало стандартным, а для RS – как дополнительный абгрейд.



Впервые в 2002 году в продажу поступили Evolution VII GT-A, оснащенные коробкой «автомат».
По всем остальным характеристикам можно отметить, что Evolution VII GT-A являет собой все тот же седьмой Evolution со всеми характерными ему преимуществами и усовершенствованиями. Отличительные массивные и «мускулистые» бамперы, оснащенные спойлерами и воздухозаборниками, механизмы торможения Bremto и внушительной антикрыло, украшающее багажник. На колесах красовались легкосплавные диски с шинами, которые обладали размерностью 225/45 R17.




Вот в январе 2003 года в продажу поступает новая Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Впереди установили воздухозаборник внушительных габаритов и обновленную радиаторную решетку.





Усовершенствовали и аэродинамические показатели. Сам автомобиль стал больше в длину примерно на 80 миллиметров,. Стоит отметить и повышенный комфорт, а также безопасность пассажиров и водителя, созданные в Lancer Evolution VIII. По-новому сконструированные задний и передний бамперы позволят снизить риск в момент аварийных ситуаций. Бензобак нового автомобиля стал больше, а батарея аккумулятора – в разы мощнее.








На новом Evolution установили традиционную блокировку дифференциала вместо системы для полного привода. Тяга, которая должна распределяться между задней и передней осью, обрабатывается вязкостной муфтой.

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution VIII для японского и европейского рынков несколько отличался. В Японии его мощность составляла 280 лошадиных сил, а в Европе – 265.




Mitsubishi Lancer Evolution IX был представлен 3-го марта 2005 года на Женевском Мото Шоу для Европейского рынка.
В техническом плане, двухлитровый двигатель 4G63 получает усовершенствованную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор, что даёт Mitsubishi Lancer Evo IX превосхоство над Evolution VIII в 15 л.с., Разгон Mitsubishi Lancer Evolution IX до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость - 250 км/ч. Коробка передач у Mitsubishi Lancer Evolution IX представлена только механическом шести-ступеньчатом варианте, со сближением передаточного числа последних трёх передач.






Для покупателей Mitsubishi Lancer Evolution IX подвеска теперь доступна в двух вариантах: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).



Благодаря использованию алюминия в изготовлении крыши капота, крыльев, брусьев безопасности, уменьшен вес и центр тяжести Evo IX. Так же, в Mitsubishi Lancer Evolution IX появились некоторые усовершенствования в плане комфорта. Климат-контроль сменил кондиционер, а обивка сидений в Evo IX сделана из кожи и алькантары от Recaro.





И вот наконец в 2007 году выходит Mitsubishi Lancer Evolution X на одном из знаменитейших автосалонов во Франкфурте. Платформа осталась та же. Только подвеску новый автомобиль поучил более новую, а также оснастился полным приводом Super All Wheel Control (S-AWC3).







Десятый Evolution можно считать одним из лучших в своем классе за счет новейшей полноприводной системы. Автомобиль получил двухлитровый двигатель, работающий на бензине MIVEC3, блоки цилиндров которого выполнены из алюминия. За счет этого общий вес мотора значительно уменьшился. Мощность двигателя составляет 295 лошадиных сил.



На данный момент вся серия этой моедли стала символом высокого качества, надежности и побед.



Помощь в создании:
1 2 3 4

109
6 November 2010 в 04:14
9829
109
Последний раз отредактировал YKY.ЕКХ, 26 November 2010 в 19:16
109 комментариев:
Страница №2
Burtonz
#  Burtonz   6 November 2010 в 17:29

нормально ты так постарался...

1
alexamg
#  alexamg   6 November 2010 в 17:30

Катался на 6 8 9 и 10 больше всех люблю 6

1
censor3d
#  censor3d.dm   6 November 2010 в 17:39

отличный пост! спасибо за содержание и фото! респект!

1
zigul9
#  zigul9   6 November 2010 в 17:40

нехилая работа) класс)пост оч.понравился)Evolution IX ^_^ suppa

1
sergg
#  sergg   6 November 2010 в 18:22

отличный пост)
спасибо автору)))

1
burni
#  burni   6 November 2010 в 18:36

молодец , классный пост )

1
КРЕСТ
#  КРЕСТ.Рэп   6 November 2010 в 18:59

Зверь, а не авто!))

1
2fast4you
#  2fast4you.AMG   6 November 2010 в 19:23

тема! хорош пост)

1
А.Ю.
#  А.Ю..720°   6 November 2010 в 19:49

отличный пост+! спасиб за инфу

1
APPARAT
#  APPARAT.SMFM   6 November 2010 в 21:20

Добрый пост) +

1
ВедьмА
#  ВедьмА.AUDI   6 November 2010 в 23:14
Осилила всё))) с интересом!
Молодец! Отличный пост +)
1
Дрон
#  Дрон   7 November 2010 в 00:23

эво это легенда
самые боевые 6-7 , 8-9 уже более пафосные , а 10 вообще все засрали
может эво и круче субы , не мне судить я не эксперт, но себе возьму субу она подешевле б/у .

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29