личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Kia Rio.



Дело было так: в один прекрасный день примерно пять лет назад, я написал одну статейку об автомобилях и закинул ее в недра интернета в надежде, что кто-то ее прочитает и что-нибудь произойдет. Через пару недель, когда я уже успел позабыть об этом, мне пришло несколько лестных писем с похвалой и восхищенными отзывами о моей писанине. В первый момент я обрадовался, ведь это значило, что я не безнадежен и могу писать дальше, в следующий миг я уже прочил себе всемирную известность и многокилометровые пробки из тестовых машин у моего дома, которые производители с радостью дают мне погонять, лишь бы я высказал свое мнение. Но все было не совсем так. И теперь я с точностью могу сказать, что мне еще при рождении нужно было отрубить пальцы, чтобы я никогда ничего не смог написать: именно так следует поступать с глупыми людьми.
И дело не столько в том, что никаких многокилометровых пробок из машин около моего дома не было, и даже не в том, что теперь все свободное время я писал и продолжаю этим заниматься до сих пор, и уж точно не в том, что шесть лет, потраченные на учебу в МФТИ, полетели коту под хвост. Я все время думаю о том, как начать повествование и какие бы интересные метафоры и сравнения придумать. На званом ужине теперь совсем невесело, потому что каждый только и пытается, что поговорить со мной об автомобилях, выставляя себя занудой, а меня тупицей. Но даже не это самое плохое в моей работе.

Пару дней назад я перечитал свои первые статьи. И вот то, что разочаровывает больше всего. Они ужасны. Если кто ими заинтересовался и пытается найти, лучше потратьте время на просмотр «Дом-2». Больше смысла. Хотя бы будешь готов к тому, что это отстой, и не разочаруешься.

Несмотря на то, что кто-то давным-давно лестно высказался о моих трудах, спешу поставить эти слова под сомнение, потому что, как по мне, так это худшее, что когда-либо было написано. Ну, может быть, после инструкций по эксплуатации. В свою защиту могу сказать лишь то, что за эти статьи я не получил ни копейки, и если вдруг каким-то образом когда-нибудь за них мне что-то обломится в будущем, я все отдам бедным и неимущим. Но меня хотя бы немного утешает Kia.

Тридцать лет назад эта компания толком не выпускала машины, однако уже в 1988 с конвейера сошел миллионный автомобиль. Он был ужасен, как и все предыдущие. Тем не менее, дела шли неплохо до тех пор, пока в 1998 в один миг люди не перестали покупать Kia. Но корейцы не опустили руки и выпустили на свет модель Rio. Я недавно ездил на машине первого поколения и с немного большим энтузиазмом в следующий раз проедусь на троллейбусе, пройдусь пешком или проползу голым на карачках. Конечно, это сейчас дешевая машина. И она была дешевой в свое время. Но «дешево» гораздо чаще является синонимом слова «хреново» или, и тут я подбираю слова, «не слишком-то круто».

Да, жителей соседней Северной Кореи эта машина заставляла задуматься, а правильный ли выбор они сделали, но в нашей стране ее покупали те, кто не мог позволить себе нормальную машину, а любая новая иномарка казалась лучше, чем семилетний BMW. В основном этих людей привлекали цифры в рекламных брошюрах, а не надежность, комфорт, экономичность, безопасность или скорость. И потом даже новая хлипкая колымага родом из Азии была лучше, чем их старая ржавая жестяная банка Lada. Это правда. Так что покупатели оставались довольны, расхваливали свои машины направо и налево, рекомендовали друзьям, и вскоре продажи пошли вверх.

Второе поколение Rio было намного популярнее первого, но при всем желании найти повод для гордости было сложно. Как и повод для покупки, кроме привлекательного ценника, разумеется. Но сегодня все настолько сильно изменилось, что я с радостью порекомендовал своему отцу Kia в качестве замены его старого Peugeot. И хотя речь шла о более современной модели, нежели та, которой посвящена эта статья, должен признать, что всенародный Rio нынешнего третьего поколения, который вот-вот появится в новом костюмчике у дилеров, весьма хорош. Намного лучше, чем можно было себе представить еще лет десять назад.










Поразительно. Никогда бы не подумал, что за каких-то пять-семь лет дизайн и содержание автомобиля может столь серьезно измениться. И что вещи, которые сегодня в автомобиле сами собой разумеются, еще десять лет назад не были доступны в качестве опций даже на дорогих и навороченных машинах несколькими классами выше. Сегодня в маленьком Rio есть шестиступенчатый «автомат», подогрев сидений, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и подогрев руля, неведомый водителям большинства куда более серьезных машин.

И потом у Rio есть Bluetooth, голосовое управление на русском, которое работает, музыка и климат-контроль, а также хорошие сиденья и руль, отделанный кожей. Чтобы лучше понять, что за автомобиль перед нами, поместим его в контекст. Ближайшие конкуренты это Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo и Cobalt, а в их группе Rio выглядит самым привлекательным по цене, если не рассматривать соперников с моторами, не способными продемонстрировать даже примерно суть слова «ускорение». Будь у меня на тесте хэтчбек, я бы упомянул еще Renault Sandero, Suzuki Swift, Mazda 2, Peugeot 208, Opel Corsa, Skoda Fabia и многих других, но суть останется прежней. Если выбирать кошельком, как большинство в этом сегменте и делает, остановишься на Kia Rio или Hyundai Solaris.

Базовая версия с механикой и 107-сильным мотором обойдется в 514 900 рублей. Нормальный вариант с кондиционером, «теплыми опциями» и музыкой стоит 582 900, «автомат» еще плюс 40 тысяч. Оптимальный вариант Luxe c «автоматом» и 123-сильным мотором обойдется в 680 900 рублей, а за нафаршированный Premium, как на тесте, придется выложить 754 900. Большие деньги. Но в наше непростое время ни один европейский, американский или японский автопроизводитель не предложит что-то более оснащенное и одновременно новое.

Еще одним плюсом в пользу корейца будет большая гарантия и приличные материалы отделки. Приборы удобно расположены, радио нормально играет, кнопки хорошего размера, машина без проблем находит iPhone в кармане твоих брюк и проигрывает с него музыку, дизайн не вызывает отторжения, а в бак можно заливать 92-ой.

Но прежде, чем бежать к ближайшему дилеру, оформлять кредеит и становиться очередным счастливчиком (а именно так многие думают), ознакомьтесь со списком недостатков, без которого, к сожалению, не обошлось. Сзади всего два подголовника, но и двоим там будет не слишком просторно. Я бы не хотел оказаться в дальней дороге на заднем диване. Багажник хоть и большой (500 литров), его сложно назвать прямоугольным и продуманным, а так как это седан, сложенные спинки задних сидений кардинально не меняют ситуацию. Пластик центральной консоли может иногда поскрипывать, как у меня, может греметь, как у моего знакомого, а может вести себя довольно тихо. Не знаю, от чего это зависит, но я бы насторожился. Все это делает машину неидеальной, однако за свои деньги она все еще довольно хороша.

Но что в ней такого, если взглянуть с точки зрения езды? И тут я должен вспомнить, что мне пора было закруглиться еще в прошлом абзаце, да и признаться честно, если бы я хотел сказать много, у меня бы не получилось. Rio разгоняется, тормозит и поворачивает, как большинство нормальных автомобилей.










Говори мы о чае, я бы сказал, что перед нами обыкновенный черный чай в удобном заварочном пакетике. Не слишком высокогорный, не из самых молодых листочков, без лепестков роз и кусочков фруктов, но вполне приятный на вкус и хорошо подходящий для завтрака в обычной семье, где едят бутерброды с колбасой, яичницу, жареную картошку, гречку и не брезгуют чипсами по выходным у телевизора. Вот, в общем-то, и все.

Мое мнение. Не вижу повода для особой радости, как и для расстройства. Эта машина за пятнадцать лет вобрала в себя все то, чему автостроители учились больше века. Она просто не может быть плохой, при этом имеет нейтральную внешность и весьма привлекательный ценник. Больше мне нечего сказать, и надеюсь, что я буду эволюционировать с той же скоростью, что и Kia. В этом случае ни ей, ни мне не избежать мирового господства.

Мне нравится. Теплый руль зимой.

Мне не нравится. Быть одним из множества.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Hyundai Solaris, Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee.

Текст и фото: Александр Долгих, AutoNavigator.ru
Автомобили: Kia Rio
Теги: kia, киа, Rio, рио
13
14 May 2015 в 14:40
37922
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29