личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв BMW M 550d.



BMW опять провернула свой излюбленный фокус, прикрепив шильдик М на машину с дизельным мотором. Что ж, в мире просто нет еще одного дизельного седана с такими характеристиками.

Шестого я еще был здоров и планировал, воспользовавшись помощью, приехавших на Рождество родственников, хорошенько отдохнуть с другом, с которым вижусь крайне редко. Но каково же было мое расстройство, когда утром седьмого я проснулся с температурой и такой слабостью, что с трудом мог пошевелить пальцем правой ноги. Еще больше разочаровывает то, что днем ранее я мог бы уехать к своему старому холостяку на мальчишник и, налакавшись там, возможно, избежать болезни. Впрочем, я не могу быть на сто процентов уверенным в этом. Как и в том, что уехать подальше от семьи в новогодние праздники, было бы хорошим решением.

Честно говоря, мне кажется, что такая неопределенность делает жизнь захватывающей и интересной, хотя моя жена считает по-другому. И мама. И бабушка. Им точно нужно знать, что будет сегодня вечером, завтра утром, через месяц в понедельник и через три года. И хотя так далеко вперед предсказать жизнь не могут даже они, автопроизводителям приходится стараться это сделать. Во многом из-за того, что модель начинает разрабатываться как раз года за три до того, как она появится в шоурумах местных дилеров.

Пару лет назад, когда весь автомобильный мир работал над созданием экономичных моторов и гибридов, нефть продавалась по цене 120 долларов за баррель, а сегодня, когда за бочку не дают больше пятидесяти баксов никому даже рядом не интересны 5 литров на сотню. И теперь, я полагаю, самое время поговорить о BMW M 550d xDrive. Да. Дизель в седане BMW с индексом М. И если это не доказательство моей теории, то я не знаю, что тогда.

Действительно, тракторный движок в спортивном седане звучит странно, но это дизель от BMW, так что он не кажется слишком шумным. И у него целых три турбины. Первая начинает работать почти сразу, чтобы можно было быстро стартовать, вторая включается на средних оборотах, чтобы обеспечить колеса максимальным крутящим моментом в 740 Нм, а третья работает на высоких оборотах, чтобы выжать из двигателя максимальные 381 л.с. Умно, не так ли?












А вот название не столь продумано. Конечно, xDrive говорит нам о том, что колеса тянут и толкают машину одновременно. Но почему автомобилю дали имя 550d, если объем двигателя всего три литра? Вероятно, потому, что модель 530d уже существует. Но все равно не вполне логично для компании, которой управляют немцы, известные своей маниакальной педантичностью.

Двигатель, естественно, сопряжен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая то и дело скачет то вверх, то вниз, но переключения которой вовсе не замечаешь. Просто постоянно находишься в хаосе передаточных чисел и крутящего момента.

Но о чем говорит нам шильдик М? Мы привыкли считать, о том, что перед нами гений инженерной мысли, равных которому нет в своем роде. Но, если взглянуть на весь модельный ряд BMW 5-серии, то мы увидим, что есть еще версия 550i, которая мощнее и быстрее, чем эта M 550d. Если и дальше вдаваться в подробности, то, на самом деле, технически эта машина гораздо ближе к гражданским седанам, чем к «заряженным».

Тем не менее, она почти также точна, как настоящая M5 и на реальной дороге дизельная версия не отстанет от бензиновой, а когда за окном такой же хаос из снега, воды и грязи, как сейчас, думаю, полный привод будет даже лучше заднего. Более того, по ощущениям вы ведете машину с задним приводом, а когда передним колесам требуется дополнительная мощность, они получают желаемое, но вы этого практически не замечаете. Не знаю еще одного дизельного седана, который шел, тормозил, разгонялся и поворачивал также хорошо. Можно метнуть его в сторону и когда трекшн-контроль уже захочет ударить вас по заигравшимся от веселья рукам, нажать на газ и пуститься в контролируемый занос, также как на М5.

На самом деле, я несу чепуху. Он и рядом не валялся с М5. М5 в тысячу раз лучше в поворотах и на гоночном треке гораздо точнее, быстрее и веселее, потому что она и создавалась, чтобы быть лучшей в этом деле. Но в автомобильном мире наметился неправильный ход мыслей о том, что если кто-то покупает себе машину М-серии, то он обязательно хочет носиться по-спортивному – сломя голову, с тряской и ветерком. Кто-то, естественно этого хочет, но многие из тех, кто может позволить себе такой автомобиль – нет. И вот тут M 550d превосходна. Она выглядит, как М, такая же стильная и суровая, но у нее 4 двери, она семейная, с большим багажником и едет мягко. Словно корабль. Переведите настройки в комфортный режим, заклейте переключатель в таком положении, и езда будет такой приятной, будто едешь верхом на облаке.

За все это придется заплатить минимум четыре с четвертью миллиона рублей, а, если хотите адаптивный круиз-контроль, кожу, снятую с лучших коров, музыку в красивой упаковке и еще много всего, смело накидывайте еще миллион. К сожалению, не могу рекомендовать эту машину всем и каждому, потому как у BMW есть и другие не менее приятные дизели, однако, если хотите себе самый способный из них, не могу вас останавливать.

Таким образом, не думаю, что М 550d целесообразен, если вы выбираете дизель ради экономии топлива – у меня он съедал 13,2 литра каждые 100 км. И ради общей экономии тоже – 550i обойдется дешевле. Для трека также лучше подойдет настоящая М5, так что хоть он и умен с технической точки зрения, я не могу придумать ситуацию, в которой этот автомобиль все же стал осмысленным выбором. Если только вы не из тех людей, что покупают кофемашину с кучей функций, которыми пользуешься раз в жизни, только потому, что она самая современная и в ней больше турбин, чем у других кофемашинах.













Итак, что мы имеем: машина, которая не только может потреблять всего 5,5 литров дизеля на 100 км (если постараться, конечно), но и разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды, да так плавно, что кажется, будто не едешь по дороге, а паришь над ней.

Мое мнение. Нас пытаются обвести вокруг пальца, продавая приятный на вкус кисло-сладкий соус под видом бутылочки с Табаско. Лично я не против такого обмана. Пусть все думают, какой я крутой, что могу съесть сразу ложку Табаско, улыбаясь при этом. Пусть думают, что у меня во рту танки стреляют, в то время, как я буду смаковать.

Мне нравится. Три турбины лучше одной.

Мне не нравится. Вероятность, что одна из турбин сломается, в три раза выше.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Alpina D5, Audi A6, BMW 6 Gran Coupe.

Текст и фото: Александр Долгих
Оригинал тест-драйва и другие тесты читаете на Автонавигаторе.
Автомобили: BMW 5er
26
10 February 2015 в 10:14
23020
3
3 комментария:
bmwuser
#  bmwuser  11 February 2015 в 22:07

Неплохая кобылка. Интереснее было бы увидеть в Alpine)

0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV  13 February 2015 в 16:04

Интересно и фотографии хорошие

0
Виктор Литвинский
#  Виктор Литвинский.Prod.  13 February 2015 в 18:16

Очень крассивая тачка.Приборка шикарна.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29