личный блог yellow8888

Про тест-драйв SsangYong Actyon Sports.



Перед тем, как написать эти строки, я исписал два листами буквами, составленными в слова, которые описывали страшные аварии с человеческими жертвами, которые так сильно отложились у меня в памяти. Их было не так много, слава Богу, но каждой из них я благодарен. Погибшие люди ушли из жизни не зря. Да, с дороги исчезли их тела, уехали полицейские и скорая помощь, прохожие свидетели давно разошлись по домам, но картинки в голове остались.
Благодаря им я торможу перед остановившимся автобусом, сбрасываю скорость, если вижу, что по тротуару идет ребенок с мамой, и отказываюсь от выпивки, если собираюсь куда-то ехать.

Однако одну историю я помню с детства, я тогда учился во втором классе. Мне было 7 или 8 лет. Какой-то дядя сбил мою любимую учительницу по математике Надежду Витальевну. Я не видел всего собственными глазами, но знаю, что она просто переходила дорогу, сначала она ударилась о капот, а потом о лобовое стекло, затем перекувыркнулась через голову и едва не попала под вторую машину.

Это была моя учительница. Интересно, каким человеком она была вне школы? Что она сказала мужу накануне? Что она собиралась приготовить вечером из продуктов, которые несла в сумке? Какие планы были у нее на выходные? Что будут делать без матери ее дети? Что будет с ее матерью? Вот она еще живая, добрая и замечательная учительница начальных классов, идет из магазина домой в солнечный зимний денек и собирается перейти дорогу недалеко от дома, где я жил. А спустя мгновение она уже просто кусок мяса, помеха на дороге, набор галочек и крестиков в отчете полицейских и врачей.

По ней рыдали ее дети, родители, родственники, коллеги, ученики, я. Все они думали, какой черт ее дернул вообще идти в тот магазин через дорогу, если рядом есть точно такой же?

Вас может убить молнией - это несчастный случай, у вас могут обнаружить рак - это примерно то же самое. На вас даже может напасть грабитель в темном переулке, а потом убить, чтобы его было сложнее найти. Но умереть, переходя через дорогу, делая это тысячи раз до этого, кажется верхом нелепости.

Все мы боимся смерти, но когда мы видим ее воочию или вспоминаем засевшие навсегда моменты, и начинаем вести себя осторожнее. Одна только мысли о том событии пятнадцатилетней давности заставляет меня притормозить перед зеброй, слепым поворотом или остановившимся автобусом.

Недавно я стал свидетелем того, как человек и машина разминулись буквально в нескольких сантиметрах, я сбавил скорость и отказался от обгона, не успев его начать. Возможно, это спасло жизнь мне и маленькой девочке, которая неожиданно выскочила на дорогу, вырвавшись у мамы из руки. Будь скорость выше, я бы не успел остановиться, и тогда произошли бы самые страшные последствия.

Не хотел нагонять страх, ворошить неприятные воспоминания в голове и выглядеть слишком нравоучительным. Понимаю, что все это выглядит слишком наиграно и немного притянутым за уши и малопоследовательным и логичным, но именно так все и было. Девочка осталась жива, а я на свободе только благодаря всплывшем бедолагам-трупам у меня в голове.

На дорогах России ежегодно погибает больше тридцати тысяч человек, значит, за всю мою жизнь только благодаря машинам умерло никак не меньше полумиллиона людей. Еще больше людей получает увечья и без малого миллион мелких аварий происходит ежедневно на дорогах страны.





Но пора переходить к тесту пикапа. Он довольно большой. Настолько большой, что управляя им, кажется, будто едешь верхом на белом ките. Диаметр разворота лишь немногим меньше диаметра экватора, а на бездорожье такая неповоротливость играет с тобой злую шутку, особенно, когда нужно протиснуться между деревом и обрывом. От упора до упора руль делает около четырех оборотов, у капитанского штурвала на корабле и то меньше.

Наверное, на нем здорово ездить по равнинам и степям, где не нужно задумываться о том, как бы вписаться в поворот, но, скажите ка, что это, вообще, за странное желание - ездить на пикапе? Они, конечно, существуют, раз в год бывают очень полезны, а в Техасе, даже весьма популярны, но в мире машин они, как эквадорская кухня в кулинарии. Они есть, ну и что из этого?

Их популярность в Штатах весьма объяснима. Там, если ты ездишь на пикапе, ты освобождаешься от налогов или платишь только фиксированный налог, независящий от выбросов СО2 и того, насколько плохо ты делаешь одуванчикам вокруг. Кроме того, фирмы, которые используют пикапы в работе, могут рассчитывать на возврат части уплаченного НДС, несмотря на то, что на нем ездят сотрудники по выходным и праздникам.

Даже живи вы в Америке, ездить на пикапе, ради пары сотен сэкономленных долларов было бы сущим идиотизмом. Ведь никто же не переезжает в Пензу, чтобы снимать жилье подешевле. Но в России год от года их становится все больше и производители не устают предлагать все новые модели.

По факту и по документам Actyon Sports, который я тестировал, является грузовиком. Да, в нем могут быть кожаные сиденья и ворсистые коврики, но от этого он перестанет быть грузовиком. Повесьте в коровнике картины и расстелите турецкий ковер поверх трухлявых досок, разве он превратиться в уютный деревенский домик?






Машина, на которой я ездил, была совсем новая, на одометре всего 16 км. Она была отлично укомплектована. Круиз-контроль, датчик света и дождя, климатическая установка, подогрев всех сидений (задних тоже), электрические стеклоподъёмники, подогрев руля и электрорегулировки сидений, более того, кое-что из этого на самом деле работает. Кожа в мороз очень холодная, так что подогревы очень даже кстати. А вот климат-контроль независимо от выставленной температуры делает либо слишком холодно, либо слишком горячо. К тому же он не включается сам, как только заводишь мотор. И это первая машина, которая этого не делает. Так что вспоминаешь про него только, когда все стекла запотевают, и становится ничего не видно.

В первый же день, дважды у меня загорались контрольные лампы, что не исправны ABS и ESP, так это или нет, проверять не очень-то хотелось. На второй день перестали работать часы. По идее, внизу лобового стекла есть несколько нитей обогрева, чтобы дворники не примерзали зимой. Как идея - это хорошо, на деле же зона покоя стеклоочистителей была совсем в другом месте.

Обычно езда на пикапе обладает комфортом воловьей повозки старого китайского фермера и равновесием катящегося с горы валуна. Но все это не о SsangYong Actyon Sports. В отличие от большинства сзади у него не листовые рессоры, как на полуторке, а нормальные амортизаторы. Так что за исключением постоянно дребезжащего кузова, ничто не нарушит ваш комфорт. Я бы даже отправился на нем в путешествие.

Двигатель работает на дизеле, выдает 150 л.с. и прилично тянет с самых низов. Я бы не назвал его слишком экономичным, но учитывая массу машины и привод на все 4 колеса, получается неплохо. Кстати, в одно движение пикап можно сделать заднеприводным, что должно сэкономить немного горючего.

Не лишним будет сказать, что в салоне очень тихо. Даже тише, чем в обычных внедорожниках. Лишь на высоких оборотах немного шума проникает в салон. Машина была обута в шипованную резину, и все равно в салоне можно было разговаривать шёпотом. И если бы не периодические громыхания грузового отсека, было бы вообще идеально.

Сидеть можно очень высоко, настолько высоко, что даже водители LC200 не будут смотреть на вас свысока. Это прекрасно на бездорожье и в пробках, но мучительно неудобно в городе. Штаны всегда будут грязные, а чтобы забрать в салон придется подставлять стремянку. Никаких дополнительных ручек и поручней не предусмотрено.

Не отличается машина и управляемостью. Пытаясь припарковаться там, где и Hummer бы затерялся, через полчаса я сдался, чем весьма повеселил прохожих. Воистину, Actyon Sports заставляет почувствовать себя за рулем грузовика. Осложняет все высоко задранный борт. Все, что ты видишь через заднее стекло - небо. Камеры заднего вида нет, впрочем, так же, как и парктроников, даже в самой богатой комплектации. Боковые зеркала не спасают, ибо немногие автомобили шире пикапа. Так что ты понятия не имеешь, сколько места осталось между твоим бампером и капотом сзадистоящего седана.



1. Коробка передач имеет зимний режим, но сильно тупит и тормозит при переключении с R на D, так что о быстрой направления движения речи не идет, не говоря уже о раскачке где-то в грязи
2. Слева от руля блок управления складыванием зеркал, системой стабилизации, противотуманками и подогревом руля
3. Справа от руля кнопка управления бортовым компьютером, обогревом зеркал, заднего стекла, зоны покоя стеклоочистителей и "спасибо". Клавиши удобные, но логика их группировки и размещения не прозрачна
4. Часы перестали показывать хоть что-то уже на второй день, при пробеге в 50 км.


Дочитав до этого места, вероятно, кто-то мог подумать, что длинное вступление про гнутый металл, и куски мяса, разбросанные по дороге, было лишь ради нравоучения, на самом же деле все куда прозаичнее. Проводя этот тест, не успев даже доехать до дома, я стал случайным участником ДТП. Серебристый Хендай, решив, что тормоза придумали трусы, остановился более естественным методом о белоснежный зад новенького пикапа.


Это то, что осталось на пикапе после столкновения с легковушкой. Внушает оптимизм.

Все уже весьма устали, и дабы никого ни за что не тянуть, скажу, я отделался двумя легкими царапинами на бампере, а виновнику придется менять бампер, решетку радиатора и выправлять капот. Так что, возможно, одна причина иметь пикап в городе все же есть. В нем вы чувствуете немного безопаснее, чем в Hyundai.

И все же, если вы готовы смириться со всеми его недостатками, если вам действительно нужен пикап для работы или, чтобы раз в неделю довезти свой квадроцикл до места покатушек, то этот автомобиль весьма неплох.

Хотя это корейская машина, ее механика довольно надежна, а полный привод поможет выбраться из большинства возможных передряг. Грузовой отсек защищен износостойким пластиком и не подвержен коррозии. А на втором ряду реально можно ехать людям со всеми конечностями - места там хватит не только сумкам из супермаркета и малолетним детям.




Мое мнение. Эктион Спортс хоть и не такой мощный, как Амарок или Навара, со своими задачами он справляется хорошо. А в плане комфорта он вообще может рассчитывать на пьедестал почета.

Мне нравится. Оригинальный дизайн и много места за небольшие для пикапа деньги.

Мне не нравится. Не самая лучшая организация системы крепежей в грузовом отсеке, отсутствие камеры заднего вида или хотя бы парктроников.

Мой совет. Удачное сочетание цены и качества. Есть пикапы подешевле и попроще, есть подороже и покруче. Этот нечто среднее между ними.

Текст и Фото: Александр Долгих.
P.S. Рад всех видеть в своей группе в контакте
Автомобили: SsangYong
20
30 December 2013 в 01:42
41359
1
Последний раз отредактировал модератор, 30 December 2013 в 19:18
1 комментарий:
ленивый
#  ленивый.77rus  30 December 2013 в 19:18
я не буду ставить лойс, если нельзя откоментить этот спортс...
0

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29