личный блог yellow8888

Про тест-драйв Jaguar XJ.



Вот новый день. И у меня в личке снова пачка сообщений от друзей и читателей с вопросами о том, какой кроссовер им лучше купить за 600 тысяч рублей. Да, желательно, чтобы он был новый, большой, надежный, комфортный и проходимый, да еще и какой-нибудь нестыдной марки. Я могу сказать, что выбирать придется между Шнивой, чем-то китайским и Дастером, который придется ждать до пенсии, но заранее знаю, что такой ответ их не устроит. Они и сами в курсе этих вариантов, понимая, что ни один из них не удовлетворит все их потребности. Так что от меня ждут манны небесной, будто я смогу найти для них какой-то другой вариант, о котором никто не знает.
Был один человек, который спрашивал моего совета по поводу Шкоды Октавии и, в конце концов, мы сошлись на том, что папин трехлетний Mercedes E-класса подойдет ему гораздо лучше.

В начале осени мне звонила девушка, спрашивая, что лучше купить: KIA Rio или Hyundai Solaris. Боюсь, я разочаровал ее, сказав, что они абсолютно одинаковые и стоит взять ту, которая больше нравится.

Нередко люди спрашивают о том, что им лучше взять Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Или интересуются моим мнением по поводу Пежо 3008. Или о том, будет ли ломаться десятилетний Ауди через каждые пятьдесят тысяч. У меня появился один простой ответ на все эти вопросы: не имею ни малейшего понятия.

А ответ таков потому, что за окном уже 2013 год, подходящий к своему логическому завершению, а не 1923-й или 1935-й, когда во всем мире автопроизводители экспериментировали со своими машинами, делая их круглыми с поворотными задними колесами, устанавливая коробку передач вверх ногами, а цилиндры в двигателе, размещая по бокам, сверху и снизу. В то время существовало множество автомобилей, которые могли удивить. Некоторые из них были хороши, кое-какие просто превосходны, единицы были самыми прогрессивными и высокотехнологичными, имея автоматические стеклоочистители и радио, но большинство были полнейшим хламом и пустой тратой денег.

В то время автомобильному журналисту приходилось долго выслушивать скучную речь инженера о том, почему он соединил рулевую рейку и карданный вал или как, благодаря тонконарезанному мармеладу, машина сможет ездить быстрее. После этого ему предстояло сесть и написать просторный обзор по поводу того работает это или нет.





В наше время разница между Qashqai и ASX минимальна. Их собирают роботы по примерно одной и той же технологии. Выбирать что-то любимое по части инженерной мысли сегодня звучит почти так же, как выбрать любимую бутылку молока в супермаркете или сравнивать шпроты из одной банки.
К счастью, существует верный способ выбора машины, будь то два японских кроссовера, семейные седаны, минивэн на ходулях, или поддержанный Ауди. Нужно просто посидеть внутри и прокатиться на них. После этого все встанет на свои места. Сразу станет ясно да или нет, нравится или не нравится.

Я говорил так всегда и продолжаю говорить до сегодняшнего дня. Потому что в случае с некоторыми машинами нужно обратить внимание еще на одну вещь. А именно, представьте себя за рулем и ответьте на один вопрос: "подходит ли мне этот автомобиль?".

Я не имею в виду, удовлетворяет ли он ваши потребности, я имею в виду, как вы смотритесь в нем. Представьте, что речь идет о брюках. Все они примерно одинаковы и состоят из двух штанин, если только вы не шотландец, сделаны из натуральных тканей и сшиты хлопковыми нитками. Но все же брюки, в которых выступают ребята из камеди-клаб на ТНТ, будут плохо смотреться, скажем, на Петре Толстом. В них он будет выглядеть глупо, ну или, по крайней мере, неправильно. Вы выбираете брюки, потому что считаете, что выглядите в них хорошо и вам удобно. Точно так же обстоят дела с автомобилями в наше время.

Тут моя речь пойдет о Шкоде Суперб. Я ездил на нем на прошлой неделе, и он мне очень понравился, как вы могли понять. Мне понравилась светло-зеленая подсветка, удобные сиденья, мощный мотор и приемлемая цена. Внутри полно свободного места. Назад можно запихнуть слона, и еще парочку в багажник. Снаружи есть несколько интересных деталей, но в целом машина неброская, что хорошо, когда не хочешь выделяться. Беда в том, что я еще слишком молодой, у меня на голове так много волос, что в парикмахерских ломаются машинки и я не слишком большой. У меня еще даже нет детей и я не ректор. К тому же, у меня есть несколько фотографий рядом с этой машиной, так что я точно знаю, что смотрюсь глупо рядом с ней. Взглянув на фотографии, никогда не скажешь, что она моя.

И после этого я поговорю о Jaguar XJ. Это версия с удлиненной базой и полным приводом, так что на крышке багажника есть еще буквы L и AWD. Сзади пространства с футбольный стадион, а благодаря приводу на все колеса, на нем можно ездить зимой и в дождь, без вероятности смотреть вперед через боковое стекло.
Эта штука настолько длинная, что обычное парковочное место ей мало. Не дай Бог вас угораздит оказаться вечером в московском дворе. Вы безумец, если вам в голову придет мысль припарковаться там. Что бы вы ни делали, половина машины все равно будет торчать. В городе этой дикой кошке тесно, но как только дорога распрямляется, вы начинаете взлетать. Это не самая быстрая модификация. Тут стоит трехлитровый V6 мощностью 340 л.с., который выдает вкресловжимающие 450 Нм. Это действительно быстрый автомобиль. Сотню он набирает всего за 6.4 секунды, причем делает это так, словно вы и вовсе не выходили из дома.






Сидеть в этом Ягуаре сродни болтовне с друзьями в пивном ресторане. Тут невероятно спокойно и уютно. Голубая подсветка. Везде. Сбоку, сверху, снизу, в бардачке, даже в нише для ipod и подлокотнике. Этот цвет успокаивает, придает комфорт. Кто-то оставил в машине диск с красивой инструментальной музыкой, так что я окунулся в такое умиротворение, которое случается, только когда я провожу длинные зимние вечера в кресле-качалке перед камином с кружкой горячего чая, укрывшись пледом и поставив ноги на кроличью шкурку.
Когда дорога станет совсем пустынной и прямой, вы немного заскучаете, и можно будет передать управление в руки круиз-контроля, а самому развлечься с потолочными светильниками, которые зажигаются, едва к ним прикоснешься. Я бы мог проводить за этим занятием несколько часов каждый день. Но в этой машине есть и более приятные вещи.

Массажер, встроенный в спинки передних сидений, например. Он настолько хорош, что можно продавать десятидневные абонементы. Или стерео. В последний раз, когда я ездил на старом XJ, полифония на Siemens C60 звучала приятнее. Теперь же с помощью минимум 825 Вт и двух десятков динамиков можно наслаждаться любой музыкой на любой громкости до тез пор, пока из ушей не пойдет кровь.

На самом деле, это лишь малая часть того, что несет в себе большой Джаг. Ведь даже вместо спидометра и тахометра тут установлен 12.3 дюймовый (312 мм) TFT-LCD дисплей. Так что, перейдя в динамический режим, голубая подсветка сменится на красную, а все остальное в машине как будто сжимается для более мощной отдачи. А благодаря тому, что XJ сделан полностью из алюминия, он намного легче, чем любой другой большой автомобиль. Даже Порше Панамера тяжелее, не говоря уже гиппопотамах, вроде BMW седьмой серии.

Отсутствие лишних двух-трех центнеров веса прекрасно чувствуется, так что XJ управляется, почти как спорткар. Хотя нет, это не так. Он и есть спорткар в мире Мерседесов S-класса.






На Джаге буквально мотаешь километр за километром. К тому же вам не придется часто останавливаться, чтобы заправиться. Если ехать аккуратно в городе, то реально уложиться в 15 литров/100 км, что сравнимо с паспортными данными. А раз так, то на трассе данные тоже должны не сильно отличаться, так что будет около 9-10 литров на сотню. На самом деле это не важно, когда речь идет о таких машинах, но всегда приятно проезжать мимо заправки, понимая, что визит можно немного отложить.

Но у этого XJ есть серьезный недостаток. Это уже не тот Jaguar в темно-зеленом твидовом пиджаке, к которому привыкли его престарелые поклонники. Этот можно сравнивать с S-классом, за тем лишь исключением, что S-класс не едет, не управляется и не тормозит также хорошо, как этот Джаг. Так что задайте себе вопрос: "подходит ли он мне?" Потому что, если вы в молодости всегда платили за проезд в общественном транспорте и оставляете официанту 20% на чай, боюсь, вы будете смотреться глупо в этой машине.

Мой вывод: Единственный автомобиль, сочетающий в себе откровенный драйв Maserati Quattroporte и комфорт Mercedes S-Class. И внешность. По-моему он выглядит лучше остальных.

Мне нравится. Ни одного лишнего килограмма и легкость во всем: ускорении, торможении, маневрировании.

Мне не нравится. Полный привод доступен только с одним мотором.

Мой совет. Если вы отличный водитель и сами любите порулить, то спокойно можете обойтись только этим большим автомобилем.






P.S. Приглашаю всех заглянуть в мою группу в контакте. Самые свежие мои тесты, блог, актуальные новости, интересные факты, и еще кое-что
Фото и текст: Александр Долгих
Автомобили: Jaguar XJ (X351)
22
17 November 2013 в 19:38
38552
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29