ГБО. Что это, и с чем его кушать.
Доброго всем времени суток, дорогие смотравчане.
Прежде всего хочу поздравить всех вас с Наступившим 2012 годом. Хочу вам пожелать сбывания всего, что вам пожелали, только умноженное на количество ваших плюсов в карме :)
Не знаю, что меня сподвигло написать свой первый пост… Наверно какое-то одиночество. Безусловно, друзья появились, но не сказать уж что такие «френды». Товарищи, если только. Сижу на смотре примерно 1.5 года, зарегестрировался лишь год назад. На протяжении года ежедневно заходил, многое узнал, нашёл земляков =] За эти 1.5 года многок понял. В частноти что здесь за контенгент, и с чем его кушать =]
Почему именно эта тематика поста? Да потому что мало кто что об этом знает, а если и знает, то, к сожалению, на уровне «дяди Уасси», и информация 90х годов (не обобщаю). Про это уже бывали посты, но на мой взгляд они совсем не раскрыли свою суть (да они вообще не раскрыли ничего, судя по тегам «ГБО». Ну ладно, покончим с прилюдиями и сразу перейдём к делу. Ах да, ещё одно. Хочу сразу предупредить, что пост – не тупой копипаст. Информация бралась из нескольких интернет источников, знакомых, личного опыта, и переваривания всего этого в голове. Надеюсь вам понравиться, и вы узнаете много нового. Набираем побольше воздуха в лёгкие и ныряем под кат :)
В последнее время в Европе стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили (ГБО), для работы на более дешевом виде топлива - пропан-бутане, метане. Пожалуй, самое главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 7 руб/л в Екатеринбурге, и до 12 руб/л под Смоленском (информация 2009 года, более новой не нашёл), во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.
Целесообразно оборудовать автомобиль ГБО в следующих случаях:
-При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
-При большом потреблении топлива (более 15-20 л/100 км)
-При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Если бы мы имели рентгеновское зрение (Эрик и ко, берите на заметку. Добавите специальные очки в "магазин" :D), то это выглядело бы примерно вот так:
Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе при езде на газе, масло сохраняется в более чистом виде. Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышаеться ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине!
При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине, так и на газе. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается как минимум в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина (что для России вообщем-то актуально ) Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газобалонного оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили, отсоединив легкосъемный коммутатор можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя (что тоже актуально. Вон, регулярно у нас появляются посты об угонах)
Кроме экономии на высокооктановом бензине (литр АИ-95 стоит в 2 раза больше, чем литр газа), еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном обслуживании газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет.
Основными преимуществами нефтяного газа перед бензином являются:
-Экономия
-Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)
-Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
-Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
-Антидетонационная стойкость.
-Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин.
-Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
-Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
-Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.
Баллон, естественно, устанавливается в багажнике, и выглядет это всё примерно вот так:
В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-50%, масла и свечей - в два раза, и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.
Главное устанавливать оборудование только на техцентрах, имеющих разрешение на выполнение этих работ и специально обученый персонал. Газ - штука серьезная.
К сожалению, наши смотравчане (не все конечно) рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах .
Но как говориться – халявы не бывает) поговорим о недостатках.
К таковым можно отнести, прежде всего, потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым балоном. Причем здесь тоже возможны варианты - установка тороидального баллона вместо запасного колеса частично решает эту проблему.
Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установки качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления как "запах газа" не существует. Т.е. устанавливайте, опять же, в специальных центрах, и ничто не перебьёт ваш «Армани» :D
Однако бывают недовольствия по поводу совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклёров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива. Но это возникает из-за глупости водителя. В инструкции чёрным по белому написано: «запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают»
Дам немного полезного копипаста (как не перефразирую по своему - получается тоже самое) :
"Сейчас на рынке можно найти газобаллонное оборудование нескольких поколений. И прежде чем приобрести именно то, которое подойдет вашему автомобилю, необходимо разобраться в их отличиях и функциональности.
Оборудование первого поколения можно установить только в том случае если в машине стоит карбюраторный двигатель. Количество подаваемой газовой смеси регулируется с помощью механической системы с вакуумным приводом. У этой системы есть большой минус, она довольно таки неточная и нужно постоянно регулировать количество подаваемой смеси в двигатель.
В оборудовании второго поколения поступление газовой смеси регулируется с помощью электроники, что уже намного более удобно и уменьшается расход топлива. Но такой вид газобаллонного оборудования можно установить только на машину с инжекторным двигателем.
Газобаллонное оборудование третьего поколения уже более совершенно за счет применения в нем не только электроники, но и форсунков, которые открываются под давлением газа.
В оборудовании четвертого поколения форсунки уже имеют электромагнитную точность, и ими управляет ЭБУ. Такое оборудование уже можно назвать высокоточным. Количество поставляемой смеси газа регулируется датчиками. Такое оборудование ставится на более новые автомобили, двигатели которых отвечают самым высоким требованиям."
Т.е. 4-е, самое последнее покеление – самое поездатое
Если пост «наберёт обороты», то предчувствую сразу же комменты «газ вата, он не едет». Ребят, «не ехал» он 10ть лет назад. Сейчас же, при должном оборудовании и установке вы не почувствуете разницу между бензином и газом, т.к. её попросту не будет. Ещё многие считают, что если в зад основательно «влетят», то как ***** :D Это, опять же чушь. Шанс такой же, как и при взрыве обычного бака. Контент людей, устанавливающий данный девайс достаточно широк. Начиная от бедных студентов с их тазами, и заканчивая бизнесменами на каенах $_$ Да-да, ГБО на каком-нибудь каенне, американском новеньком пикапе, да и представительских «немцах» - далеко не редкость. Ведь уже давно известно, что: чем богаче человек, тем он скупее.
Раз уж мы заговорили о деньгах, значит пора предъявить вашему вниманию таблицы стоимостей услуг по установке ГБО какой-то компании.
Вот и подходит к концу, мой дебютный пост. Надеюсь вам понравилось. Убил пару часов… Убил!? О чём это я? Провёл с пользой! Если возникнут какие-нибудь вопросы - пишите в ЛС, или же в комментах. Жду новых автоманьяков у себя в друзьях, ведь именно для этого мы здесь все и сидим.
Ещё раз всех с наступившим, хоть и бесснежным :)
Ах да, в каждой сфере есть свои "фанатики". В тема ГБО - не исключение :)
После прочтения поста ты хоть на секунду задумался об установке ГБО на свой автомобиль?
- Да, ты открыл мне глаза :) (28% — 11 голосов)
- Нет, меня всё и так устраивает :) (48% — 19 голосов)
- Моё авто вообще на H2O :) (25% — 10 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.