личный блог waRvaN

ГБО. Что это, и с чем его кушать.

Доброго всем времени суток, дорогие смотравчане.
Прежде всего хочу поздравить всех вас с Наступившим 2012 годом.
Хочу вам пожелать сбывания всего, что вам пожелали, только умноженное на количество ваших плюсов в карме :)
Не знаю, что меня сподвигло написать свой первый пост… Наверно какое-то одиночество. Безусловно, друзья появились, но не сказать уж что такие «френды». Товарищи, если только. Сижу на смотре примерно 1.5 года, зарегестрировался лишь год назад. На протяжении года ежедневно заходил, многое узнал, нашёл земляков =] За эти 1.5 года многок понял. В частноти что здесь за контенгент, и с чем его кушать =]
Почему именно эта тематика поста? Да потому что мало кто что об этом знает, а если и знает, то, к сожалению, на уровне «дяди Уасси», и информация 90х годов (не обобщаю). Про это уже бывали посты, но на мой взгляд они совсем не раскрыли свою суть (да они вообще не раскрыли ничего, судя по тегам «ГБО». Ну ладно, покончим с прилюдиями и сразу перейдём к делу. Ах да, ещё одно. Хочу сразу предупредить, что пост – не тупой копипаст. Информация бралась из нескольких интернет источников, знакомых, личного опыта, и переваривания всего этого в голове. Надеюсь вам понравиться, и вы узнаете много нового. Набираем побольше воздуха в лёгкие и ныряем под кат :) В последнее время в Европе стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили (ГБО), для работы на более дешевом виде топлива - пропан-бутане, метане. Пожалуй, самое главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 7 руб/л в Екатеринбурге, и до 12 руб/л под Смоленском (информация 2009 года, более новой не нашёл), во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.
Целесообразно оборудовать автомобиль ГБО в следующих случаях:
-При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
-При большом потреблении топлива (более 15-20 л/100 км)
-При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Если бы мы имели рентгеновское зрение (Эрик и ко, берите на заметку. Добавите специальные очки в "магазин" :D), то это выглядело бы примерно вот так:


Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе при езде на газе, масло сохраняется в более чистом виде. Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышаеться ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине!
При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине, так и на газе. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается как минимум в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина (что для России вообщем-то актуально ) Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газобалонного оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили, отсоединив легкосъемный коммутатор можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя (что тоже актуально. Вон, регулярно у нас появляются посты об угонах)
Кроме экономии на высокооктановом бензине (литр АИ-95 стоит в 2 раза больше, чем литр газа), еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном обслуживании газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет.
Основными преимуществами нефтяного газа перед бензином являются:
-Экономия
-Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)
-Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
-Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
-Антидетонационная стойкость.
-Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин.
-Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
-Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
-Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.
Баллон, естественно, устанавливается в багажнике, и выглядет это всё примерно вот так:


В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-50%, масла и свечей - в два раза, и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.
Главное устанавливать оборудование только на техцентрах, имеющих разрешение на выполнение этих работ и специально обученый персонал. Газ - штука серьезная.

К сожалению, наши смотравчане (не все конечно) рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах .
Но как говориться – халявы не бывает) поговорим о недостатках.
К таковым можно отнести, прежде всего, потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым балоном. Причем здесь тоже возможны варианты - установка тороидального баллона вместо запасного колеса частично решает эту проблему.

Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установки качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления как "запах газа" не существует. Т.е. устанавливайте, опять же, в специальных центрах, и ничто не перебьёт ваш «Армани» :D

Однако бывают недовольствия по поводу совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклёров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива. Но это возникает из-за глупости водителя. В инструкции чёрным по белому написано: «запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают»

Дам немного полезного копипаста (как не перефразирую по своему - получается тоже самое) :
"Сейчас на рынке можно найти газобаллонное оборудование нескольких поколений. И прежде чем приобрести именно то, которое подойдет вашему автомобилю, необходимо разобраться в их отличиях и функциональности.
Оборудование первого поколения можно установить только в том случае если в машине стоит карбюраторный двигатель. Количество подаваемой газовой смеси регулируется с помощью механической системы с вакуумным приводом. У этой системы есть большой минус, она довольно таки неточная и нужно постоянно регулировать количество подаваемой смеси в двигатель.
В оборудовании второго поколения поступление газовой смеси регулируется с помощью электроники, что уже намного более удобно и уменьшается расход топлива. Но такой вид газобаллонного оборудования можно установить только на машину с инжекторным двигателем.
Газобаллонное оборудование третьего поколения уже более совершенно за счет применения в нем не только электроники, но и форсунков, которые открываются под давлением газа.
В оборудовании четвертого поколения форсунки уже имеют электромагнитную точность, и ими управляет ЭБУ. Такое оборудование уже можно назвать высокоточным. Количество поставляемой смеси газа регулируется датчиками. Такое оборудование ставится на более новые автомобили, двигатели которых отвечают самым высоким требованиям."

Т.е. 4-е, самое последнее покеление – самое поездатое
Если пост «наберёт обороты», то предчувствую сразу же комменты «газ вата, он не едет». Ребят, «не ехал» он 10ть лет назад. Сейчас же, при должном оборудовании и установке вы не почувствуете разницу между бензином и газом, т.к. её попросту не будет. Ещё многие считают, что если в зад основательно «влетят», то как ***** :D Это, опять же чушь. Шанс такой же, как и при взрыве обычного бака. Контент людей, устанавливающий данный девайс достаточно широк. Начиная от бедных студентов с их тазами, и заканчивая бизнесменами на каенах $_$ Да-да, ГБО на каком-нибудь каенне, американском новеньком пикапе, да и представительских «немцах» - далеко не редкость. Ведь уже давно известно, что: чем богаче человек, тем он скупее.

Раз уж мы заговорили о деньгах, значит пора предъявить вашему вниманию таблицы стоимостей услуг по установке ГБО какой-то компании.




Вот и подходит к концу, мой дебютный пост. Надеюсь вам понравилось. Убил пару часов… Убил!? О чём это я? Провёл с пользой! Если возникнут какие-нибудь вопросы - пишите в ЛС, или же в комментах. Жду новых автоманьяков у себя в друзьях, ведь именно для этого мы здесь все и сидим.
Ещё раз всех с наступившим, хоть и бесснежным :)
Ах да, в каждой сфере есть свои "фанатики". В тема ГБО - не исключение :)

После прочтения поста ты хоть на секунду задумался об установке ГБО на свой автомобиль?

  1. Да, ты открыл мне глаза :) (28% — 11 голосов)
  2. Нет, меня всё и так устраивает :) (48% — 19 голосов)
  3. Моё авто вообще на H2O :) (25% — 10 голосов)
6
2 January 2012 в 15:53
4735
57
Последний раз отредактировал модератор, 2 January 2012 в 15:56
57 комментариев:
DimmoN
#  DimmoN.78rus   2 January 2012 в 15:55

подпишусь, а потом почитаю)
занимательная тема, так как недавно узнал на практике, что такое ГБО

1
waRvaN
#  waRvaN.by   2 January 2012 в 15:59

да, подискуссировать можно :) блин, мой 1й пост...модератор уже вынес предупреждение за копипаст, НО ЗДЕСЬ НЕ ТУПО КОПИПАСТ! Всё, что здесь написано я могу озвучить в любой момент, 80% поста я писал сам =\

0
Almaaa
#  Almaaa   2 January 2012 в 15:59

на газу ездят газелисты и те у кого денег НЕТ на бензин!!! Однако круто наверно. судя по фото и исходя из своих размышлений) купить кайен и поставить на ГАЗ тк жрёт много))))))) называется хороший понт дороже денег.)))))) покупать машину следует по карману и возможности ремонта... а не на последние бабки брать 7ку или кайенн и ездить на газу. ГАЗ хорош только одним, это что ресус у ДВС куда больше чем на бензине.

2
DimmoN
#  DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:01

+1
я того же мнения и именно поэтому мне интересно почитать пост)

0
waRvaN
#  waRvaN.by   2 January 2012 в 16:01

вообще я поностью согласен. но это мы сейчас так говорим, пока нефти ещё "попой жуй" -_^ через годиков 5-10 будет совершенно другая ситуация)
п.с. алма, твоё ж детище потребляет около 40, задумайся)
шучу конечно)

0
Almaaa
#  Almaaa   2 January 2012 в 16:03

ааааааа открываю багаж,а там как на фото последней)))))) перчатки бросить некуда)))))))))) ЖЕСТЬ)))))))))

ну я езжу на некоторых раз в месяц, а на один день 1000-1500р хватает вполне

1
waRvaN
#  waRvaN.by  для Almaaa   2 January 2012 в 16:04

ну тебе ж в багажнике не трупов возить) так, на выходных прокатиться неспеша

0
Almaaa
#  Almaaa  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:06

багажник нужен всегда))

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:06

да это мутная экономия, хотя бы потому что газ куда опасней бензина (бензин всё таки плескается просто так, а газ под давлением)

1
Almaaa
#  Almaaa  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:06

в жопу приедет грузовик и так бахнет ппц)))))))))

да и ещё заправки есть мало где

1
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для Almaaa   2 January 2012 в 16:07

во и я про то самое)))
у меня в 6-ке стоял газ, так пиздец, аж страшно) разорвёт же в щепки

1
Almaaa
#  Almaaa  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:08

я боюсь этих баллонов. они ещё и опсно красного цвета чаще всего)))))))

1
waRvaN
#  waRvaN.by  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:08

в оборудовании 4го поколения (самое последнее) шанс катастрофы минимален. там стоят всякие предотвращающие "бум" ништячки.

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:08

ну у меня и было судя по всему 4-е поколение)))

1
waRvaN
#  waRvaN.by  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:10

тогда нечего бояться. если только не камаз сзади. хотя если и камаз, то в любом случае ******, хоть ты на электродвигателе гоняй)
вот то, что заправки с газом попадаються не так часто, как с бензином, так это да

0
Almaaa
#  Almaaa  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:09

ну проще ездить на дизиле,чем купить бенз машину и поставить газ. разница экономии между газом и бензом не такая уж большая. собственно как и дизель с бензом. но если ездить много, то да,а если по городу и на дачу. вообще ненадо. проще как есть и не менять конструкцию авто.

2
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для Almaaa   2 January 2012 в 16:10

угу, дизель рулит в этом случае)

0
Almaaa
#  Almaaa  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:11

поэтому для поездок на дальние расстрояния, по европе и тп есть 320 Д. По россии непоеду никуда дальше питера тк дороги ГОВНО. но есть нива если чО))))))))))

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для Almaaa   2 January 2012 в 16:12

я сам до недавнего времени гонял на дизеле)) по трассе выходило довольно бюджетно)

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для Almaaa   2 January 2012 в 16:12

хотел сначало создать пост об дизеле vs всё остальное, но потом вспомнил, что это "жидкая" тема. ещё помниться кузибеновод создавал тему, и она вызвала большие дискуссии)
а так лично я сам считаю, что новые дизеля новых бензиновых агрегатов

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:13

дизель + Webasto и больше ничего не надо)))

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:14

угу)
да новые битурбированые дизеля всем дадут просраться)

0
Almaaa
#  Almaaa  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:15

дизель круче всего.... вся европа на дизеле ездит.

0
M_cube
#  M_cube  для Almaaa   2 January 2012 в 16:18

Да из того же учебника по физике - у дизельного двигателя КПД выше - и это решает - вот откуда вся экономия и проч....
Вот только современным мощным многотурбинным дизелям нужно очень хорошее топливо и чистый сцуко воздух....

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для M_cube   2 January 2012 в 16:19

у меня был современный "common rail" и топливо его вполне устраивало)

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:20

главное заправляться на проверенных заправках, вот и всё :)

0
M_cube
#  M_cube  для DimmoN.78rus   2 January 2012 в 16:21

Да я на таком сейчас езжу...
Когда были дикие морозы (пару лет назад)...если не залить присадок в бак, заводился только с бубном Webasto ))))

1
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для M_cube   2 January 2012 в 16:22

у меня вебасто был)))

0
Almaaa
#  Almaaa  для M_cube   2 January 2012 в 16:23

ну это нормально. бензы не все заводятся,а дизель так подавно. сигналку с таймером и каждый час пусть стоит пылесосит,у меня так на стоянке санта фэ работал постоянно. дизель,зато нет проблем. утром тёплый))))))))

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для M_cube   2 January 2012 в 16:20

у электрического самый высокий, но это в будущем)

0
Almaaa
#  Almaaa  для M_cube   2 January 2012 в 16:21

У нас и бензин далёк от совершенства)))))))))) чего уж там говорить о дизеле)))))))

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для Almaaa   2 January 2012 в 16:23

всегда так. у нас г*вно, а у них и трава зеленее)

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для Almaaa   2 January 2012 в 16:19

конечно, с ихними то ценами на бензин. хотя по цене за литр они не сильно отличаются (около 10 евро-центов), но дизельный то почти в 2 раза экономичнее

0
M_cube
#  M_cube  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:23

Дык экономичность у дизеля в крови (в принципе работы)
и в европе (чего спорить) топливо гораздо лучше...да и с такой запыленностью проблем нет...
вот и ездят там всякие R8 TDI )))

0
Almaaa
#  Almaaa  для M_cube   2 January 2012 в 16:25

я даж ни одной там Р8 не видел)))) там все ездят если 3ка бмв,то 318, 320Д, 7ка БМВ то 730 итп. экономят,а АМГ всякие 500 сильные для Дубаев и Москвы делают))))

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для Almaaa   2 January 2012 в 16:29

ага. в основном их автопром, 90% что дизельный, и почти всегда - универсал.
просто у них машина - это средство передвижения

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для Almaaa   2 January 2012 в 16:27

ну. а для штатов каких дизель - это вообще феномен)
развитие дизельных двигателей идёт 7ми мильными шагами. всякие ренж р. спорт TDI, шестёрки бмв и т.д.
вся европа понимает, что за этим ближайшее будущее, мы же - нет)

0
M_cube
#  M_cube  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:36

Отвечу сюда...
Но всеравно во все морозы заводился сам....(Webasto реально рулит)
Спортивные машины в Европе есть)
а теперь не просто спортивные но и дизельные спортивные машины! (казалось бы - феномен)
А в америке клали на всё и на всех) им и так хорошо)

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для M_cube   2 January 2012 в 16:41

вообще не понимаю, почему многие так не любят дизель? или они думают что процесс развития стоял на месте? у немцев то.
раньше был проигрыш (по сравнению с бензином) в виде более слабого мотора, плохо пахнущих газов, чёрного дыма, шум работы двигателя. но сейчас то все эти минусы переделали в плюсы! остаёться только подождать, пока и у нас это поймут.

0
M_cube
#  M_cube  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:44

Наверное как и с Газом много предрассудков...
И да, если мой Freel TD4 шумноват (по сравнению с безиновым i6)
и выхлоп попахивает соляркой...
То новый ML 350 CDI вообще не шумит и не пахнет! и вообще стало интересно есть ли выхлоп у BlueEfficient моделей ))

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для M_cube   2 January 2012 в 16:46

тот же новый каен...звук приятный, чёрного дыма вообще нет, хоть тапку в пол, запах...запах, если честно, приятный) спиртом немного отдаёт, но и выветривается он быстро

0
M_cube
#  M_cube  для waRvaN.by   2 January 2012 в 16:55

Ах да) еще забыл однин "маленький" недостаток дизеля...
многие дилеры назначают просто невероятно маленький межсервисный интервал - пол года и 10-12 тыс пробега(для меня это жутко мало...а соответственно и очень дорого, в пересчете на количество ТО у оффициального дилера)
Мне повезло, мой фрил был именно того года, когда пробег сделали год и 24 тыс км...более старые и новые Фрилы имели мЕньший межсервисный пробег...

0
waRvaN
#  waRvaN.by  для M_cube   2 January 2012 в 17:01

вспомнился LC 200, с его 5 (или 10) т.км)

0
M_cube
#  M_cube  для waRvaN.by   2 January 2012 в 17:03

Да-да-да-да))))
именно)
а если внимательно почитать сервисную книжку...то такие интервалы предназначены для стран с тяжелыми условиями эксплуатации)))

0
M_cube
#  M_cube   2 January 2012 в 16:02

интересно какой запас хода у Мерса ?))))

0
waRvaN
#  waRvaN.by   2 January 2012 в 16:03

без понятия, но 8 балонов решают) хоть в кругосветку!)

0
nuance
#  nuance.AZLK   2 January 2012 в 16:20

газ уже наверно будет стоить скоро столько же сколько и бензин

0
waRvaN
#  waRvaN.by   2 January 2012 в 16:21

когда? да нет, газ стабильно стоил в 2 раза дешевле...

0
waRvaN
#  waRvaN.by   2 January 2012 в 16:36

Эх, пост загнулся :( Ну да ладно, первый блин - комом)

0
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus   2 January 2012 в 16:36

Хорошо все расписал. За такой дебютный пост однозначно +

0
izum69
#  izum69   2 January 2012 в 16:41

"-Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче"."
и после этого ты говоришь что на газу валит машина также ? не чего подобного на газу хоть 10того поколения мощность двигателя снижается от 25% до 40% в зависимости от двигателя.это связанно из за самих свойств газа.оч долго обьяснять просто поверти на слово на газе машина не едит или едит как овощь. единственный плюс это цена.но компромис динамика разгона да и максимальная скорость тоже в разы снижается.
по поводу износо стойкости деталий то скажу одно.на новые машины гарантия на двиг 100 тысяч. это 3-4 года эксплуатации авто.потом машину продают как правило.а ресурс двигателя при щедящим режими эксплуатации ооочень долгий. поэтому быстрее машину поменяешь чем ощутишь приемущество газа для двигателя

0
waRvaN
#  waRvaN.by   2 January 2012 в 16:45

какие 40%, ты что? 40% будет в том случае, если устанавливать у пьяного дяди Уасси не понятно что, и не понятно как.
ну если для тебя естественно менять часто машины, тогда да, смысла устанавливать нет.
а так ценю чужое, обоснованное мнение. но газ едет. просто многие не хотят это признавать, и считают всех кто ездит на газу - бедняками

0
Grover
#  Grover   3 January 2012 в 14:21

Всё это херня.
Начнём с того что гбо надо обслуживать (да да менять газовые фильтра, не все об этом знают)
Поставить гбо на некоторые моторы невозможно.
Температура горения газа намного больше, чем температура горения бенза.Чем сильнее давишь на газульку тем больше температура, как на газовой плите.По этому не все современные движки это стерпят, а если постоянно ездить шустро то клапана тупо прогарают. а это попадалово на бабосики.
На кайенах,Хпятых только долпайоб поставит гбо.
Прибавьте сюда потерю мощности

0
отредактировал Grover, 3 January 2012 в 14:31
Grover
#  Grover   3 January 2012 в 14:34

Так же не забываем про гарантию на авто , которую вы потеряете.

0
Нат
#  Нат   4 January 2012 в 23:31

отличный пост!
+15

0
waRvaN
#  waRvaN.by   5 January 2012 в 16:24

спасибо. мой первый пост, очень важны ваши отзывы)

0
Dimka_Domik
#  Dimka_Domik  15 March 2012 в 22:34

Очень интересно было почитать и сам пост и комменты к нему! Сам задумываюсь о постановке на газ своего сарая, т.к. 15-20 л. для студента это до?№*я)))

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29