личный блог vik-783

москвич 412 с впрыском)))

Всем привет)))
Нашел очень интересную статью, про отечественную систему впрыска топлива)))

Первый отечественный мотор с непосредственным впрыском топлива сошел с конвейера в 1942 году, но ставили его не на автомобиль, а на истребитель Ла-5ФН. А первый автомобильный двигатель был готов в середине шестидесятых.

двигатель УЗАМ 331.10 с впрыском.

Обычный с виду «Москвич», а в его моторном отсеке бросается в глаза отсутствие карбюратора и необычной формы массивный впускной коллектор. Между ним и клапанной крышкой, как в развале блока V-образного двигателя, приютился агрегат, поразительно похожий на топливный насос высокого давления. Неужели дизель? Нет, форсунки вмонтированы во впускной трубопровод. Значит, перед нами бензиновый впрыск.

В 1966 году инженеры ЦНИИТА воплотили в металле конкурентоспособную на тот момент систему механического впрыска топлива, проведенные стендовые испытания доказали ее жизнеспособность. Для изготовления отдельных узлов требовалось оборудование высокой точности, поэтому доводкой и изготовлением системы занялись специалисты ФЭДа, имевшие в своем распоряжении все необходимое. Изначально инициатором проекта выступила авиапромышленность, позже к ней присоединился и уфимский моторный завод (УЗАМ). Не остались в стороне и другие автозаводы: ГАЗ оснастил впрыском три «Волги» ГАЗ-21. В 1968 году запорожский завод «Коммунар» решил оснастить впрыском экспериментальный оппозитный двигатель, созданный совместно с объединением «Моторсичь», однако по указанию сверху проект был свернут. Попытки адаптировать систему под 408-й «москвичовский» двигатель кончились ничем, дальше разговоров дело не двинулось, и проект на некоторое время заморозился. Следующее упоминание о разработке относится к середине восьмидесятых годов: созданный инженерами ВАЗа дизель нуждался в топливной аппаратуре. Тут и возникла идея адаптировать под него уже готовую систему. Доработали, настроили, подали заявку на участие в конкурсе. Участников было трое: Bosch, Ярославский завод топливной аппаратуры и ФЭД. Победил, как известно, немец.


В итоге после двадцати лет скитаний впрыск вернулся на УЗАМ – новое поколение «Москвичей» требовало более мощного и тяговитого мотора. Одним из перспективных направлений считалось оснащение базового двигателя системой впрыска, и конструкторское бюро ФЭДа в срочном порядке закончило доводку системы для 412-го двигателя. Устроена система следующим образом: центральная ее часть – насос высокого давления – представляет собой четырехплунжерный рядный агрегат беспрецизионного типа с манжетным уплотнением плунжеров. Применение глубоко армированных уплотнительных манжет вместо масляного затвора и других технических ухищрений, направленных на предотвращение подтекания топлива в нагнетательной секции насоса – основная отличительная особенность агрегата. При максимальных оборотах насос способен развить давление до ста атмосфер (!), а это значит, что впрыскивать топливо можно непосредственно в цилиндр. Стало быть, система годилась не только для бензиновых моторов, но и для дизельных. Основные проблемы доставляла вода, в изобилие содержащаяся в топливе. Она, а также низкое качество фильтрующих элементов отечественного производства явились причиной отказа одного из насосов после смешного пробега в 16 тысяч километров. Любопытно, что конструкция не имела муфты опережения впрыска – этот параметр автоматически задавался алгоритмом работы дозирующего клапана, находящегося внутри плунжера. Он же задавал давление и количество впрыскиваемого топлива посредством рейки, скос которой входил во фрезеровку плунжера. Приводился основной топливный насос ремнем от кулачкового вала, а электрический подкачивающий располагался у бензобака автомобиля. Вмонтированные в коллектор форсунки впрыскивали топливо в момент максимального открытия впускного клапана. Примечательным было то, что для установки системы на автомобиль серьезного вмешательства в двигатель не требовалось.

Отсутствие карбюратора позволило применить впускной трубопровод со впускными каналами равной длины, благодаря чему достигнуто лучшее наполнение цилиндров и как следствие более благоприятные мощностная и тяговая характеристики двигателя.

После установки впрысковые «москвичи» прибавили в крутящем моменте на 12%, в мощности — на 10%, а количество СО в выхлопных газах снизилось на одну пятую. Увы, в те годы никого это не интересовало, как, впрочем, и удивительная легкость пуска зимой и отсутствие «подсоса».
Но «механика» уфимцев уже не устраивала. Пришлась она по душе лишь спортивной команде завода, где и служила верой и правдой аж до середины девяностых годов. За годы «скитаний» система морально устарела и уже не имела шансов попасть на конвейер, однако завод решил наладить выпуск таких систем питания, предполагая, что автолюбители станут заменять ими карбюраторы самостоятельно. В девяностых годах было изготовлено 1500 комплектов для 412-х двигателей. Стоимость комплекта, включающего помимо топливной аппаратуры еще и модернизированный коллектор, в 1997 году не превышала $400. Увы, отсутствие рекламы и невысокий уровень достатка населения окончательно поставили на проекте крест, производство было свернуто.

информация взята с http://www.unique-autos.ru/blog/prototypes/57.html

оценки прошу ставить сюда заранее спасибо)))
4
20 February 2011 в 13:46
12317
5
Последний раз отредактировал vik-783, 20 February 2011 в 13:56
5 комментариев:
Zoim
#  Zoim  20 February 2011 в 14:26
Не знал об этом, молодец что откопал
1
vik-783
#  vik-783  20 February 2011 в 14:30
спасибо)))сам тока сегодня утром наткнулся.
0
ShymiK
#  ShymiK  22 February 2011 в 10:01
а что крутяк на самом деле, еслиб тогда развили эту идею то ща бы не надо было бы гемороиться в зиму с запуском наших авто
0
vik-783
#  vik-783  22 February 2011 в 16:41
во во )))еслиб нашо провительтво фенансирование выделело то я думаю проэкт этот уже развили)))
0
albyc2009
#  albyc2009  17 May 2011 в 00:37
да щас они так и выделили. они себе лучше на виллу какую-нибудь на средиземном море денег выделят
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29