Всё о fitment
Сегодня я расскажу вам что такое fitment, и какие разновидности существуют.
И так, фитмент - это характеристика, определяющая положение колёс относительно кузова (в частности, кромки крыльев) автомобиля. Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width - вынос и ширина колеса, fender gap - расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile - степень растянутости шины и профиль. При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
Логично предположить, что, раз колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые лоу-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена.
Уровни фитмента:
Tucked in - когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
Slammed - выглядит почти так же как и tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы "утопить" колесо в арку.
Такие комбинации в основном встречается на Veedub-ах или на VIP машинах с пневмоподвеской.
Flush - нечто похожее на русское "заподлицо", но немного по-другому. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.
«damn your rims are sitting hella flush...»
Hella flush - крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла.
Сам термин Hella flush - слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы Hella Flush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире.
Hella fail - при таком фитменте, крыло как бы лежит на ободе диска, колёса заваливаются домиком с большим градусом. Как правило это машины с пневмо подвеской. Чаще всего этот фитмент можно встретить на вип карах.
Однако, бывают и негативные проявления стремления к широте колеи, например too much poke или Mexi flush - если колесо выпирает слишком далеко за арку.
Стоит заметить, что достижение "правильного фитмента" никоим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент - это черта внешнего вида машины, не более того.
Всем мир!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.