Ода пилотам ТАЗиков или Как Я за жизнь боролся
Предупреждаю сразу, этот пост - не попытка смешать с фекалиями российский автопром (за меня это уже сделали его конструкторы и госпродвигальщики) и не воспевание автопрома иностранного. Здесь никто никого ничему не учит. Просто небольшая история из катящегося к закату дня. Подробности под катом.
В качестве небольшого intro поясню: за то время, что Я вожу машину в моей собственности никогда не значились ВАЗы. В автошколе Я учился на 9-ке, но тогда даже еще не представлял себе как машина должна себя вести и что в каких ситуациях от машины как таковой стоит ожидать. Первой моей ласточкой была Toyota Corolla 1997 года, ну а сейчас Я наслаждаюсь жизнью за рулем Honda Civic VIII 5d. Оба моих железных коня обладали ручной КПП. Ну а теперь к самой истории!
Недавно Я перешел на новую работу. За нашим маленьким (чуть не сказал "уютненьким") правовым отдельчиком закреплена красная 10-ка 2000 г.в. Появилась она в отделе будучи уже порядочно измученной. Мой коллега, который был до моего пришествия единственным сотрудником, закрепленным за этим ведром, особо бедняжку не мучил, но от этого ей легче не стало. В общем, недавно встал вопрос о прохождении ТО этим чудом техники. Выкладывать собственное бабло или ехать заниматься этой херней в собственный выходной ни один из нас не возжелал. После ходатайства перед начальницей о возможности отпустить одного из нас в рабочее время было принято решения снарядить в сей крестовый поход именно меня. Бедный Я быстро оформил все документы на закрепление за этой "феррари" и сегодня утром собрался наконец осуществить задуманное.
Я сразу понял, что легкой прогулка не будет ни разу. Ехать нужно было через весь город. Проблемы отсутствия MP3 магнитолы, колимат-контроля (к которому Я быстро привык этим летом в Civic'е), обогрева сидений, датчика дождя, обогрева зеркал и даже подушек безопасности моментально померкли в моих глазах перед ПРОБЛЕМИЩЕЙ отсутствия в машине любого из типов усилителя руля. Выехав чудом с парковки, Я доковылял до Civic'а, чтобы накачать собственным компрессором полуспущенное переднее правое колесо. Усевшись обратно в "кокпит" после сего увлекательнейшего занятия, Я обратил внимание, что рулевая колонка смещена вправо по сравнению с водительским сиденьем. И ведь это не косяк эксплуатации! Это так машина спроектирована. И лучше бы это стало последним сюрпризом за этот день.
Тронуться мне тоже удалось не сразу. Точнее, тронулся то Я с первого раза, но не в ту сторону, поскольку воткнуть первую не попав при этом в заднюю передачу задача тоже не для любителя японских автомобилей. Впрочем, перпутать первую с третьей тоже труда никакого не составило. Маршрут мой пролегал через кусочек Ленинского, через МКАД и до улицы Вагоноремонтная. Дождливая погода оптимизма так же не добавляла.
Очередной сюрприз поджидал меня при первом же мало мальски резком торможении. Десяточка мгновенно попыталась вильнуть влево, что Я пресечь успел. Второй раз тоже самое случилось уже на МКАДе, но при чуть большей скорости и по вине резко перестроившегося грузовичка. Рывок влево, рывок вправо. Благо мне хватило ума не разгоняться до привычных скоростей и используя навыки, полученные на зимних спринтах, машина быстро вернулась на путь истинный. С какой скоростью Я в тот момент двигался сказать не могу, поскольку тумблер отвечающий за накрутку километража (во избежание палева со спижженым бензином) был включен и постоянно поддерживал показатели спидометра на уровне 190-200 км/ч.
Благо, на пункте тех осмотра долго мучить меня не стали и все быстренько разрулилось само за какие-то полчаса. За обратную дорогу Я заебался конкретно! Тачилу перманентно трясло на скорости около 90 км/ч, тронуться без дрочилова коробки тоже не получалось, в глазах из-за изношенных дворников и оставляемых ими следами жутко рябило. Зато уже на подъезде к работе мне посчастливилось остановиться на светофоре в первом ряду. Оценив соперников в лице Мазды и Вольво Я понял, что схватка будет не детской и побоявшись немножечко за собственную жизнь все же стартанул при появлении на светофоре зеленого кругляша! Из схватки титанов Я, как ни странно, вышел победителем. Если бы еще соседи по стартовой решетки были бы настроены также как и Я, то цена этой феерической победы была бы гораздо выше, но и так чертовски приятно. За 2,5 часа, проведенные за рулем, Я устал не только морально от прослушивания радио, которое в моей машине Я не включаю принципиально, но и физически. Остаток рабочего дня Я тупо провалялся на диване. Уже вечером Я вернулся в Civic. Да. Такое маленькое водительское счастье. Ведь все в жизни познается в сравнении.
Так к чему Я все это! Ребята, которые водят ТАЗики, вы просто красавцы! И не важно, тюнингованный он у вас или стоковый (хотя пилотам последних просто по медали надо вручить!), вы практически асы! А уж те, кто еще и в официальных гонках на них участвует - это просто боги! Вы молодцы! Держитесь!
Водителям же иностранных сверхмашин могу лишь сказать: давайте будем пропускать этих героев чууууть почаще. Им и так тяжело! Если где-то они по совпадению каких-то обстоятельств поттупливают, давайте не будем на них сильно ругаться! Им куда менее комфортно, чем нам. Давайте помнить об этом!
Ну и все вместе будем надеяться, что есть еще шанс на то, что на Родине смогут разработать, собрать, выставить грамотный ценник и продать без помощи административного ресурса хоть что-то, что не требует доработки со стороны покупателя и постоянного беспокойства за свою жизнь.
Премного благодарен за внимание!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.