личный блог Valtron_220v

История советского тюнинга




В советское время покупка машины была событием более важным и значимым, чем свадьба или рождение ребенка, потому что машина в отличие от жены и ребенка была одна на всю жизнь, являлась показателем успеха, благополучия, а зачастую и небывалого везения. В свободной продаже автомобилей не было, и даже если советским людям удавалось накопить денег на машину, то для ее покупки нужно было ждать своей очереди, а потом – брать то, что давали. К тому же продукция советского автопрома выглядела весьма уныло, а приобрести иномарку могли себе позволить только люди, занимавшие особое положение в обществе. Поэтому вполне объяснима страсть советских автолюбителей к повсеместному украшательству своих машин. Сейчас излюбленные приемы советского тюнинга кажутся смешными и нелепыми.

Радиоприемник или автомагнитола в машине считались роскошью и признаком «крутизны», однако, позволить себе их купить мог далеко не каждый, да и найти в магазине их было практически нереально. Поэтому некоторые автолюбители крепили к машине «липовые» антенны. Из той же оперы установка на машину значков с логотипами иномарок и установка габаритного уса. Изначально ус ставили для обозначения габаритов автомобиля, но он был так прекрасен, что владельцы «безусых» машин не могли устоять.


Цветные фары. Считалось, что тормозная жидкость, залитая в фары, поглощает влагу и предохраняет отражатель от ржавчины, а антифриз – от обмерзания. Тормозная жидкость БСК была насыщенного ярко-красного цвета – отсюда красные фары, антифриз придавал фарам синий цвет. Желтая тормозная жидкость «Роса» и, соответственно, желтые фары считались признаком автолюбительского дилетантства.


Но и раскрашенных фар автолюбителям было мало: очень часто в дополнение к ним они вешали на свои машины велосипедные катафоты.



Резиновая игрушка на выхлопной трубе якобы спасала от хулиганов, так и норовящих напихать в выхлопную трубу камней и мусора. Для чего служила консервная банка (или голова резиновой куклы у эстетов) на фаркопе остается до сих пор невыясненным. Нет, ну а что? Тогда не было автосигнализации в её нормальном сегодняшнем понимании.

Тюнинг салона автомобиля был таким же бессмысленным и беспощадным.

Занавески на окна, как в номенклатурных машинах. Внизу и вверху окна натягивалась леска, проволока или припаивались металлические стержни, на них вешались шторки. В середине 1960-х Госавтоинспекция запретила занавески, поскольку они загораживали обзор.

Вместо кондиционеров в старых машинах устанавливался обычный вентилятор. Данный вид «тюнинга» до сих пор не теряет своей популярности, особенно любят его водители грузовиков и пригородных автобусов.

Обмотка на руль должна была сделать его удобным. Встречалось несколько видов обмотки: меховая, сшитая из разрезанного шланга или сделанная из цветной проволоки.

Фуражка, засунутая под стекло, выступала в роли оберега. Считалось, что фуражки под стеклом возят милиционеры, а «своих» гаишники трогать не будут.

Иконы и календарики с голыми тетками на приборной панели. Не были взаимоисключающими вещами: иконки оберегали и защищали в пути, а голые тетки позволяли расслабиться. Из той же оперы советские постеры с изображением отечественных поп-звезд: пожалуй, без них не обошелся ни один автобус или грузовик. И самый доступный вид декора приборной панели – наклейки с бананов и мандаринов. Некоторым удавалось создать приличную коллекцию, между прочим.

С началом перестройки инфляция обесценила монеты. Купить на них уже ничего было нельзя, а выкидывать было жалко. В среде автомобилистов стало модно засовывать копейки под уплотнитель лобового стекла – это не несло в себе никакой дополнительной функции, но копейки были вроде как при деле.



источник
Теги: Valtron_220v
6
20 May 2011 в 19:31
3047
6
Последний раз отредактировал Valtron_220v, 20 May 2011 в 19:46
6 комментариев:
and_rey
#  and_rey  20 May 2011 в 19:34

кто минусит???

1
Barny5
#  Barny5  20 May 2011 в 19:37

позновательный пост

2
Valtron_220v
#  Valtron_220v  20 May 2011 в 19:38

рад стараться))

2
Веселый
#  Веселый.TUNED  20 May 2011 в 19:40

Вальтроныч а где источник чёт я тыкаю тыкаю а он не открывается)))

0
Valtron_220v
#  Valtron_220v  20 May 2011 в 19:44

готово,сорри не правильно поставил)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29