Donkervoort D8 GT
Вот очередной пост про редкий супер кар. Сделали его парни из Нидерландов. И сразу по картинке можно понять, что фирма делает свой опор на знаменитый Lotus Seven. Вот только этот более современная и опасная штучка...
Сразу скажу то, чем он меня зацепил кроме внешности. Так как он строился по подобию Lotus Seven если можно так выразит, как уже и сказал выше, то в нем нет электроники. Нет она есть само собой, но вот всех этих умных штучек типа ESP, ABS, короче всех этих непонятных аббревиатур в нем нет, так же как и элементарного усилителя руля. Так что управлять им очень не просто на треке. Ну это я так чтобы заинтересовать вас, а щас давайте капельку истории, а то фирма то малоизвестная.
В относительно далеком 1978 году парень с именем Joop Donkervoort основал компанию, и представляете название он дал ей «Donkervoort», креативный малый, что тут сказать, ну суть не в этом. Первое время дела у компании шли так не важно, что они вообще строили автомобили в сарае где то под Tienhoven.
Так в принципе начинали многие компании про которые я пишу, все они стартовали без большой финансовой поддержки, да и в то время когда уже в рядах супер каров была большая конкуренция мировых брендов, так что сарай это самое лучшее место для начала основания своей автокомпании. Но время шло и компания развивалась и росла так же как и дела, которые пошли в гору и спустя годы в 2000 году они могли себе позволить новое помещение, как раз то где они сейчас и находятся в Лелистад.
Так как денег да оборудования для создания своего двигателя само собой у них не было, то на свои авто по началу они устанавливали двигатели от Ford Zetec. А в 1996 году им можно сказать повезло, так как их заметили ребята из Audi и они подписали договор о поставке двигателей для установки на свои авто. А это лучше с любой точки зрения. Вот такая история вкратце этой фирмы. А теперь, что касается автомобиля о котором идет речь, то он появился на свет в 2007 году и само собой на автосалоне в Женеве, где же еще ему стартовать. И уже с 2008 его начали производить и даже продавать.
И так вот он гвоздь сегодняшней программы. Это то, что я люблю, это авто для трек дней.
Габариты авто довольно скромные, поэтому вес составляет всего то 650 кг, и это просто замечательно.
Но низкий вес это не заслуга габаритов, это заслуга углепластика из которого сделан весь этот кузов.
Сам дизайн автомобиля немного странный, очень вытянутая передняя часть, которую на мой взгляд можно было бы сделать чуть покороче, это бы укоротило и базу автомобиля и соответственно позволило ему еще быстрее входить в повороты.
Вид спереди устрашает, он как динозавр из мультиков моего детства, но мне нравиться.
А чтобы расширить круг покупателей инженеры Donkervoort добавили автомобилю довольно умную подвеску. Подвеска на этом автомобиле, это пожалуй самое большое достижение всего автомобиля. Все дело в том что она состоит из гидравлических амортизаторов. Благодаря таким амортизаторам можно менять клиренс. Что очень удобно, если вы все же выехали в город на данном авто. А когда вы на трассе то просто опускаете его, и устойчивость в поворотах возрастет и можно вдавить газ в пол на треке. Ну и конечно же двигатель. Тут стоит агрегат от фирмы Audi, так как договор все еще в силе. Мощность на выбор есть 180, 210 и 270 лошадиных сил.
Думаете маловато, но нет друзья вспомните про вес автомобиля, так что соотношение вес/мощность очень даже не плохое. Благодаря такому соотношению самый мощный D8 GT может разогнаться до сотни за 4 секунды, а максималка составляет 250 км/ч, что очень даже не мало для такого типа автомобилей.
Вообще по сути он не сильно отличается от своего предшественника D8, не смотря на то что он весь из углепластика, но видимо из за крыши он тяжелее на 20кг. Еще благодаря новому кузову он еще и длиннее на целых 30 см. Так же может он тяжелее из за своих дверей которые открываются вверх, это так называемые «крылья чайки». Хотя благодаря им посадка в данный авто очень удобная и не ударишься головой. Ну в общем то, что он подрос и потолстел это все ерунда.
Что касается салона. Так тут вообще все просто. Никаких наворотив и умной техники нет, она же прибавит вес данному автомобилю, а ему это ни к чему. На приборной панели только самое необходимое.
Да в нем даже окна открываются как на гоночных авто только форточка. Так что автомобиль все же не для города, тут даже подвеска не спасет. Да и не для дальних поездок тоже само собой. Автомобиль для трек дней, этим он меня и привлекает. Вот пожалуй и все на сегодня, ах да забыл самое интересное то сказать, выпускают их по 50 штучек в год, а стоит каждая из них в районе 100 штук евро.
Всем спасибо за внимание. Отдельное спасибо Mishanyе, за то что парочку фото подредактировал.Всем хорошего сна и to be continued....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.