Ferrari 288 GTO(+ рассказ от водителя)
В этом посту будет описана еще одна машина которую весь мир по прежнему считает одной из самых красивый когда либо созданных человеком машин. Этот автомобиль родом из конюшни Ferrari и звать его 288 GTO.
Часть 1. Теория
Не смотря на то что, о многих автомобилях мы уже знаем многое, думаю об этом вы знаете не так много или же вообще не знаете. Ну так вот Ferrari 288 GTO, показалась всему миру эта машинка в уже далеком 1984 году на Женевском автосалоне. И с первых секунд завоевала сердца людей. Вы только посмотрите на нее, она великолепна. Вообще история создания автомобиля смешная, ее создавали для гоночной серии Group B Race, а для участия в ней необходимо создать 200 автомобилей, как только они прошли квалификацию, то производство автомобиля сразу прекратилось, таким образом было создано всего 272 автомобиля и самое смешное то, что ни один из них так и не попал на гонки, все 272 экземпляра остались простыми шоссейными машинами. Сама же машинка построена на базе 308 GTB, она имеет средне моторную компоновку и задний привод. Двигатель там стоял не большой это всего лишь 2.8 литровый V8, но инженерам Ferrari удалось выжать из него целых 400 лошадок при крутящем моменте 496Нм. Такое сердце позволяло разогнаться автомобилю до отметки в 100 км/ч менее чем за 4 секунды, до 200 же он разгонялся всего за 15 секунд, а макисмалка составляла 306 км/ч. А ведь это 1984 год ребят. В гонках эти авто почти не участвовали.
Но самое интересное что было создано 5 экземплярчиков 288 GTO Evoluzione. Они имели более агрессивный вид и самое интиресное под капотом у них было 650 лошадок. Именно эти модификации и подтолкнут в дальнейшем мастеров Ferrari создать F40, F50 и даже Enzo. До нашего времени сохранились всего две машинки и как ни странно это как раз Ferrari 288 GTO Evoluzione.
Часть 2. Практика.
Эта очередной рассказ от водителя, все написанное ниже принадлежит ему.
Второй наследник славной модификации Ferrari 288 GTO или более известная в узких кругах поклонников итальянской конюшни Ferrari GTO.
Если прима семейства Gran Turismo Omologata – Ferrari 250 GTO вышла в свет в 60-е годы и правила делом до конца 70-х, когда был очень популярен стиль жизни La Dolce Vita. То Ferrari 288 GTO появилась в 1984 году, когда шумел на весь мир стиль а ля... «Полиция Майями: отдел нравов», если кто помнит этот сериал. Это были годы Versace, гламура, загара, бесконечных белоснежных пляжей Флориды ну и короткие облегающие юбки и платья на девушках, топлес… и много другого…
Думаю, найдутся тут, кто был в Майями и помнит этот аромат океана и кучу девушек загорающих топлес, роскошных машин, ночных клубов…
Так вот это самое то куда стоит взять свою подругу, жену ну или у кого есть любовницу и несомненно сесть за руль Ferrari 288 GTO… ну а те у кого нет ни кого… то будут точно если вы под едите к Nikki Beach то вы привлекаете на много больше внимания женского пола чем если просто приедете на простой Ferrari Enzo. Проверено было Ferrari 308 GTB Quattrovalvole, правда она была арендована))) Кстати именно на основе её и была создана Ferrari GTO!!!
Так вот Паша думаю описал начинку и по этому я это опускаю, 400 лошадок такой разгон и такая максимальная скорость для машины которая чуть младше меня самого… впечатляет.
Внешне она прекрасна, эти фары впереди и еще те глазки что прячутся, жабры на капоте, изгибы… которые очень даже напоминают современных наследницу престола Ferrari 599 GTO, вот этот воздуховод за боковым стеклом напоминает то что сегодня призвано прижимать на современной машине… это вздернутая попка как у бразильской девушки…
Звук потрясающ, салон на удивление более интересен и удобен чем в той же было Ferrari 308 GTB или Ferrari Testarossa… панель обита как сказали велюром, коробка четка в отличии от Testarossa, сидя в знаменитых сиденьях Дайтона, твоя рука четко с руля очень удобно опускается на рычаг коробки передач… который возвещается как трость мафиози… металлический лязг когда ты проводишь по прорезям рычаг очень прекрасный… жаль что сейчас такое исчезает из Ferrari…
Разгон… о боги и это на автомобиле 80-х годов… обещают разгон за 4 секунды!!! Не думаю что мне удалось разогнаться до 100 км/ч за такой промежуток времени но вот в 5 секунд думаю уложился))) Что не понравилось, или скорее не привычно после современных, то что если не удачный старт получился и колеса проворачиваются в букс… то корма подпрыгивает чуть и очень нервно ведет себя…
Максималку не проверял, машина то не моя, да и времени мало было. Но то что 200-250 км/ч она стоит на дороге отлично, повороты проходит на ура, думаю в руках профи она еще лучше бы вела себя!!!
На том же слете что предшествовал ежегодному аукциону Ferrari, был показан знаменитый автомобиль, который создавался в своё время для участия в асфальтовом ралли группы В… Ferrari 288 GTO Evoluzione, в которых на момент создания было 650 лошадок, но так как в дело не пошли 5 экземпляров, то была снижена мощность до 450 лошадок. Сразу скажу что 450 это еще как достаточно для автомобиля который весит тонну с небольшим… а 650 только профи мог бы справиться и то не каждый!!!
Этот автомобиль по сути Ferrari Enzo FXX 80-х годов… она была создана так же для обкатки наработок будущей серии машин F40, F50 и далее…
Посадка в Ferrari 288 GTO Evoluzione довольна удобна, салон менее спартанский, ковши место кресел менее комфортны, двигатель сказка…
Так что же можно сказать в данный момент можно найти один из 272 экземпляров Ferrari 288 GTO по достаточно приемлемой цене… около 2 новых 458 нужно выложить… но Ferrari 458 Italia эта машина так чтоб была в гараже и из редка вспоминать про неё… то Ferrari GTO – это та про которую ты не всегда сможешь забыть в моменты страсти)))
Всем спасибо KL.
И в конце просто захотелось вставить видео, в котором по звуку отчетливо понятно, на что способна эта машинка.
Всем спасибо за внимание. Отдельное спасибо KL.
to be continued....25.01
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.