McLaren F1(+ рассказ от водителя)
Сегодня в свой праздник я решил вас порадовать чем то большим, чем просто пост о хорошем автомобиле. Этот пост будет не просто о хорошем автомобиле, а просто о гипер каре. Об автомобиле легенде, про который слышали все начиная от детей и заканчивая пенсионерами. Этот пост уже по традиции состоит из двух частей. Я сам не поверил друзья что мой знакомый из Европы катался и на этом автомобиле, вот тут я реально ему даже завидую, по белому само собой. Так же этот пост не просто расхваливает данный автомобиль, но и показывает на его недостатки, да друзья в это сложно поверить но и у него они есть. И так ближе к делу, перед вами он McLaren F1
Часть 1. теория.
Сама по себе работа над McLaren F1 началась в марте 1990 года и велась почти 11 месяцев. Официальное представление " F1" состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality's Grand Prix. А первый "F1" был выпущен только в конце 1993 года и к началу 1994-го дошел до счастливцев-клиентов.
Что касается интерьера, так это просто смешно ребят. В машине все, что только возможно сделано из карбона. Инженеры вели просто войну с весом и выиграли ее . В сумме в автомобиле сделано 5500 больших и малых деталей из этого угле пластика, вы только вдумайтесь в эту цифру, а если их не устраивал угле пластик то они делали деталь из титана. Благодаря всему этому автомобиль весит 1137 кг , что очень мало. Так же снижение веса достигалось тем что в автомобиле нет гидроусилители руля и тормозов, ABS тоже отсутствует, о подушках безопасности даже не думайте, так же как и о противобуксовочной системе. Но ведь это Англичане они не такие как все. Они вязли и зато установили туда кондиционер, аудиосистему а боковые окошки они снабдили электроприводом, учитывая что размер этих окошек просто смешной. Кресла само собой из кожи, а на полу шерстяные ковры. Вот такие они Англичане.. в прочем, не чему удивляться, они в своем стиле, они всегда любили комфорт. Что касается технической стороны, так тут не до смеха сами понимаете это же McLaren F1. В этом красавце стоит алюминиевый двигатель 6.1 литра V12 от "BMW Motorsport" который издает такой звук ребят, что кажется что это раскаты грома. В добавок к такому двигателю была создана специальная шести скоростная коробка передач в которой первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, а шестая увеличивает скорость до 386 км/час. Так же вес был сэкономлен и на пятиспицевых колесах из магниевого сплава, которые имеют защиту против проколов. Тормозные диски сделаны по типажу гоночных. «Играть звуком» можно как вам будет угодно, так как даже на 50 км/ч можно включить наивысшую 6 передачу и прочувствовать эту нарастающую мощь. А вот подвеска так не радует, стоит чуть съехать с дороги, такое чувство, что уже сидишь на самом шасси. Плюс если ехать по гравию, то звуки камней об днище слышны идеально, так как пассажирское сидение составляет единое целое с несущей конструкцией, в отличии от водительского которое крепится к самому монококу . Если с места вдавить педаль газа в пол то вся мощь V12 при 6000 об/мин и 600 лошадках посылается на заднюю ось и начинает бросать заднюю часть автомобиля вправо-влево, а из за отсутствия усилителя руля справится в этот момент с автомобилем сможет далеко не каждый. Еще даже не успел рассеется дым от жженой резины как вы уже несетесь 100км/ч так как разгон до этой отметки составляет всего 3 секунды. И вот тут инженеры допустили ошибку, они сделали первую передачу настолько короткой, что она короче чем у любого другого супер кара, а так как обороты набираются всего до 7000 об/мин, то толкам и насладится не успеваешь звуком как нужно переключаться на вторую. Да и нужно отметить, что коробка там стоит не самая мягкая в мире и переключатся довольно сложно. Но чем выше передача тем длительнее и приятнее звук, уже на 5 передаче вы можете услышать всю прелесть этого мотора. Максимальная скорость же составляет 380 км/ч, хотя были мастера которые разгоняли его до рекордных 390 км/ч, что просто поражает учитывая год выпуска машины. Чтобы машину не унесло с дороги большое внимание уделили и аэродинамике. Но в корпусе нет ни каких там антикрыльев и спойлеров, да и дорожный просвет 130 мм, что довольно много для автомобиля такого класса, поэтому уже на 250 км/ч управлять автомобилей очень не просто. Вообще несущий кузов, составлен из 94 углеволокнистых деталей и алюминиевых пористых частей. Хоть инженеры и предусмотрели спойлер который «выползает» на скорости в 180 км/ч, но он такой маленький, что толку от него практически нет. Шума изоляция в данном авто тоже страдает, и можно реально оглохнуть после длительных поездок на высоких оборотах. Вот в принципе и все с технической точки зрения.
Часть 2. Практика.
Всё ниже написанное принадлежит мистеру "KL".
McLaren F1 - этим всё сказано!
Но так как просили описать его, опишу… И так катался я на нём два раза, при чем один раз это было в Италии когда с друзьями катались на Монце и второй раз когда в этом году посещал завод МакЛарена, который поражает своим размахом, там все супер… и музей и комнаты для переговоров и цеха и многое другое. Мы приезжали для более детального разговора с представителями завода по поводу нового авто их MP4-12C… и у же после нас ждала возможность прохватить по местным дорогам на F1. О заводе можно много рассказать, но это отдельная история, в ближайшее время буду еще раз там может еще что нового узнаю и покажут то что будет наследником легенды F1. Ну сейчас это не интересно, будем про F1 говорить…
Так как я катался в разных условиях на авто, то рассказ будет пересекаться примерами то от одной то от другой поездки!
И так внешне автомобиль не так внушает уважения… скорее просто маленький легкий автомобиль для скоростных поездок. Но зная на что он способен и в какое время он появился, то тут сразу понимаешь что она ЛЕГЕНДА.
И так двери открываются а-ля Феррари Енцо… скорее в Феррари подсмотрели идею схему открывания двери когда вместе понимается часть порога. Как говорят знающие люди это очень плохо для защиты сбоку… но в отличии от Сенцо в F1 водитель по середине сидит и до него еще должен прогнуться… а в Енцо… брррр… не буду продолжать!
Посадка и смех и грех одновременно… первый раз был в спортивном костюме и все как то было удобно… но вот второй раз залазить в костюме… не очень… со стороны это вообще смех смотрится как дядька в брюках и рубашке с галстуком пытается пробраться на центральное кресло водителя. По сути ты встаешь на место где ноги пассажира будут… потом сгибаешься в три погибели… роняешь (это не оговорка) свою пятую точку… тут важно прицелиться правильно…потом как инвалид ты руками помогаешь затащить по очереди свои собственные ноги…хм… удобно устраиваешься… пристегиваешься… и тут … дилемма…как закрыть дверь самому… а ни как не закроешь… и ты матерясь и ругаясь на себя от части на машину отстегиваешься… чтоб отлучить себя от такого удобного кресла чтоб до тянуться до двери и наконец её закрыть… уфф… и после опять повторяешь ритуал безопасности!
Всё наконец, ты в кресле пилота, пристегнут, двери зарыты, если есть пассажиры то они уже тоже застегнулись и бояться… так как ты их предупредил что не водил этот автомобиль и будешь пытаться выжать максимум из него.
И после того как ты заводишь автомобиль… мир вокруг меня содрогнулся от вибрации, шума атмосферного V12. Педаль сцепления выжата, коробка по спортивному не много зажата… если трогаться аккуратно и не пытаться гнать то автомобиль выглядит довольно комфортно… но если говорить «газ в пол», то со стороны может показаться что старт прошел нормально… но вот внутри… это такое ощущение, что ты пытаешься обуздать дикую антилопу которая не очень желает быть в твоих объятьях… все содрогается, где то там сзади колеса пытаются обогнать передние… Приходиться интенсивно работать рулем чтоб не уйти с прямой траектории… и тут бац понимаешь, что нет гидроусилителя руля… и после того когда задние осознают что передние так не обогнать… вгрызаются в трассу… и бешено прокручиваются… и тут приходит осознание, что ты не нажимал отключение противобуксовочной системы… её просто нет тут! Буксует даже на второй, третий и четвертой передаче если пытаться выжимать до конца все…
Вот и после всей этой борьбы, ты наконец едешь прямо, быстро… и тут поворот приближается… ты оттормаживаешь… входишь в поворот… на удивление тебя сильно клонит в сторону и происходит срыв задней оси… не успев ни чего сделать я уже ехал попой вперед срезая поворот на трассе…и тут оказывается хитрые англичане со своим «английским» чувством юмора не поставили стабилизаторы на заднею подвеску… в следствие чего вас качает как на каком то семейном седане!
А так управляемость на трассе конечно не сказал бы что хороша как у современников у той же 50-й Феррари… очень классная подвеска но жесткая в отличии от Макларена…
Есть еще версии F1 и там наконец исправили все огрехи управления… но их было изготовлено так мало и с такой ценой что мало не покажется даже для тех кто с легкостью мог купить себе стандартный вариант!!!
Сейчас они легенды и их ценник очень высок… Конечно можно ездить на нем по городу и по второстепенным дорогам… обзор очень хорош на удивление… есть кондиционер, музыка… Но жалко такой раритет использовать для таких покатушек… для трассы он тоже не крут… но как же он прекрасен!!!
И на последок скажу… увидев покрытый золотом внутренности в отсеки двигателя… понимаешь что, платишь не только за авто но и за ювелирное произведение искусств!!!
P.S и вот моя новая попытка видео монтажа.
Спасибо всем за внимание. Отдельное и громадное спасибо выражаю мистеру "KL" за его содействия.
to be continued....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.