Colin Steele McRae (часть 1)
Большинсов из нас играли или даже щас играют в игру Colin MCrae Rally. Очень не плохая игрушка. Но речь пойдет не о ней, а о том в чью честь она названа.
Данный пост я хочу посветить одному из величайших автогонщиков Колину Макрейю (Colin Steele McRae)
Про его жизнь помимо гонок мало кто, чего знает, все статьи в основном посвящены его победам в гонках. А их у него предостаточно он 25 раз вставал на самую высшую ступень на пьедестале, а ведь еще были и 2 и 3 места которых тоже не мало. Ну начнем по порядку, что же известно о самом великом гонщике раллийных гонок о котором знают даже дети.
Родился он в Шотландии 5 августа 1968 года. И сразу было понятно кем он станет так как отцом его был Джимми Макрей, между прочим пятикратный чемпион Ралли. Когда маленькому Колину стукнуло два года он первый раз сел в гоночное кресло и тут можно сказать все и началось. Свое свободное от школьных занятий время он проводил в гараже с дедушкой помогая ему в мастерской. В семь лет ему подарили мотоцикл, с которого он регулярно падал и тогда на семейном совете решили, собрать Колину собственный мотоцикл. И вот уже через 5 лет он выступает на соревнованиях, скорость у него в крови была это точно ребят. Еще через два года, когда ему стукнуло 14 лет он выиграл Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials, что было для него максимальным стимулом, к продвижению по лестнице гонщика. Но в тот же год его заинтересовало уже что то более крупное…автомобиль. Второй семейный совет, благо в его семье хватало мастеров и вот Колин во дворе своего дома в Лонарк уже катается на сваренной машине, а чего вы еще ожидали от сына Джимми Макрея. Спустя некоторое время этот парень из Шотландии выиграл West of Scotland Autotest и именно после этой победы он решил, что готов к ралли. И вот в 1985 году после того как он поставил коробку передач на автомобиль друга, тот разрешил взять ему автомобиль как бы в оплату работе. В первой же гонке Колин показал себя очень хорошо, но по неопытности слетел в обочину, но даже после вылета он вместе с штурманом Гордон Грейси смог вырвать себе 14 место. Но Колин не расстроился и сказал, что его вылет был неизбежен, это был вопрос времени))). Свободное время теперь уже от гонок он проводил в гараже с семьей, к тому времени Джимми Макрей купил себе новый Talbot Sunbeam, но пока не давал кататься на нем.
В 1986 году он выступил в Чемпионате Esso , смог завоевать там 18 место, но не смотря на это его там заметили опытные люди, которое прозвали его, за его напористую езду «Летучий Кирпич». После того как он сменил штурмана и пересел на гораздо менее мощную машину Vauxhall Nova Sport.
Его начали поддерживать производитель и так же большую роль сыграл сам Дерек Рингер. Когда они начали путешествовать по стране, то их семейный фургон стал чем то на подобии машины техобслуживания и брался с собой в любое путешествие. Правда его приходилось чинить чаще чем саму машину Колина. В общем карьера раллийного гонщика шла полным ходом. В 1987 году даже штурман сбился со счету сколько раз они улетели в сугроб в гонке Ралли Швеции и пришли они к итогу на 36 место, и на 3 в своем классе, что очень не плохо. Уж любил Колин нажать педаль газа в пол, с этим не поспорить. И вот эта любовь к скорости дала свои результаты в 1988 году он вырывает себе первую раллийную победу, в гонке Tweedies rally, а штурманом его в этой гонке являлась его девушка и будущая жена Алисон Гамильтон, вот так-то вот друзья, кто там еще не верит в судьбу.
В 1989 году он пересаживается на Sierra XR4x4
где в начале поднимается на 10 место, но потом из за проблем с коробкой опускается на 15, но все равно доказывает то, что может сражаться против великих гонщиков. Потом гонка в Новой Зеландии, там он завоевывает 5 место, парочка национальных гонок и его замечают ребята из Ford, а это уже серьезно и тут же предлагают ему стать пилотом в гонке Sapphire Cosworth, где он показал себя не плохо, но начал задумывать над своими ошибками из за увлечения скоростью. Плюс начались проблемы с деньгами, так как семья больше не могла тянуть такие затраты. И кажется что в 22 года могло бы все и закончиться, но не тут то было. Однажды в их доме появился Дэвид Ричардс, он то и привел Колина к успеху в Subaru. Постепенно Колин приходил к Чемпионату Мира. Он показывал хорошие результаты, стал делать меньше ошибок и встал на путь самого молодого гонщика который мог выиграть титул чемпиона. И вот в составе Subaru в 1992 году он допускается до WRC. И вот спустя год в 1993 году в Новой Зеландии Колин одержал свою и Subaru первую за всю историю победу в Чемпионате Мира. В 1994 он заключает новый контракт на 2 года и садиться на новую Subaru Impreza 555 и снова победа в Новой Зеландии и Великобритании. Но не все так гладко из за аварии в Корсике, Дэвид Ричардс отстраняет Колина от участия в Ралли Финляндии. Но не сомтря на это в 1995 году случается это, он становиться первым и единственным британским Чемпионом Мира по ралли.
Следующие 2 года он приходит к финишу вторым, но не из за своих ошибок, а механических проблем. После завершения контракта его снова забирает Ford и сразу же выдает ему новый Ford Focus WRC.
И тут происходит событие которого не ожидал никто в мире.....
Я считаю что на сегодня этой информации достаточно не буду делать громадный текстовый пост, он и так вышел не маленький и прервусь ровно на середине карьеры и продолжу завтра.Спасибо за внимание. To be continued...
P.S. вот малая часть того, что он мог вытворять на Subaru Impreza
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.