Caterham Superlight R500 (+ рассказ от водителя )
Чуть ранее я написал об одном автомобиле который смог чуть пододвинуть королей супер каров это Caparo T1 Race Extreme. Сегодня я хочу продолжить эту тематику и рассказать вам о чуде британской сборки Caterham Superlight R500.
"Устами младенца глаголет истина", поэтому начну с этого видео.
Как я уже говорил в предыдущем посту я связался с одним человеком из Европы которому кое на чем удалось покататься, и вот я узнал у него что он катался еще и на Caterham, ну и набравшись смелости я уже второй раз попросил у него написать мне чувства от поездки на нем. Он согласился, чему я рад и благодарен ему за это.
Часть №1.
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда увидел его в первый раз: «И вот этот «Малыш» на что то способен? »
Я ошибался! Он не только на что то…он очень на многое способен.
Внешность авто очень обманчива, его конечно сложно назвать старым родстером или чем то таким, но и увидеть в нем «Монстра» тоже сложно. У него нет привычных гоночный атрибутов с виду, здоровых выхлопных труб или громадного анти крыла, да и сам корпус у него не такой уж и аэродинамический..
Но если приглядеться внимательное то можно заметить вещи которые все же намекают на его истинную сущность такие как приборная панелька из карбона которая мало того что не плохо выглядит так еще и весит как перышко, а если еще внимательнее то можно и заметить тормозные вентилируемые диски с четырех цилиндровыми суппортами. При создании этого автомобиля использовались карбон, алюминий и даже кевлар там где это только было возможно. Так что все улучшения можно сказать произошли благодаря снижению массы. Так же благодаря ей он развивает 240км/ч это конечно далеко для рекорда скорости, но повторюсь это этот автомобиль так же как и Caparo создавался в основном для трек дней., а там этого достаточно. R500 можно по праву считать убийцей супер каров. Его вес благодаря всем улучшениям составил 506 кг…это очень мало. Благодаря массе ему не нужен сверх мощный двигатель, поэтому ему хватает двух литрового, атмосферного двигателя с четырьмя цилиндрами от Ford Duratec который благодаря доработкам развивает 8500 об/мин и выдает 263 лошадки. Коробка передач стандартная «шестиступка» Вся мощность посылается на задние колеса. Всего этого хватает чтобы разогнать машинку до сотни за невероятные 2,8 секунды…вы только вдумайтесь….2,8 секунды..
Исходя из данных мы получаем что распределение масса- мощность у него 1 лошадка на 1,9 кг, что очень даже не мало, это чуть меньше Bugatti Veyron.
Удержаться на трассе вам помогают и аэро-поперечные рычаги подвески и амортизаторы Eibach Springs, которые были позаимствованы у гоночной серии Caterham C400. Сам интерьер максимально прост..кругом карбон, пара датчиков показывающих передачу, скорость и еще некоторые необходимые данные. Заводится он с кнопки. Так же внутри есть табличка на которой указан индивидуальный номер авто. В общем все в духе Colina Chapmana. Который так же стремился максимально облегчить вес автомобиля для улучшения технических характеристик.
Часть №2
В этой части как раз его описание поездки на этой машинке. При вопросе что ты помнишь о поезде на Caterham? Он сразу сказал «Как меня испугала коротышка!» На первый взгляд смешно, но снова ошибочно весь материл снизу это его слова.
Появилась у меня возможность как то в прошлом году проехать на Caterham R500! Ну и решил прокатиться, друг сказал что я на подобном не катался… ну может… надо же попробовать когда предлагают. Опыта вождения не было до этого, только если со стороны наблюдал!
И что я увидел когда пятисотая стояла передо мною, коротышка с лупоглазыми фарами, с не очень крепким кузовом (на вид), отсутствие лобового стекла, мощными дугами безопасностью… тока за спиною, с красными полосками с подписью R500 и всё…
Вы когда ни будь перешагивали порог автомобиля… у меня были ощущения что я вернулся в беззаботное детство… когда мы переступали ограду песочницы и садились в песок… и представляли как мы рулим машиной… ощущения такие же... Сидеть не удобно, жестко, натуральности нет того что ты сидишь в машине… до дороги можно рукою достать… где то в 15 сантиметрах под вашей пятой точкой дорога… так же не особо далеко задний мост находиться… ощущения как будто вы сидите на нём… коробка сиквентальная чему очень был рад (люблю такую).
Ну после того как я уселся по удобней если так можно назвать, пристегнулся шести точечными ремнями безопасности и завел эту коротышку… я еще не догадывался что меня ждет впереди…
Да мощность выше 250 лошадей, вес со мною меньше 600 кг… характеристики очень впечатляющие… Воткнул первую передачу… дорога прямая… обороты выше 4000 об/мин… бросаю сцепление… и …
Вы слышали что такое чистилище? Вот этот автомобиль именно оно и есть… Это что то между адом и раем! Эта коротышка по дьявольски жестока с вами и при этом ангельски радует вас с каждым пролетевшим километром!
Меня не просто швырнуло вперед при старте… я прям как из пушки стрельнуло… если кто понимает… то вот по характеристикам старта до 100 км/ч R500 почти одинаков с Бугатти Вейроном, разница пару десятых долей!
Вейрон пуляет быстро, но все происходит линейно и нет страха…а вот R500 он не церемониться а просто бросает вас в перед на встречу неприятностям!!!
Переключения передач идеальны переключаешь по инерции рычаг на себя дергаешь, пока смелости хватает!!! Сброс вниз передач надо рычаг толкать вперед!!! Идеально!!!
Я в первые в жизни увидел собственными глазами что на той машине когда из выхлопной трубы изрыгаются языки пламени Ада!!! Но как он хорош в поворотах прям ангел!!! Проходит повороты на раз – два – три, конечно для этой машины нужен трек со множеством поворотов ну или если у вас есть запас подгузников то можно в Альпы на горную дорогу!!!
За не большое время что я водил этот автомобиль а наверное нагрешил на столько чтоб теперь мне обеспеченна дорога в Ад… Я матерился, ругался, богохульствовал, нарушал все возможные ограничения, о пешеходах и других машинах начал думать чтоб они все дома застряли… но зато сколько райского удовольствия этот автомобильчик доставил мне… не передать…
Из этого автомобиля я выбирался с глупым лицом и чуть на согнутых коленях… ноги безумно устали тело все ломило… лицо было подвержено ветровой пластике… глаза слезились от ветра от счастья!!!
Что это за автомобиль самый настоящий Адмобиль или все таки Раймобиль… до сих пор так и не решил до конца… хочу еще раз тех же эмоций, тех не приятных чувств от перегрузок… ХОЧУ…
Желаю вам всем испытать те же чувства ну и этот автомобиль за одно!!!
А вот что он вытворяет на Нюрбургринге
Надеюсь вам понравилось. Думаю, что это не последнее на чем он катался, так что ждите. Спасибо вам за внимание и отдельное спасибо мистеру «KL»
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.