Покоритель японских автобанов...
Всем привет, сегодня речь пойдет, пожалуй, об одном из самых известных японских суперкаров, хотя думаю тут мало, кто про него знает.
Jiotto Caspita- это некий болид F1 для дорог общего пользования.
Автомобиль был показан в 1990 году на Токийском автосалоне. Инженерам и дизайнерам из компании Jiotto Design Inc удалось совместить две идеальные вещи: двигатель от болида F1 и очертания кузова из LeMans, что могло дать прекрасный результат, но так и не дало его.
Вообще для меня Jiotto Caspita- это какой-то предшественник Lexus LF-A. Всё дело в том, что Lexus LF-A был просто громадный скачек вперед для японского автомобилестроения, так и Caspita в своё время был таким же скачком, очень большим скачком вперед. У них даже судьба чем-то схожа, у обеих машин она не очень то положительная.
Caspita-это двухместный, среднемоторный суперкар, который имеет достаточно большие габариты. За дизайн отвел известный Kunihisa Ito, который в разное время сотрудничал с такими компаниями как: GM, Ford, Mazda, Nissan и так далее. Автомобиль действительно выглядит очень прогрессивно.
Во первых, эти двери поднимающиеся вверх, которые позволили убрать дверные ручки, а это на самом деле важно для аэродинамики, ведь там каждый миллиметр играет большую роль. К тому же из-за их конструкции, крыша у автомобиля при закрытых дверях как будто панорамная, что стало так модно в наше время. А какая красивая форма у воздухозаборников, кажется какой пустяк, ведь их основная задача справляться с охлаждением двигателя и всё, но тут помимо хорошего выполнения основной задачи, они служат еще и дизайнерским решением. А какой красивый спойлер, который выглядит не инородным предметом, как это часто бывает. Мне он даже чем-то напоминает спойлер на Jaguar XJ220 В общем, с дизайнерской точки зрения автомобиль не просто красивый, но и впечатляющий своими габаритами. Длинна автомобиля, составляет 4534мм, ширина 1996мм,а высота 1135мм. При всем этом автомобиль, благодаря использованию композитных материалов весит порядка 1100 кг.
Двигатель первоначально был от Subaru, но послужил он как прототип и вскоре был заменен на Judd V10, который знаменит в кругах знатоков Формулы-1.
Это 3.5 литровый двигатель, который имеет мощность 456 л.с. и способен раскручиваться свыше 10000 оборотов в минуту. Крутящий момент равен 362 Нм при 6000 оборотов в минуту.
Коробка передач механическая, 6 ступка. В итоге автомобиль способен достичь отметку в 100км/ч за 4.7 секунды, а максимальная скорость равняется 320 км /ч. Так, что техническая сторона ни чуть не уступает дизайну автомобиля.
Но каким бы прогрессивным, быстрым и красивым не был Jiotto Caspita, ожидания своих создателей он так и не оправдал. В те годы спрос на подобные автомобили резко упал и многие мелкие компании просто не пережили это время. В конечном счете, до 1993 года компания успела сделать три автомобиля и на этом прекратила своё существование. Два автомобиля щас находятся в музеях, а один все-таки попал в руки одному счастливчику и стоит сейчас в чьем то гараже.
Вот даже рисунок чей-то нашел в интернете.
Спасибо, что прочитали. Текста меньше чем обычно, так как времени вообще нет. Так,что дорогие мои читатели уж не ругайте меня сильно))
to be continued....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.