личный блог Teufel

Британский красавец

Плевать увлекаешься ты автомобилями или нет, 7 лет тебе или все 70, мальчик ты или девочка, в Европе живешь или Азии, всё это вообще не важно когда речь идет про марку которую знают абсолютно все, ведь эта марка Jaguar..





Итак всем доброго вечера, а кому то уже доброй ночи или утра, ведь тут люди с разных часовых поясов сидят. В общем всем привет, что-то мне стало нравится ночью публиковаться. Как я и сказал, про марку ни слова, сразу перейдем к модели.


Ведь про модель, о которой пойдет речь знают наверное только настоящие ценители этой марки. Не смотря на то, что я пишу про мало серийные или просто редкие автомобили, сегодня речь пойдет о концепт каре. Причем не простом концепт каре, а об одном из самых дорогих на данный момент автомобиле марки Jaguar. А еще я считаю его одним из самых красивый автомобилей когда либо созданных за историю автомобилестроения. Я просто обожаю авто сделанные в ту эпоху, когда кузов автомобиля делался из алюминия благодаря молотку и деревянной болванке. Когда дизайнеры отдавали предпочтение раздутым аркам крыльев. В общем автомобили созданные в эпоху 1950-1970 годов. Временя когда из приемников звучал голос Элвиса, а на экране телевизоров блистала Мерелин. Годы в которые борьба между командами в авто спорте была более острая как сейчас, когда там еще не властвовали деньги. Именно благодаря тем годам и именно благодаря той борьбе в авто спорте и появился этот автомобиль.

Итак друзья мои перед вами Jaguar XJ13.







Какой же он красивый, вы только посмотрите на него. Он как животное Ягуар, перед прыжком на свою жертву, так же вытянут и как будто присел, буквально за секунду до прыжка. Но судьба у автомобиля не такая «красивая» как он сам, но забегать вперед я не хочу, давайте по порядку.


Всё началось с конкурентной борьбы в гонках Ле-Манн. Именно тогда компания Jaguar задумалась о создании нового двигателя для победы в этих гонках. Когда двигатель был создан, производители задумались о создании подходящего кузова автомобиля для нёго. Можно было бы конечно установить этот двигатель и в какую нибудь старую модель, но если уж презентовать, что-то новое то полностью новое подумало руководство и приступило к созданию нового кузова. Создание кузова поручили Малколму Сойеру, который так же создал Jaguar E-Type, D-Type и C-Type, но думаю по чертам кузова вы и сами об этом уже догадались. Руководство всего проекта доверили Дереку Уайту.

И вот в 1966 году был построен опытный образец, на котором и начались испытания.
Идея автомобиля была простая, создать максимально аэродинамичный, сверх легкий кузов, а потом установить в центр этого кузова свежесозданный двигатель.

Давайте сразу скажу, что это за двигатель. Это мотор объемом 5 литров, имеющий конфигурацию VI2, который способен выдавать 503 лошадиные силы при 7600 об./мин.










Так же для этого мотора была подобрана пятискоростная коробка передач и независимая подвеска для большей устойчивости на дороге. Но самое интересное в этом автомобиле это кузов сделанный из алюминия он имеет высоту всего лишь 970 мм, а это очень низко.



Благодаря этому кузову, который весил чуть менее 1000 кг, и новому двигателю автомобиль удалось разогнать на первом же тесте до 280 км/час и этого уже хватало для того, чтобы смело заявить, что Jaguar XJ13 имел все шансы на победу на победу в Ле-Мане.
Но когда начали спрашивать тест пилота Нормана Дьюиса о машине, то он сказал, что у автомобиля сильные недостатки в управлении. На поворотах заднюю ось, не смотря на низкий центр тяжести и широкие покрышки, постоянно заносит. А на высоких скоростях так и вообще отрывает от земли. Автомобиль не смотря на эти недостатки хоть и не официально, но побил рекорд по прохождению круга трассы на испытательном центре MIRA.
Автомобиль отправили на доработки, чтобы после них уже выпустить его на трек и победить в гонках. Но пока шли работы по доработке автомобиля, в 1968 году требования допуска авто к гонкам ужесточились. Теперь там могли участвовать автомобили объем двигателей, которых не превышал 3 литров. После этого введения руководство компании решило убрать Jaguar XJ13 в дальние углы завода и оставить его там, до лучших времен. А инженеры приступили к созданию дорожной версии автомобиля.


И вот спустя пару лет в 1971 году руководство решает снять рекламу для Jaguar E-Type, в котором как раз установлен новенький двигатель V12. А чтобы сделать ролик более красочным в нём решают задействовать XJ13. Ролик решили снимать все там же в испытательном центре MIRA. Это и был несчастливый день для этого автомобиля, который к тому же носил в названии и несчастливое число «13»

После нескольких кругов, Нормана Дьюиса, которого вновь позвали управлять данным автомобилям просят прибавить скорости для эффектного кадра. Норманн не долго думая разгоняет автомобиль в повороте до 225 км/ч и тут происходит неизбежное, у автомобиля лопается покрышка или так и не ясно до сих пор, что послужило причиной того, что автомобиль слетает с трассы и кувыркаясь летит в ограждения. К счастью, что основная часть автомобиля и сам Дьюис остались целы.





Но, так как корпус автомобиля был из алюминия, он пострадал очень сильно. Так же были оторваны два колеса. А вот двигателю и остальным внутренностям повезло гораздо больше, они остались целыми. Наверно другие бы компании просто выбросили бы этот концепт кар и забыли бы про него, но только не Jaguar.

Благодаря тому, что на компании работало много старых работников и тому, что остались деревянные болванки инженеры смогли восстановить первоначальный вид автомобиля. Единственное, что они заменили так это колеса, так как два колеса были сломаны при аварии, а чертежей не осталось.

И вот спустя много лет, в 2007 году на Goodwood Festival of Speed был представлен воссозданный Jaguar XJ13, где началась можно сказать его вторая жизнь. И самое важно, что данный автомобиль нельзя купить.

Но так как спрос на автомобиль после фестиваля скорости появился, то многие компании начали делать реплики на авто. Реплики есть очень разные. Для вас могут сделать автомобиль с пластиков кузовом, а если доплатите то и с алюминиевым. Могут покрасить в любой цвет и установить руль с той стороны, с которой вам удобно. В общем все упирается в толщину вашего кошелька. Но говорить про реплики я не буду, реплика это реплика, лично я их не очень то люблю.

Подводя итог, еще раз скажу, что я считаю этот автомобиль одним из самых красивых.
Ведь в нём отражается вся грациозность D-Type и C-Type. На нём оттачивался знаменитый E-Type. Так же Кейт Хэлфит заявил, что при создании XJ220 он впечатлился и черпал идеи смотря на рисунки Jaguar XJ13. А еще ведь именно XJ13 появится на свет гибридный суперкара C-X75, который кстати будет тоже мелкосерийным. Ну, что тут еще можно сказать, просто посмотрите на фотографии и всё сами поймете.










Спасибо всем за внимание, данный пост решил сделать все же небольшим по объему, так что надеюсь, что его осилило большее количество пользователей. Жду вашего мнения по поводу автомобиля в комментариях.

Автомобили: Jaguar XJ
Теги: Jaguar, Jaguar XJ13, XJ13
48
6 December 2011 в 00:23
4727
64
Последний раз отредактировал Teufel.ОБН, 6 December 2011 в 00:24
64 комментария:
Zolton
#  Zolton.71rus   6 December 2011 в 00:28

но это же ягуаро-порша-третий брат!?

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 00:30

это ягуаро-ягуар один из самый красивый автомобилей в мире

0
Zolton
#  Zolton.71rus   6 December 2011 в 00:43

одни заклёпки чего стоят...

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Zolton.71rus   6 December 2011 в 01:04

на стиле...

0
Ferrum
#  Ferrum   6 December 2011 в 00:36

V12 и 500 лошадок, это просто сказка, уверен, звук у него просто бесподобен, рык настоящий)
ну и 225 км\ч на то время, очень внушает)
я после того, как мы обсуждали, почитал про него немного, агрегат конечно, легендарный по своей сути, хотя и не так популярен как его собратья)
в целом, хорошо написал Паш, в прочем как и в большей части своих постов)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 00:41

я бы с радостью послушал его звук....с громадной радостью.

это он с трассы улетел на 225, а так то мог делать 280....
Ну он в тени потому, что концепт кар.....образец так сказать, благодаря которому появились легенды.

0
Ferrum
#  Ferrum   6 December 2011 в 00:47

да, муза для ушей и души, я уверен...

ааа...ну тем более, просто сказка, есть чему порадоваться) да там в принципе и скорость не нужна, сам смак, наслаждение уже от того, что ты в нем сидишь, и едешь те же 60 км\ч иногда перегазовывая, что бы его рык услышать)
вообщем, праотец всего будущего яги) ну красавчег он, фигли)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Ferrum   6 December 2011 в 00:50

Да, тем более на скорости он себя плохо вел.....а вот прокатиться по Лондону щас на нём....ммм....сказка.

0
x-nekitt
#  x-nekitt   6 December 2011 в 00:42

Почему-то никогда такие машины не нравились)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 00:46

Не нравились? почему?

0
x-nekitt
#  x-nekitt   6 December 2011 в 01:08

Да какие-то они неопрятные, некрасивые что ли)
Хотя, может быть одна поездка на нём всё изменит)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для x-nekitt   6 December 2011 в 01:10

Неопрятные.....не знаю, они идеальные...А что тогда тебе нравится?

0
x-nekitt
#  x-nekitt  для Teufel.ОБН   6 December 2011 в 14:05

По мне так G55 крут, мечта просто=)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для x-nekitt   6 December 2011 в 22:47

Хм....ну тут наши мнения разошлись))) с G55 это тебе к Тимохе))

0
Megane999
#  Megane999.16rus   6 December 2011 в 00:43

вот самый красивый в мире

http://www.jaguarspeedster.com/

1
Megane999
#  Megane999.16rus   6 December 2011 в 00:45
1
t-keela
#  t-keela   6 December 2011 в 02:02

я в конце видео аж прослезился %)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для t-keela   6 December 2011 в 02:03

BBC может себе это позволить.....

0
t-keela
#  t-keela  для Teufel.ОБН   6 December 2011 в 02:54

дааааа, если они показывали тот эпизод второй раз когда-нибудь, то вся британия смотрела именно его, все ждали этого момента, все ликовали!

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 00:46

Да безусловно он очень красив, но он не настоящий Jaguar , он как бы усовершенствованный и подстроенный под наше время E-Type, а вот E-Type. в свою очередь уже очень красивый...но как я сказал в посте, именно на XJ13 оттачивали черты E-Type.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 00:59

От оно как... как-то история резко обрывается...

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:02

Ну а какой ей еще быть.....авария.....и всё Прототип же....они могли вообще с ним ничего не делать, так как двигатель само собой живой, а кузов им по сути не нужен был....так как уже был готов E-Type. истории у модели нет, в гонках не участвовала, не продавалась...так, что с точки зрения коммерции, выгоды от данного авто нет никакой для компании. Но они все равно восстановили его....и не зря это сделали.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 01:03

Странно, форма кузова достаточно аэродинамична... но неужели так сложно загнуть хвостик поострее? Менять даже не так много пришлось бы

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 01:12

Ну этого уже не у кого спросить...не успели они просто....не до него было, он создавался для гонок...а потом под требования не подходил и смысла в нём не было. Начали делать уже гражданскую версию, E-Type...ну и как то так все и пошло, поехало....

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:13

Сделать дактейл - это месяц! Поменять листы всей жопы и всё! Причём можно тупо его поднять и закруглить, уже эффект был бы значительный! Без Эмпирических расчётов!

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 01:22

Да это кузов....кузов тогда не мешал им так сильно, основная задача была двигатель. Все эти тесты и подгонки это же время, а они как раз попали в этот переломный момент...не успели.....

Ну а вообще не ясно, могли бы я думаю успеть...но не смогли...не знаю почему, очень жаль...очень жаль, что теперь он только один....хотя так как я фанатик редкости, меня это еще больше вставляет....

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:49

странно всё это... явно было что-то ещё, о чём мы не знаем

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 01:52

Да все просто наоборот...очень просто...это концепт кар, не забывай про это.....он тестовый образец....

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:54

Такие проекты просто так не забрасывают. Если его сразу не бросили, как разбили, значит была другая причина

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   6 December 2011 в 02:03

Может быть и была....но она пропала в истории....

0
MyJag
#  MyJag   6 December 2011 в 01:11

Последнии дни можно признать днями Jaguar))
Вчера выложил Пост про сей прекрасный автомобиль))

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:32

отметился там у тебя..

0
Panda-Lovik
#  Panda-Lovik.км/ч   6 December 2011 в 01:29

ты как всегда лучший в этом деле =))

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:31

Спасибо громадное, стараюсь для вас как и всегда.

Как тебе машинка?

0
barkanov
#  barkanov.ALFA   6 December 2011 в 01:29

и у кого хватило ума называть одноимённо напиток для малолетних шлюх...

воистину шедевральное авто. в 60х годах 500 лошадок под капотом, да ещё и в таком пиджаке — это умопомрачительно и великолепно!

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 01:36

Своих мозгов ему не передать к сожалению.....

Я так и знал, что тебе он понравится)))

2
Lollapalooza
#  Lollapalooza   6 December 2011 в 01:56

Красавец!
Очень интересная статья.

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 02:03

Спасибо.

0
29th
#  29th   6 December 2011 в 02:04

Он крутой именно в таком цвете, другой был бы не то...

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 02:07

у него не было права быть, другого цвета ...это их цвет в гонках Ле-Манн

0
t-keela
#  t-keela   6 December 2011 в 02:54

Спортивный - английски бро %) Традиции!

1
IGGYRUbin
#  IGGYRUbin   6 December 2011 в 07:19

спасибо за пост

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 11:47

Пожалуйста. Как тебе машинка?

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   6 December 2011 в 08:10

Интересный экземплярчик.
Спасибо ;)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 11:47

очень интересный))

всегда пожалуйста.

0
Sanya_na_Mazde
#  Sanya_na_Mazde   6 December 2011 в 08:27

Потрясающей красоты автомобиль! спасибо в очередной раз за классный пост!)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 11:49

Да, он и правда красавец...

Не за что

0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV   6 December 2011 в 09:58

Блин,Паш,я балдею просто,как ты текст пишешь,иди в журнал работать!)
Супер!)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 11:49

Хаа)) спасибо. Да пошел бы с радостью, но пока ни зовут...

1
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV   6 December 2011 в 14:57

все впереди!)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для PEREKHODOV   6 December 2011 в 22:47

возможно...

0
Vas Pos
#  Vas Pos   6 December 2011 в 13:46

Потрясающий автомобиль!

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 13:48

Весь мой текст ты сжал до 2 слов, которыми я описал бы этот авто для себя.))

0
Lemarque
#  Lemarque.63rus   6 December 2011 в 16:41

у меня уже мазоли на руках от твоих постов...британец шикарен, жаль ягуары нынче не те пошли=)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 22:47

Да я вроде не так часто пишу...

0
Lemarque
#  Lemarque.63rus   7 December 2011 в 15:15

Главное не количество, а качество..

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Lemarque.63rus   7 December 2011 в 21:08

Я тоже так считаю....

0
mironos
#  mironos   6 December 2011 в 16:43

Дааа, машина просто нереальная. Не знал раньше о её существовании.

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 December 2011 в 22:47

Ну тогда рад, что просветил тебя))

0
язва
#  язва   6 December 2011 в 19:42

красиво

1
JeKa.
#  JeKa.   8 December 2011 в 10:07

Эмблема всегда привлекало особое внимание у этого автомобиля)
Да, и собственно говоря сами машины этой марки прекрасны в сочетании динамике,агрессивности и внешней привлекательности на дороге))!!!
Отличный пост,спасибо+

1
Teufel
#  Teufel.ОБН   8 December 2011 в 12:26

Да эмблема Jaguar и правда притягивает...силуэт животного ли на капоте или же просто шильдик на решетке радиатора, машина марки Jaguar без внимания не останется нигде и никогда.

Пожалуйста.

1
WRX_STi_Rus52
#  WRX_STi_Rus52  20 January 2012 в 23:19

Без сомнения интересный экземпляр... абсолютно индивидуален...

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  21 January 2012 в 00:49

Да машинка прекрасная..

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29