Британский красавец
Плевать увлекаешься ты автомобилями или нет, 7 лет тебе или все 70, мальчик ты или девочка, в Европе живешь или Азии, всё это вообще не важно когда речь идет про марку которую знают абсолютно все, ведь эта марка Jaguar..
Итак всем доброго вечера, а кому то уже доброй ночи или утра, ведь тут люди с разных часовых поясов сидят. В общем всем привет, что-то мне стало нравится ночью публиковаться. Как я и сказал, про марку ни слова, сразу перейдем к модели.
Ведь про модель, о которой пойдет речь знают наверное только настоящие ценители этой марки. Не смотря на то, что я пишу про мало серийные или просто редкие автомобили, сегодня речь пойдет о концепт каре. Причем не простом концепт каре, а об одном из самых дорогих на данный момент автомобиле марки Jaguar. А еще я считаю его одним из самых красивый автомобилей когда либо созданных за историю автомобилестроения. Я просто обожаю авто сделанные в ту эпоху, когда кузов автомобиля делался из алюминия благодаря молотку и деревянной болванке. Когда дизайнеры отдавали предпочтение раздутым аркам крыльев. В общем автомобили созданные в эпоху 1950-1970 годов. Временя когда из приемников звучал голос Элвиса, а на экране телевизоров блистала Мерелин. Годы в которые борьба между командами в авто спорте была более острая как сейчас, когда там еще не властвовали деньги. Именно благодаря тем годам и именно благодаря той борьбе в авто спорте и появился этот автомобиль.
Итак друзья мои перед вами Jaguar XJ13.
Какой же он красивый, вы только посмотрите на него. Он как животное Ягуар, перед прыжком на свою жертву, так же вытянут и как будто присел, буквально за секунду до прыжка. Но судьба у автомобиля не такая «красивая» как он сам, но забегать вперед я не хочу, давайте по порядку.
Всё началось с конкурентной борьбы в гонках Ле-Манн. Именно тогда компания Jaguar задумалась о создании нового двигателя для победы в этих гонках. Когда двигатель был создан, производители задумались о создании подходящего кузова автомобиля для нёго. Можно было бы конечно установить этот двигатель и в какую нибудь старую модель, но если уж презентовать, что-то новое то полностью новое подумало руководство и приступило к созданию нового кузова. Создание кузова поручили Малколму Сойеру, который так же создал Jaguar E-Type, D-Type и C-Type, но думаю по чертам кузова вы и сами об этом уже догадались. Руководство всего проекта доверили Дереку Уайту.
И вот в 1966 году был построен опытный образец, на котором и начались испытания.
Идея автомобиля была простая, создать максимально аэродинамичный, сверх легкий кузов, а потом установить в центр этого кузова свежесозданный двигатель.
Давайте сразу скажу, что это за двигатель. Это мотор объемом 5 литров, имеющий конфигурацию VI2, который способен выдавать 503 лошадиные силы при 7600 об./мин.
Так же для этого мотора была подобрана пятискоростная коробка передач и независимая подвеска для большей устойчивости на дороге. Но самое интересное в этом автомобиле это кузов сделанный из алюминия он имеет высоту всего лишь 970 мм, а это очень низко.
Благодаря этому кузову, который весил чуть менее 1000 кг, и новому двигателю автомобиль удалось разогнать на первом же тесте до 280 км/час и этого уже хватало для того, чтобы смело заявить, что Jaguar XJ13 имел все шансы на победу на победу в Ле-Мане.
Но когда начали спрашивать тест пилота Нормана Дьюиса о машине, то он сказал, что у автомобиля сильные недостатки в управлении. На поворотах заднюю ось, не смотря на низкий центр тяжести и широкие покрышки, постоянно заносит. А на высоких скоростях так и вообще отрывает от земли. Автомобиль не смотря на эти недостатки хоть и не официально, но побил рекорд по прохождению круга трассы на испытательном центре MIRA.
Автомобиль отправили на доработки, чтобы после них уже выпустить его на трек и победить в гонках. Но пока шли работы по доработке автомобиля, в 1968 году требования допуска авто к гонкам ужесточились. Теперь там могли участвовать автомобили объем двигателей, которых не превышал 3 литров. После этого введения руководство компании решило убрать Jaguar XJ13 в дальние углы завода и оставить его там, до лучших времен. А инженеры приступили к созданию дорожной версии автомобиля.
И вот спустя пару лет в 1971 году руководство решает снять рекламу для Jaguar E-Type, в котором как раз установлен новенький двигатель V12. А чтобы сделать ролик более красочным в нём решают задействовать XJ13. Ролик решили снимать все там же в испытательном центре MIRA. Это и был несчастливый день для этого автомобиля, который к тому же носил в названии и несчастливое число «13»
После нескольких кругов, Нормана Дьюиса, которого вновь позвали управлять данным автомобилям просят прибавить скорости для эффектного кадра. Норманн не долго думая разгоняет автомобиль в повороте до 225 км/ч и тут происходит неизбежное, у автомобиля лопается покрышка или так и не ясно до сих пор, что послужило причиной того, что автомобиль слетает с трассы и кувыркаясь летит в ограждения. К счастью, что основная часть автомобиля и сам Дьюис остались целы.
Но, так как корпус автомобиля был из алюминия, он пострадал очень сильно. Так же были оторваны два колеса. А вот двигателю и остальным внутренностям повезло гораздо больше, они остались целыми. Наверно другие бы компании просто выбросили бы этот концепт кар и забыли бы про него, но только не Jaguar.
Благодаря тому, что на компании работало много старых работников и тому, что остались деревянные болванки инженеры смогли восстановить первоначальный вид автомобиля. Единственное, что они заменили так это колеса, так как два колеса были сломаны при аварии, а чертежей не осталось.
И вот спустя много лет, в 2007 году на Goodwood Festival of Speed был представлен воссозданный Jaguar XJ13, где началась можно сказать его вторая жизнь. И самое важно, что данный автомобиль нельзя купить.
Но так как спрос на автомобиль после фестиваля скорости появился, то многие компании начали делать реплики на авто. Реплики есть очень разные. Для вас могут сделать автомобиль с пластиков кузовом, а если доплатите то и с алюминиевым. Могут покрасить в любой цвет и установить руль с той стороны, с которой вам удобно. В общем все упирается в толщину вашего кошелька. Но говорить про реплики я не буду, реплика это реплика, лично я их не очень то люблю.
Подводя итог, еще раз скажу, что я считаю этот автомобиль одним из самых красивых.
Ведь в нём отражается вся грациозность D-Type и C-Type. На нём оттачивался знаменитый E-Type. Так же Кейт Хэлфит заявил, что при создании XJ220 он впечатлился и черпал идеи смотря на рисунки Jaguar XJ13. А еще ведь именно XJ13 появится на свет гибридный суперкара C-X75, который кстати будет тоже мелкосерийным. Ну, что тут еще можно сказать, просто посмотрите на фотографии и всё сами поймете.
Спасибо всем за внимание, данный пост решил сделать все же небольшим по объему, так что надеюсь, что его осилило большее количество пользователей. Жду вашего мнения по поводу автомобиля в комментариях.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.