непрятные новости
У упрямых водителей будут отбирать автомобили
Закон о такси, принятый в прошлом году, расстановку сил на рынке частного извоза не изменил. Это признают как чиновники, так и сами перевозчики. Москвичи и жители регионов по-прежнему чаще пользуются услугами бомбил, а не официального такси, причем нелегалы работают в открытую, ни от кого не скрываясь, и никого не боясь.
Закон о такси оказался абсолютно сырым, более того, он заставил уйти в тень даже тех водителей, которые раньше работали официально. То есть, результат оказался прямо противоположным тому, что должно было случиться после перевода рынка такси на легальные рельсы. В Госдуме этого не могли не заметить, и сейчас депутаты заняты подготовкой целого ряда поправок. Среди них нашлось место и кнуту, и прянику.
В качестве первого фигурируют крайне жесткие меры, направленные на то, чтобы убрать с улиц российских городов разваливающийся на ходу автохлам и извозчиков, с трудом говорящих по-русски. «Сейчас штрафы, которые они (бомбилы – прим.ред) платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально.
На сегодняшний день ситуация с штрафами выглядит крайне несправедливой: максимум, чем рискует нелегал – это 5 тысяч рублей, в то время как водителя официального такси за определенные нарушения можно оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. Парламентарий считает, что нелегалов надо бить рублем настолько жестко, насколько это возможно, а если некоторых такие меры не остановят, у них следует отбирать автомобили. На абсолютно законных основаниях.
Впрочем, сами извозчики над этой инициативой лишь посмеиваются: по их словам, такая мера окажется нереализуемой, поскольку большинство бомбил ездят на машинах, которые по факту им не принадлежат. Кроме того, многие жители азиатских республик уже давно перешли на одноразовые автомобили: они покупают за несколько сотен долларов старые иномарки в Литве, и эксплуатируют их в России на условиях временного ввоза. Затем продают машины на запчасти, и снова едут в Литву. Им конфискация уж точно не страшна.
Что касается «пряников», то необходимым отменить норму, согласно которой официальные извозчики имеют право работать на автомобилях, которые принадлежат только им самим. Поправки к закону предусматривают возможность использования в такси арендованных машин, или «купленных» по доверенности. А в небольших городах, где плата за проезд является фиксированной, следует избавить таксистов от необходимости устанавливать в машинах счетчики, считает парламентарий.
Однако, даже в случае реализации этих предложений, уверены эксперты, рынок такси останется таким же «диким», каким был до вступления в силу соответствующего закона. Проблема не в недостаточно суровых наказаниях, а в полном отсутствии контроля: чиновники пока слабо представляют себе, как его следует осуществлять, а сотрудники ГИБДД работают в тесной связке с бомбилами. Пока такая ситуация будет сохраняться, полноценного рынка легального извоза в России не будет.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.