личный блог sverx1

Как не купить кота в мешке

Что и говорить, далеко не каждый россиянин может позволить себе приобретение нового автомобиля, особенно импортного производства. Поэтому, не пользуясь услугами официальных дилеров, многие прибегают к помощи фирм-посредников или просто покупают машину с рук. В обоих случаях могут возникнуть проблемы. Конечно, весь их спектр довольно широк, но осветить основные вполне возможно.

Попробуем поговорить об основных категориях «проблемных» автомобилей.

"Беглецы"

Здесь речь может о многом, с такими авто связан целый ряд историй от перебитых номеров до пятен крови в багажнике. Конечно, если речь идет о машине, которая на момент продажи числится в угоне, ее довольно просто проверить по федеральной базе розыске. И все же… Так что же делать, если вам понравилась машина, но смущает ее подозрительно низкая цена? Наверное, самым верным решением будет развернуться и забыть об этом, избавив себя от возможных неприятностей. Никогда не слушайте увещевания продавца, уж он-то точно придумает жалостливую историю о том, почему авто необходимо продать быстро и, как следствие, по низкой цене. Ну, уж если автомобиль вам очень понравился и у вас есть солидный опыт в сделках такого рода, можете попробовать тщательно проверить все документы на машину, сличив их с номерами двигателя, кузова и других маркировочных узлов и агрегатов автомобиля. Но все-таки, на мой взгляд, этот вариант возможен только в самом крайнем случае. Что ищем? Любые доверенности и дубликаты основных транспортных документов – это первый признак возможной беды. Второй звоночек должен прозвенеть, если продавец откажется оформить сделку через посредническое агентство или предложит свое, одно-единственное, на его взгляд, самое лучшее… Ищи потом ветра в поле… Ну и если вас все же не устроили проверка документов и осмотр автомобиля, будьте готовы к напору продавца, не желающего терять покупателя. Если начнут предлагаться дополнительные скидки, процентов эдак 20-30, возвращайтесь к первому варианту - уходите.

"Жертвы"

Здесь, как правило, все документы в полном порядке, товарный вид – отличный, но вызывает искреннее недоумение несоответствие между номерами различных аппаратов и деталей. Нет, это не «беглец», те обычно «правильных» документов не имеют. Скорее всего, это результат восстановления после серьезной аварии.
Если у вас нет знакомого специалиста, способного точно отличить битое от небитого, запомните несколько основных правил детального осмотра автомобиля. Первым делом – кузов. Осмотрите визуально, не стесняйтесь открыть и закрыть несколько раз все двери по очереди. Померяйте ширину зазоров между дверями, ничего страшного в этом нет – вы же покупаете, а не берете даром. Часто номерной знак, если он несильно поврежден, рихтуют вручную и вешают назад. Тоже посмотрите.
Осмотрите автомобиль снизу - по сведенным от удара лонжеронам можно сразу представить, в какие переделки попадала машина. Там же можно проверить и целостность крепежа бамперов к кузову - некоторые автовладельцы сами не подозревают, что после несильного удара о бордюр пара крепежных гаек может запросто соскочить. Осмотрите борта автомобиля (главным образом крылья, двери и бамперы у иномарок) - различия в тонах краски сейчас встречаются крайне редко, но иногда по несоответствию полутонов можно выявить битые участки. Обязательно покачайте автомобиль, надавливая рукой на передние и задние крылья, - могут всплыть проблемы с амортизаторами.

Есть и пара хитрых уловок, как стопроцентно уличить недобросовестного продавца в обмане. Первый, самый простой (но не всегда верный) - это заглянуть под капот. Обычно хозяева битых машин перед продажей стараются придать им лощеный вид - ставят на колеса новую фирменную резину, украшают автомобиль литыми дисками… Но самое главное - большинство из них неизменно моют, а порой даже полируют двигатель до характерного блеска. Такой трюк рассчитан на простаков - разбирающиеся в психологии люди прекрасно понимают, что слегка испачканный в масле двигатель выглядит куда менее подозрительно, чем сверкающий на солнце отполированными цилиндрами. Ну и второй способ, куда более эффективный, - это проверить дату выпуска стекол машины. Если она старше года выпуска самого автомобиля - можете смело констатировать, что этот автомобиль уже бывал в переделках.

"Заложники"

Ну и последняя категория, которую мы рассмотрим, - это автомобили, заложенные в кредит банку. За последние два года количество таких продаж возросло многократно, в основном из-за упростившейся процедуры оформления автокредита, которой и пользуются мошенники. (один мой знакомый попал в такую ситуацию.. купил.)
Угадать такое авто практически невозможно. Единственное, что сразу обращает на себя внимание – это дубликат ПТС. Конечно, вас будут убеждать, что копия получена после каких-то форс-мажорных обстоятельств, вследствие которых был утерян оригинал. Но – держите ушки на макушке. Сложность в такой категории в том, что обычно продавец и является настоящим собственником - никаких доверенностей и переоформлений через пять человек. Это притупляет бдительность потенциального покупателя.
Проверить автомобиль на предмет залога в банке, к сожалению, не всегда бывает просто. Обзвонить все банки не получится - во многих из них вам вряд ли выдадут такую информацию, ведь она может касаться их клиента. А проверить кредитную историю машины через базу данных ГИБДД вообще невозможно - сотрудники Госавтоинспекции отказываются предоставлять такие сведения, мотивируя свой отказ привычным «не положено». Хотя на самом деле стражи безопасности движения просто не располагают соответствующими базами данных, ведь, кроме банка, факт залога нигде больше не регистрируется. А жаль - подобная услуга смогла бы сэкономить деньги и нервы десяткам тысяч добропорядочных покупателей, в один прекрасный день внезапно лишившихся своего автомобиля.
2
19 April 2011 в 21:18
386
1
1 комментарий:
Ildark
#  Ildark.К.И.  19 April 2011 в 22:43
спасибо, будем иметь ввиду))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29